Грампластинка

Преимущества и недостатки

В наше время гораздо проще использовать звукозаписи в ставшем уже привычным mp3-формате. Такую запись можно отправить за считаные секунды в любую точку земного шара или разместить у себя на смартфоне. Однако существуют ценители высокой чистоты звукозаписи, которые находят, что виниловые пластинки имеют ряд неоспоримых преимуществ перед цифровым форматом. Рассмотрим плюсы таких пластинок.

  • Основным преимуществом считается высокое качество звука, который имеет свойства наполненности, объема, но при этом приятен для слуха и не имеет помех. Пластинка обладает неповторимым натуралистичным воспроизведением тембра голоса и звука музыкального инструмента, ничуть не искажая его и донося до слушателя в оригинальном звучании.
  • Виниловые записи не изменяют своих качеств при длительном хранении, по этой причине многие исполнители, высоко ценящие свое творчество, выпускают музыкальные альбомы только на виниловых носителях.
  • Записи, выполненные на виниловой пластинке, очень сложно подделывать, так как процесс этот долгий и не оправдывает себя. По этой причине приобретая винил, можно быть уверенным, что подделка исключена, и запись подлинная.

У виниловых дисков есть и недостатки.

  • В условиях современности многие музыкальные альбомы выходят в очень ограниченных тиражах.
  • Изготовление записей иногда делают с матриц низкого качества. Изначальный источник звука со временем утрачивает свои первоначальные свойства, и после оцифровки из него делают исходник для дальнейшего выполнения матрицы, по которой наладили выпуск пластинок с неудовлетворительным звуком.
  • При ненадлежащем хранении пластинки могут быть поцарапаны или деформированы.

Музыкальный магазин

Так как немало меломанов интересуется покупкой виниловых пластинок, то соответственно и существуют торговые точки, где эта продукция имеется в огромном ассортименте. Это различные музыкальные магазины, например в Москве – «Звуковой барьер», «Винил-Тайм», «Фонограф», в Питере – «Винил», «Пластинка», «Рекордмэд» и множество других, как в этих городах, так и по всей стране.

В магазине виниловых пластинок часто берут на реализацию товар — особенно редкие и ценные вещи. За них здесь предложат неплохую цену. Но вот продать многотиражные экземпляры выгодно здесь не получится – стоимость будет не выше, чем в банальной скупке.

Тем не менее, это очень хороший вариант для тех, кто совершенно не разбирается в ценах на старый винил. Здесь всю коллекцию осмотрят, определят редкие и назовут примерную рыночную стоимость. После посещения магазина виниловых пластинок можно самостоятельно выставить свой товар на интернет-площадках или же оставить его для продажи.

Основной минус данного способа – это потеря времени при поездке, долгий срок реализации, а также низкая вероятность наличия у вас ценного раритета.

Обложка пластинки

1. Тип покрытия и способ склейки обложки.
Расплывчатый критерий, тем не менее, позволяющий с первого взгляда оценить приблизительно диапазон возможных дат производства обложки. Обложки с наружными подворотами (flipback) в основном использовались в Англии до 1973 года (редкие экземпляры можно встретить и в конце 1970-тых), технология ламинирования использовалась до конца 1970-тых, глянцевые конверты появились во второй половине 1970-тых и т.д.

2. Наличие стикера.
Стикером, как правило, комплектовались ранние экземпляры альбома — это просто маркетинговый ход для привлечения внимания. Как правило, экземпляры со стикерами – ранние. Однако, и здесь вас ожидают «подводные камни»: внимательно читайте, что написано на стикере. Возможно, стикер рекламирует сингл, вышедший позже, чем альбом, на который этот стикер наклеен! Или же, чаще всего, на американских пластинках, стикер может гласить об особо успешных продажах данного альбома, – тогда ваш экземпляр точно не ранний.

3. Наличие дополнительных элементов.
Такие бонусы, как вкладки (листочки) с фотографиями или текстами, открытки, постеры и т.п. во многих случаях являются атрибутами раннего издания. В целях тривиальной экономии поздние тиражи могли быть выпущены без таких бонусов.

Моно и стерео пластинкиправить

В монофонических грампластинках используются только горизонтальные колебания иглы, а в стереофонических — и горизонтальные, и вертикальные. По горизонтали кодируется сумма двух звуковых каналов, а по вертикали — их разность, что обеспечивает полную совместимость (монофонические проигрыватели воспроизводят стереопластинки в виде суммы каналов, а стереопроигрыватели воспроизводят монофонические записи, как два одинаковых канала).

Большинство стереофонических пластинок записано при частоте вращения 33 1/3 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм. Ранее широко выпускались пластинки с частотой вращения 45 об/мин. Они, в частности, использовались в музыкальных автоматах с автоматической сменой или выбором пластинки. Для записи речевых программ выпускались грампластинки с частотой вращения 8 1/3 об/мин и длительностью звучания одной стороны до полутора часов.

Грампластинки существуют трёх диаметров: 175, 250 и 300 мм, что обеспечивает среднюю продолжительность звучания одной стороны при 33 1/3 об/мин 7−8, 13−15 и 20−24 минуты. Длительность звучания зависит от плотности нарезки. На одну сторону плотно нарезанной пластинки можно уместить до 30 минут музыки, но игла на таких пластинках может прыгать и вообще будет неустойчива. Такие грампластинки быстрее изнашиваются по причине более узких стенок канавок. Применительно к пластинкам, используемым ди-джеями, можно сказать, что на сторону нарезается около 12 минут музыки

В этом случае расстояние между канавками значительно больше, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится скретча и неосторожного обращения. Диаметр отверстия пластинки 7 или 24 мм, толщина варьируется от 1,5 до 3 мм, масса 120—220 г

Цвет грампластинок в основном чёрный, хотя для детей и ди-джеев зачастую выпускают разноцветные. Декоративные пластинки могут быть квадратными, шестиугольными, в виде диска для циркулярной пилы, а также в форме животных и птиц.

Что такое виниловые пластинки

Грампластинка, или как ее еще называют виниловая пластинка, выглядит как плоский круг из черного пластика, на котором с двух сторон, а иногда и только с одной, выполнена аудиозапись, и воспроизводится она с помощью специального прибора – проигрывателя. Чаще всего на пластинках можно было встретить музыкальные записи, но, кроме музыки, на них нередко записывалось литературное произведение, юмористический сюжет, звуки живой природы и так далее. Грампластинки требуют бережного хранения и обращения, поэтому они упакованы в специальные обложки, которые оформлены красочными изображениями и несут информацию о содержании звукозаписи.

Виниловая пластинка не может являться носителем графической информации, так как она способна лишь сохранять и воспроизводить звуки аудиоряда. Сегодня многие экземпляры, выпущенные в прошлом веке в нашей стране или за рубежом, являются предметом коллекционирования.

Типы пластинок

Перед покупкой определитесь, какой материал привлекает вас больше.

Жесткие пластинки бывают шеллачными и патефонными. Шеллачные — увесистые и быстро приходят в непригодность, патефонные — более легкие, прочные и не всегда сделаны из шеллака, они также могут быть и пластмассовыми.

Гибкие обычно не очень вместительные. Чаще всего их слушали в СССР, и на них можно было послушать по 2 песни с каждой стороны.

Так как пластинки рассматриваются еще и как декоративный элемент, логично распространение специальных сувенирных экземпляров. Они бывают разных цветов и даже форм, также варьируется и размер на усмотрение того, кто их производит.

Кустарные пластинки — это подпольные и некачественные материалы, получившие распространение в 60-х годах прошлого века в СССР, когда сердца требовали перемен и западного звучания, а денег не было.

С чего все началось

Принцип звукозаписи, который на долгие годы станет эталонным при создании виниловых пластинок, был открыт еще в 1857 году Эдуардом Леоном Скоттом де Мартенвилем. Запатентованное на территории Франции устройство фоноавтограф предлагало записывать звуковую волну на стеклянный валик, покрытый копотью или бумагой. Сам же звук улавливался через большой рупор, на конце которого устанавливалась игла.

Через двадцать лет на пути к совершенствованию системы звукозаписи появится еще одна значимая разработка. Проходя службу на телеграфе, изобретатель и ученый Томас Эдисон при наблюдении за работой перфокарт заметил определенную закономерность. Каждый контакт, который касался отверстий на карте, издавал различные по высоте звуки. Спустя несколько месяцев, в 1877 году, в патентном бюро США появляется описание прибора, который станет настоящим прародителем виниловых проигрывателей.

Принцип работы фонографа Эдисона заключался в проигрывании звука с небольших оловянных или деревянных валиков, покрытых фольгой или листом бумаги, вымоченной в воске. Производство таких валиков требовало немало усилий, а сами звуконосители не были готовы даже к минимальным деформациям и были слишком чувствительны к среде хранения.

Поиски более простого устройства для осуществления звукозаписи и разработка носителя, способного переносить транспортировку и более жесткие условия эксплуатации, натолкнули американского изобретателя Эмиля Берлинера отказаться от использования способа, предложенного Мартенвилем и затем доработанного Эдисоном. В 1897 году Берлинер становится автором патентов сразу двух устройств: рекордера и граммофона.

Впервые в качестве носителя, на который осуществлялась звукозапись, был использован плоский диск из цинка. Такое решение позволило значительно удешевить весь цикл производства пластинок. Посредством рекордера на поверхность цинкового диска наносилась «звуковая картинка», а полученный отпечаток уже использовался в качестве пресс-формы для создания копий.

Перед инженерами того времени стояла непростая задача – найти материал, подходящий для тиражирования звукозаписей. Среди главных требований к составу – невысокая стоимость и износоустойчивость.

Номер пластинки

Любая пластинка была изготовлена по ГОСТу, который указан в обязательном порядке. Например ГОСТ 5289-80. Последние две цифры обозначаю год его утверждения.

Под ГОСТом на этикетке указан номер пластинки. Он присваивается пластинке сразу после создания мастер копии на металлическом диске. А уже затем с главной копии создается матрица, при помощи которой штампуется необходимый тираж. Указанный набор цифр это не просто порядковый номер пластинки, это шифр, в котором кратко отражена информация о пластинке и ее записи.

В начале идет буква

Она обозначает тип записи: С — стерео, М — моно. До 1980 года так же были пластинки на которых указывались сразу обе буквы — СМ. Такая аббревиатура означает, что данная пластинка пригодна для воспроизведения как на более старых моно-проигрывателях так и на стереофонических (с небольшими потерями). Буква А — это еще одна буква, которую можно встретить на более поздних пластинках. Появляться она стала начиная с 1982 года в связи с началом использования цифровых фонограмм при ее записи.

Первая цифра номера пластинки характеризует жанр записи:

  • — общественно политические, документальные записи и гимны
  • 1 — симфоническая, оперная и хоровая музыка
  • 2 — русская народная музыка
  • 3 — творчество народов СССР
  • 4 — драматургия, поэзия, проза
  • 5 — записи для детей
  • 6 — эстрадная музыка, джаз, оперетта и песни советских композиторов
  • 7 — уроки, лекции и прочие учебные записи
  • 8 — фольклорная музыка народов зарубежных стран
  • 9 — прочие записи, например измерительные для настройки аппаратуры

Остальные цифры

После этого следуют 4-5 цифр обозначающие каталожный номер записи. При этом вторая сторона имеет следующий по увеличению номер. В самом конце имеется дополнительный код из трех цифр, необходимый для торгующих организаций.

Советы по выбору

При выборе для своей коллекции виниловых грампластинок знатоки рекомендуют обратить внимание на такие моменты:

  • осмотрите целостность внешнего вида пластинки – нет ли повреждений на ее краях, отсутствует ли деформация, царапины, иные дефекты;
  • качество винила можно проверить, повернувшись с пластинкой в руках к источнику света – на поверхности должен появиться световой блик, размер которого не должен превышать 5 см;
  • уровень звука у качественной пластинки составляет 54 дБ, допускаются отклонения в сторону уменьшения не более 2 дБ;
  • у подержанных грампластинок с помощью лупы осмотрите глубину звуковых канавок – чем она тоньше, тем выше сохранность грампластинки, а значит, и дольше срок ее пригодности для прослушивания.

Иногда, приобретая раритетную пластинку, ценители эксклюзива могут допустить наличие у нее некоторых незначительных дефектов, но для новых пластинок это недопустимо.

Дополнительные критерии

Выше перечислены, так сказать, общие, универсальные критерии анализа. Но у многих альбомов, особенно вышедших большим тиражом, есть и свои персональные отличия. Как правило, это детали надписей на этикетке или обложке. Будьте внимательны: информация по отличиям изданий того или иного альбома, найденная в интернете, не всегда соответствует действительности! Особенно, если эта информация, взятая из старых аукционов. Почему? Да потому, что «всяк кулик свое болото хвалит». Понятно, да? Доходит до смешного, – у одного из самых известных ebay дилеров можно найти диаметрально противоположные сведения об оригинальности определенных альбомов, – в зависимости от того, какой экземпляр он в данный момент продавал!

В общем, при определении издания пластинки, очень желательно сравнить данный экземпляр с другими экземплярами, – именно тогда вы увидите отличия одного экземпляра от другого и сможете эти отличия проанализировать. Но даже если такой возможности нет, общие знания помогут вам по каждому критерию получить диапазон возможных дат издания вашей пластинки. «Наложив» эти диапазоны один на другой, вы зачастую, можете получить весьма короткий, конкретный временной интервал.

Подводя итог, отмечу главное: для определения издания необходима обычная логика (здравый смысл), а также знания, знания и еще раз знания. Следите за нашим проектом, – мы будем постоянно делиться с вами этими самыми, столь необходимыми знаниями!

В поисках идеального материала

Для изготовления первых грампластинок использовался вулканизированный каучук темно-бурого цвета, именуемый эбонитом. Этот материал отдаленно напоминает пластмассу и хорошо поддается обработке, что было особо примечательно при создании дубликатов. Увы, материал не прошел испытания временем из-за склонности к окислению при воздействии дневного света и на смену эбониту приходит органический материал – шеллак.

Последующие тридцать лет технология производства пластинок остается неизменной. Толстые и увесистые «шеллачные» пластинки постепенно обживаются в домах начинающих меломанов. Граммофон, а вышедший в 1907 году его преемник – механический патефон, становятся не только завсегдатаями клубов, ресторанов и образовательных учреждений, но и уверенно входят в жизнь рядового потребителя.

В крупных городах стали появляться магазины, предлагающие широкий ассортимент «музыкальных альбомов» (все пластинки презентовались в картонной коробке-книге, напоминающей фотоальбом). Увы, несовершенство технологии записи и специфика используемого для изготовления материала позволяли хранить на одной стороне пластинке всего одну композицию. В связи с коротким сроком жизни пластинки и ее высоким уровнем амортизации при проигрывании, одну и ту же песню записывали с двух сторон.

Барьер «в одну песню» удалось преодолеть лишь в 1931 году, когда пионеры звуковой инженерии открыли технологию стереозаписи в одной канавке. Стереопластинка стала умещать до шести песен средней продолжительности. Тем не менее жизненный цикл шеллачной пластинки исчислялся всего несколькими месяцами активной эксплуатации. В середине тридцатых у пластинки появляется новый конкурент – магнитная лента. В борьбу за потенциального покупателя вступают химики-технологи и в 1948 году с конвейера завода «Колумбия» сходит первая партия виниловых пластинок.

Начиная с 1950 года, виниловые пластинки производят и на территории СССР. Полихлорвинил отличался высоким уровнем износоустойчивости, а сам процесс производства позволил значительно уменьшить конечную толщину пластинки с 3 до 1,5 миллиметров. Положенный еще в конце позапрошлого века принцип звукозаписи пластинок оказался простым для освоения «народными умельцами». В середине 50-х – 60-х годов появляются целые кустарные фабрики по подпольному производству пластинок.

В качестве материала для изготовления желанного диска с запрещенными властями «не гуманными песнями» использовалась рентгеновская пленка. В частных коллекциях почитателей винила можно встретить альбомы The Beatles и джазовые композиции, записанные «на костях» – проявленных рентгеновских пленках.

Блошиный рынок

В крупных городах есть различные блошиные рынки и развалы. И если приложить усилия, то товар можно реализовать именно там. Работают они, как правило, в выходной день, так что даже у работающего человека есть возможность заняться продажей самому.

Здесь цена гораздо выше – 60-200 руб. Но есть и минусы. Во-первых, нужно хотя бы минимальное знание о ценах и потенциальной стоимости каждой пластинки. Во-вторых, нет никакой гарантии, что найдется покупатель, тогда как собственное время вы точно потратите. В-третьих, рынок – это совершенно особое место, где продавцы соседствуют с бомжами, маргиналами, асоциальными личностями, плюс мирятся со всеми капризами погоды.

К плюсам можно причислить более высокую прибыль и, как минимум, интересный опыт.

Информация на самой пластинке

1. Номера матриц, в отдельных, редких случаях – номера штампов.
Чем ниже номер матрицы, тем ближе ваш экземпляр к началу производства. Необходимо, всё же, каждый альбом рассматривать индивидуально: матрица номер 1 не всегда гарантирует первое издание (см. статью «Как правильно читать и трактовать матрицы»), иногда самой ранней матрицей для данного альбома может быть номер 2, 3 или другой, а в каких-то случаях несколько наборов матриц запускались в производство одновременно.

Типология матриц (то, как они нанесены на сбег) тоже имеет значение, в разные годы один и тот же завод мог по-разному наносить на сбег номера матриц и прочую информацию.

2. Дизайн этикетки.
Необходимо просто выяснить, какой дизайн использовался в данный временной интервал данным лэйблом.

3. Надписи на этикетке.
Зачастую, первое издание имеет отличия от поздних в надписях на этикетке

Обращайте внимание на время звучания дорожек, на продюсера, ссылки на копирайт и общее расположение элементов текста. Дальше, правда возникнет вопрос «А какая же из версий более ранняя?»

Сравнивайте с другими экземплярами. Ответ в каждом случае индивидуален.

4. Завод, отпечатавший пластинку.
Завод, как правило, можно определить по профилю зоны этикетки (кольца, выпуклости, тип поверхности и т.д.) и типологии матричных номеров. В отдельных случаях – по форме торца пластинки. В Англии, как правило, в определенный временной интервал пластинки одного лэйбла печатались одним заводом. В свою очередь, каждому временному интервалу на каждом заводе соответствует свои особенности профиля пластинки.

5. Профиль зоны этикетки.
Очень важная характеристика. Профиль зоны этикетки — уникальный признак завода, отпечатавшего пластинку. Зная, какого профиля пластинки в какое время производил какой завод, зачастую можно весьма точно датировать экземпляр альбома, находящийся в ваших руках.

6

Толщина, вес, гибкость пластинки.
Данный критерий надо применять с осторожностью. Многие дилеры злоупотребляют им, жонглируя понятиями «тяжелый, толстый, негнущийся винил», хотя значимость этих фактов далеко не так существенна

Есть общая тенденция — чем старше пластинка, тем она менее гибкая и более тяжелая, но это столь индивидуально, что решающим критерием быть не может. Конечно, закономерности для некоторых заводов существуют: взять, например, гибкий «Dynaflex» винил, которым пользовались в США на заводах RCA с 1970-71 года — его ни с чем не спутаешь. С другой стороны, я лично проводил эксперимент по взвешиванию пластинок одного и того же завода, отпечатанных в пределах двух лет — разброс был плюс-минус 15 граммов, что есть немало.

Обратим внимание также на цвет винила — некоторые заводы в определенные периоды использовали просвечивающий на свет винил, эти заводы известны

Пластинкиправить править код

Обратите внимание, что эти треки были сокращены до 30 секунд по соглашению с автором, чтобы разрешить их размещение на Minecraft Wiki. Это не относится к пластинке «11».

Иконка Название трека Описание композиции Трек
13 Эмбиент-композиция, состоящая в основном из пещерных шумов, металлического звяканья, всплесков и звуков скелетов и криперов. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:13.ogg
Cat Жизнеутверждающая мелодия в исполнении синтезатора с элементами чиптюна. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Cat.ogg
blocks Оптимистичная мелодия. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Blocks.ogg
chirp Другая жизнерадостная, запоминающаяся мелодия. Несмотря на схожесть с главной темой LittleBigPlanet, не связана с ней. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Chirp.ogg
far Спокойная и расслабляющая мелодия. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Far.ogg
mall Еще одна спокойная и расслабляющая мелодия. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Mall.ogg
mellohi Медленный и мрачный гитарный трек. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Mellohi.ogg
stal Умеренный джаз. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Stal.ogg
strad Тропические звуки, исполненные на синтезаторе. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Strad.ogg
ward Начинается с Шопена, выдержка из «Похоронного марша», сначала играет орган, затем переходит на электронную, оптимистичную, приключенческую мелодию с тёмным оттенком. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ward.ogg
11 Покорёженная пластинка с записью того, как за игроком гонится неизвестный моб. Можно услышать звуки бега по земле/гравию и камню/адскому камню/адскому кирпичу, также можно услышать лающий шум, как перед резкой остановкой. После этого слышно что-то, похожее на огниво. После этого бег возобновляется, слышно дуновение ветра, звуки портала. Бег ускоряется, но тщетно — через несколько секунд он обрывается. Можно услышать в самом конце звук, похожий на хриплое карканье грифона (вероятно, один из набора звуков Странника Края) или волчьего лая. Вероятно, за игроком гонится Странник Края, Волк или даже Хиробрин. До версии 1.4.3-pre невозможно было получить в Выживании. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:11.ogg
wait Яркая, запоминающаяся электронная мелодия. Ранее называлась where are we now, и из-за наличия пробелов в имени, не могла быть включена в игру. В предварительной версии 1.4.3-pre название было изменено на wait, и пластинка стала доступна. https://minecraft-ru.gamepedia.com/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Wait.ogg

Что выбрать

Настоящий аудиофил с миром винилового звука знаком не понаслышке. В его сознании горизонт «вменяемых» проигрывателей пластинок стартует от ценовой отметки в несколько тысяч долларов. Впрочем, выбор столь дорогостоящей техники скорее напоминает ритуал и некую дань звуку, а вот приобщиться к миру пластинок можно и со значительно меньшей суммой.

Японская компания Audio-Technica на рынке звуковой аппаратуры по праву может носить статус ветерана. Именно проигрыватели виниловых пластинок стали судьбоносным продуктом в жизни бренда. В 1962 году Audio-Technica представила два высококачественных звукоснимателя (именуемых в народе «иглами») AT-1 и AT-3. Ошеломительный успех первенцев был поддержан моделью AT-5, а спустя 7 лет после основания японская компания выходит на мировой рынок.

Влияние Audio-Technica на мир виниловых проигрывателей сложно переоценить. Компания стала первым производителем звукоснимателей из сверхчистой монокристаллической меди PCOCC; за ее плечами легендарные портативные плееры виниловых дисков Mister Disc и Sound Burger, а три года назад японцы анонсировали и специализированный проигрывателей-«вертушку» AT-LP1240, оснащенную DJ-модулем.

Одной из самых популярных «рабочих лошадок», которая способна сослужить хорошую службу человеку, только познакомившемуся с миром пластинок, может стать плеер начального уровня от компании Audio-Technica AT-LP60 USB.

Если ваша эволюция как меломана началась с MP3 и OGG, плавно транспонировавшись в прослушивание форматов FLAC и ALAC, а старый CD-плеер перестал доставлять удовольствие, Audio-Technica AT-LP60 USB способен познакомить вас с тем, как звучит винил. Этот проигрыватель станет идеальным выбором для начинающего слушателя.

В отличие от младшего брата модели AT-LP60 USB, виниловые проигрыватели AT-LP120USBC и AT-LP120-USBHC обладают более внушительным списком возможностей. Обе модели имеют три скоростных режима 33,45 и 78 оборотов в минуту, что открывает перед слушателем ряд пластинок, вышедших с конвейера советского завода «Мелодия».

Профессиональный картридж AT95E позволяет добиться наиболее чистого качества воспроизведения со значительно меньшим уровнем детонации, а преобразование звука с помощью встроенного ЦАП позволяет получить высококачественные записи многократно превосходящие музыку CD-качества. Являясь одним из авторитетнейших представителей рынка звукоснимателей, модель Audio-Technica AT-LP120-USBHC японский производитель оснастил и легендарным звукоснимателем HS10 Headshell.

Если вы только готовитесь к знакомству с миром винила, не спешите доставать из кошелька тысячи долларов. Виниловый звук требует привыкания, а настоящий почитатель качественного звучания должен быть педагогом для себя же самого: учителем, делающим акцент на последовательности развития.

Приготовлено при поддержке Audio-Technica.


iPhones.ru

Покупка винилового проигрывателя в XXI веке может говорить об одном: либо вы ценитель старинных вещей, либо – настоящий аудиофил. Пик популярности винила пришелся на середину прошлого века. Одним из самых востребованных носителей музыки долгое время оставалась пластинка. Красивый альбом-вкладыш с изображением исполнителя, аккуратный прозрачный пакет, оберегающий поверхность пластинки от царапин, портящиеся иглы, вечная проблема –…

История возникновения

Первые грампластинки появились в 1860 году. Эдуард-Леон Скотт де Мартенвиль, француз по происхождению и известный изобретатель того времени, создал аппарат фоноавтограф, который мог прочерчивать иглой звуковую дорожку, но не на виниле, а на бумаге, закопченной от сажи масляной лампы. Запись была короткой, всего лишь 10 секунд, но она вошла в историю развития звукозаписи.

Как свидетельствует история, последующими попытками сделать звуковую запись в XVIII веке были валики из воска. Звукоснимающее устройство зацеплялось своей иглой за выступы валика и воспроизводило звук. Но такие валики быстро приходили в негодность уже через несколько циклов использования. Позже появились первые модели пластинок, которые стали делать из полимерного шеллака или эбонита. Эти материалы были намного прочнее, а качество звука с их помощью воссоздавалось лучше.

Примерно к 20-м годам прошлого столетия граммофоны были заменены более компактными устройствами – их можно было брать с собой на природу или на дачу. Аппарат работал с помощью механического устройства, которое активировалось вращающейся рукояткой. Вы, наверное, уже догадались, что речь идет о патефоне.

Но прогресс не стоял на месте, и уже в 1927 году появились технологии записи звука на магнитную пленку. Однако большие бобины с записями было сложно хранить, они часто заминались или рвались. Одновременно с магнитными лентами в мир пришли и электрофоны, которые представляли собой уже привычные для нас проигрыватели пластинок.

Технология производства

То, как делают грамзаписи сейчас, немного отличается от их способа изготовления в прошлом столетии. Для производства используется магнитная лента, на которую наносится информация с оригиналом, предположим, музыки. Это была оригинальная основа, и с ленты звук копировали на специальное оборудование, оснащенное иглой. Именно иглой и вырезают на диске из воска базовую заготовку. Далее, в процессе сложных гальванических манипуляций с воскового оригинала делали слепок из металла. Такую матрицу называли инверсной, с нее можно было осуществлять печать большого количества копий. Самые высококлассные производители делали с матрицы еще один слепок, он был железный и не носил признаков инверсии.

Ссылка на основную публикацию