Умножение на 11

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Умножение на 77

1) Мы уже рассмотрели умножение исходя из факта , что 77=7*11.
2) Рассмотрим теперь такой факт, что 7*11*13=1001 (вспомните 1001 ночь, 1001 выбрано не случайно, это одно из древних «магических» чисел). Запомнив этот факт вы легко найдете следующие произведения:
а) 77=7*11
77*13=7*11*13=1001
77*26=(7*11)*(13*2)=(7*11*13)*2=1001*2=2002
77*39=(7*11*13)*3=3003
77*42=7*11*13*4=4004
77*65=5005
77*78=6006
77*91=7*11*13*7=7007
77*104=1001*8=8008
77*117=7*11*13*9=9009
б) 7*13=91
91*11=7*13*11=1001
91*22=(7*13*11)*2=2002
91*33=3003
91*44=4004
91*55=5005
91*66=6006
91*77=7007
91*88=8008
91*99=9009
в) 11*13=143
143*7=1001
143*14=2002
143*21=3003
143*28=4004
143*35=5005
143*42=6006
143*49=7007
143*56=8008
143*63=9009
 
 

Вычитание

Как и со сложением, с вычитанием однозначных чисел из однозначных ничего сложного нет. А при вычитании однозначного числа из двузначного удобно пользоваться тем же правилом «опоры на десяток».

Вычитание однозначных числа

Например, нужно вычесть 13 − 7:

  1. Убираем у 13 столько, чтобы получилось 10 — то есть 3.
  2. Столько же убираем и у 7 — получается 4.
  3. Теперь просто вычитаем 4 из 10.

Вычитание многозначных чисел

Здесь всё даже проще, чем со сложением многозначных чисел, потому что на разрядные части нужно разложить только то число, которое вычитаем.

Например, нужно вычесть 734 − 427:

  1. Раскладываем 427 на разряды: 400, 20 и 7. Теперь последовательно вычитаем их из 734.
  2. Вычесть 734 − 400 очень просто, потому что действие происходит только с сотнями. Грубо говоря, мы вычитаем 4 из 7 — получаем 3, вернее, 334.
  3. С десятками всё аналогично: вычитаем 30 − 20, получаем 10 — 314.
  4. Теперь вычитаем единицы через десяток: 314 − 7.

    Убираем 4 из 314 и 7, получаем 310 − 3. Ну а тут уже совсем просто — ответ 307.

Небольшие хитрости

Чтобы вычитать 7, 8 и 9 было проще, часто прибегают к следующим правилам:

  1. При отнимании 9 из числа сначала вычитают 10, а затем добавляют 1:

    n − 10 + 1

    321 − 9 = 321 − 10 + 1 = 312

  2. При отнимании 8 из числа сначала вычитают 10, а затем добавляют 2:

    n − 10 + 2

    321 − 8 = 321 − 10 + 2 = 313

  3. При отнимании 7 из числа сначала вычитают 10, а затем добавляют 3:

    n − 10 + 3

    321 − 7 = 321 − 10 + 3 = 314

Как быстро умножать двузначные числа в уме

Как быстро умножать большие числа, как овладеть такими полезными навыками? У большинства вызывает затруднения устное перемножение двузначных чисел на однозначные. А о сложных арифметических расчетах и говорить нечего. Но при желании способности, заложенные в каждом человеке, можно развить. Регулярные тренировки, немного усилий и применение, разработанных учеными, эффективных методик позволят достичь потрясающих результатов.

Выбираем традиционные методы

Проверенные десятилетиями способы перемножения двузначных чисел не теряют своей актуальности. Простейшие приемы помогают миллионам обычных школьников, учащихся специализированных ВУЗов и лицеев, а также людям, занимающимся саморазвитием, усовершенствовать вычислительное мастерство.

Умножение с помощью разложения чисел

Наиболее легким способом, как быстро научиться умножать большие числа в уме, является перемножение десятков и единиц. Сначала умножаются десятки двух чисел, затем поочередно единицы и десятки. Четыре полученных числа суммируются

Для использования этого метода важно уметь запоминать результаты перемножения и складывать их в уме

Например, для умножения 38 на 57 необходимо:

  • разложить число на (30+8)*(50+7);
  • 30*50 = 1500 – запомнить результат;
  • 30*7 + 50*8 = 210 + 400 = 610 – запомнить;
  • (1500 + 610) + 8*7 = 2110 + 56 = 2166

Умножение в столбик в уме

Визуальное представление привычного перемножения в столбик многие используют при расчетах. Этот метод подойдет тем, кто умеет надолго запоминать вспомогательные числа и выполнять с ними арифметические действия. Но процесс значительно упрощается, если вы научились, как быстро умножать двузначные числа на однозначные. Для перемножения, например, 47*81 нужно:

  • 47*1 = 47 – запомнить;
  • 47*8 = 376 – запоминаем;
  • 376*10 + 47 = 3807.

Запоминать промежуточные результаты поможет проговаривание их вслух с одновременным суммированием в уме. Несмотря на сложность мысленных вычислений, после непродолжительных тренировок этот метод станет вашим любимым.

Приведенные выше способы умножения универсальны. Но знание более эффективных алгоритмов для некоторых чисел намного сократит количество расчетов.

Умножение на 11

Это, пожалуй, самый простой способ, который используется для умножения любых двузначных чисел на 11.

Достаточно между цифрами множителя вставить их сумму:
13*11 = 1(1+3)3 = 143

Если в скобках получается число больше 10, то к первой цифре добавляется единица, а из суммы в скобках вычитается 10.
28*11 = 2 (2+8) 8 = 308

Главное — тренироваться непрерывно!

Очень удобно перемножать числа, близкие к 100 разложением их на составляющие. Например, необходимо умножить 87 на 91.

  • Каждое число необходимо представить как разницу 100 и еще одного числа:(100 — 13)*(100 — 9)Ответ будет состоять из четырех цифр, две первые из которых – разница первого множителя и вычитаемого из второй скобки или наоборот – разница второго множителя и вычитаемого из первой скобки.87 – 9 = 7891 – 13 = 78
  • Вторые две цифры ответа — результат перемножения вычитаемых из двух скобок.13*9 = 144
  • В результате получаются числа 78 и 144. Если при записывании окончательного результата получается число из 5 цифр вторую и третью цифру суммируем. Результат: 87*91 = 7944.

https://youtube.com/watch?v=LHnFXJnLdKE

Поделиться статьей с друзьями!

Систематизированные правила умножения

В этом блоке мы предлагаем вашему вниманию сразу несколько хороших правил быстрого умножения:

Чтобы умножить на «5»: нужно умножить число на «10», а затем разделить на «2»

ПРИМЕР: 25 х 5 (25 х 10)/2 250/2 125

Чтобы умножить на «6»: нужно умножить число сначала на «3», а затем умножить на «2»

ПРИМЕР: 25 х 6 (25 х 3) х 2 75 х 2 150

Чтобы умножить на «9»: нужно умножить число на «10», а затем отнять то же самое число

ПРИМЕР: 25 х 9 (25 х 10) – 25 250 – 25 225

Чтобы умножить на «12»: нужно умножить число на «10», а затем два раза прибавить то же самое число

ПРИМЕР: 25 х 12 (25 х 10) + 25 + 25 250 + 50 300

Чтобы умножить на «13»: сначала нужно умножить число на «3», затем умножить это же число на «10», а потом сложить вместе полученные результаты

ПРИМЕР: 25 х 13 (25 х 3) + (25 х 10) 75 + 250 325

Чтобы умножить на «14»: сначала нужно умножить число на «4», затем умножить это же число на «10», а потом сложить вместе полученные результаты

ПРИМЕР: 25 х 14 (25 х 4) + (25 х 10) 100 + 250 350

Чтобы умножить на «15»: нужно умножить число на «10», а затем прибавить к нему половину полученной суммы

ПРИМЕР: 25х 15 (25 х 10) + половина результата 250 + 125 375

Чтобы умножить на «16»: нужно умножить число на «2» четыре раза или умножить число на «8», а затем результат умножить на «2»

ПРИМЕР: 25 х 16 (25 х 2) х2 х 2 х 2 (50 х 2) х 2 х 2 (100 х 2) х 2 200 х 400 или (25 х 8) х 2 200 х 2 400

Чтобы умножить на «17»: сначала нужно умножить число на «10», затем это же число нужно еще раз умножить на «10», а потом сложить два результата и из полученной суммы трижды вычесть исходное число

ПРИМЕР: 25 х 17 (25 х 10) + (25 х 10) – 25 – 25 – 25 (250 + 250) – 25 – 25 – 25 500 – 25 – 25 – 25 425

Чтобы умножить на «18»: сначала нужно умножить число на «10», затем это же число нужно еще раз умножить на «10», а потом сложить два результата и из полученной суммы дважды вычесть исходное число

ПРИМЕР: 25 х 18 (25 х 10) + (25 х 10) – 25 – 25 (250 + 250) – 25 – 25 500 – 25 – 25 450

Чтобы умножить на «19»: сначала нужно умножить число на «10», затем это же число нужно еще раз умножить на «10», а потом сложить два результата и из полученной суммы вычесть исходное число

ПРИМЕР: 25 х 19 (25 х 10) + (25 х 10) – 25 (250 + 250) – 25 500 – 25 475

Чтобы умножить на «24»: нужно умножить число на «8», а затем результат умножить на «3»

ПРИМЕР: 25 х 24 (25 х 8) х 3 200 х 3 600

Чтобы умножить на «27»: нужно умножить число на «30» (или три раза умножить на «10 и сложить результаты»), а затем от суммы трижды отнять исходное число

ПРИМЕР: 25 х 27 (25 х 30) – 25 – 25 – 25 750 – 25 – 25 – 25 675 или ((25 х 10) + (25 х 10) + (25 х 10)) – 25 – 25 – 25 (250 + 250 + 250) – 25 – 25 – 25 750 – 25 – 25 – 25 675

Чтобы умножить на «45»: нужно умножить число на «50» (или пять раза умножить на «10 и сложить результаты»), а затем от суммы пять раз отнять исходное число

ПРИМЕР: 25 х 45 (25 х 50) – 25 – 25 – 25 – 25 – 25 1 250 – 25 – 25 – 25 – 25 – 25 1 125 или ((25 х 10) + (25 х 10) + (25 х 10) + (25 х 10) + (25 х 10)) – 25 – 25 – 25 – 25 – 25 (250 + 250 + 250 + 250 + 250) – 25 – 25 – 25 – 25 – 25 1 250 – 25 – 25 – 25 – 25 – 25 1 125

Чтобы умножить на «90»: нужно умножить число на «10», а затем вычесть исходное число и дописать в конце «0» к результату

ПРИМЕР: 25 х 90 (25 х 10) – 25 + «0» (в конце) 250 – 25 + «0» (в конце) 2 250

Чтобы умножить на «98»: нужно умножить число на «100» и дважды вычесть исходное число

ПРИМЕР: 25 х 98 (25 х 100) – 25 – 25 2 500 – 25 – 25 2 450

 Чтобы умножить на «99»: нужно умножить число на «100» и вычесть исходное число

ПРИМЕР: 25 х 99 (25 х 100) – 25 2 500 – 25 2 475

И, напоследок, в качестве дополнительного полезного материала мы расскажем вам о том, как легко научить ребенка подсчету процентов, ведь этот навык тоже может пригодиться и в обучении, и в жизни.

11

Деление

Это операция, обратная умножению. Начнём снова с самого простого.

Деление двузначного числа на однозначное

Разделим 48 : 3. Основная задача — подобрать число, которое можно умножить на 3 и получить 48. Из таблицы умножения мы помним, что единственное число, результат умножения которого на 3 в конце имеет цифру 8 — это 6. А 3 × 6 = 18. То есть, у нас остаётся 30 : 3 = 10. Итого, получается 48 : 3 = 16.

Деление многозначного числа на однозначное

Разделим 6475 : 7. В подобных примерах главная задача — «взять» максимальные «круглые» части, которые можно разделить на 6 без остатка.

  1. Выделим из 6475 самую большую часть, которую можно разделить на 7 без остатка. 6475 близко к 7000 (то есть 7 × 1000), значит, можно попробовать взять 900 × 7 = 6300. Отлично!
  2. Остаётся 175. Таким же образом, выделяем из 175 самое большое число, которое можно разделить на 7 по таблице умножения — это 140. А 140 : 7 = 20. Запомним это число и вычтем 175 − 140. Сотни в результате дают ноль, а 7 − 4 = 3. То есть остаток на данный момент — 35.
  3. Вспоминаем, что по таблице умножения 7 × 5 = 35, и складываем все получившиеся числа: 900 + 20 + 5 = 925.

Деление на двузначное число

С делением на двузначное число всё гораздо интереснее. Задача в том, чтобы найти пределы, в которых лежит результат.

Например, разделим 6351 : 73:

  1. Сначала попробуем угадать, в каком десятке находится результат. Помним, что по таблице умножения 7 × 8 = 56, поэтому пробуем умножить 73 × 80 = 5840. Это максимально близкий десяток, потому что если прибавить ещё 730 (то есть 73 × 10), получится уже 6570 — больше чем нужно. Следовательно, наше число лежит в пределах между 80 и 90.
  2. Теперь посмотрим на последние цифры наших чисел — 1 и 3. Из таблицы умножения мы помним, что только одно число при умножении на 3 на на конце даёт 1 — это 7. Пробуем умножить 73 × 7 = 511. Складываем 5840 + 511 = 6351. Ура, ответ 87!

Небольшие хитрости

  1. Некруглые числа можно легко делить на 2, округляя их. Например, 358 делим на 2. Округлим 358 до 360, а затем уже его разделим на 2 — получим 130. А затем вычтем и этого числа 1 (получились в результате деления на 2 прибавленной 2).

    358 : 2 = 360 : 2 − 2 : 2 = 130 − 1 = 129

  2. Существует закономерность, по которой умножение на 5 можно почти приравнять к делению на Например, если умножить 47 × 5 = 235, а если разделить 47 : 2 = 23,5. Магия, да? То есть чтобы умножить любое число на 5, его нужно сначала разделить на 2, а затем умножить на 10.
  3. Чтобы умножить число на 25, порой проще разделить его на 4, а затем умножить на 100 (или дописать два нуля):

    12 × 25 = 12 : 4 × 100 = 3 × 100 = 300

Этих способов достаточно, чтобы тренироваться уверенно считать в уме. Помните, что делать это нужно регулярно, уделяя всего по 5–10 минут каждый день. Постарайтесь поймать свой ритм, чтобы решение таких задачек приносило удовольствие. И упирайте на правильность ответов, а не скорость — она придёт со временем. И не бросайте.

А если вам нужна помощь в решении более сложных задач, которые уже нельзя просчитать в уме, вам с радостью помогут специалисты Мультиворка

Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть

05.02.19

Блог

Знания математика саморазвитие

Обратите внимание

Правило про умножение на 11, которое мы выучили выше, «работает», если сумма первой и последней цифр – не больше 9. Если это число больше – нужно учесть важный нюанс.

Например, умножаем 67 на 11.

6_7

  • Складываем 6 + 7 = 13.
  • Из числа 13 единицу прибавляем к шестерке, а тройку вписываем посередине.
  • Ответ: 737.

Не верите? Проверьте на калькуляторе.

В принципе, метод умножения любого числа на 11 состоит в том, что суммируются соседние числа.

Например, умножим число 32617 на 11:

  • 3______7
  • 3(3+2)(2+6)(6+1)(1+7)7
  • Ответ: 358787

Если сумма в скобках больше 9, применяем тот же метод, что и с двухзначными числами.

Как видим, хоть ответ получился и «внушительным», получили мы его довольно просто.

Если придется умножать большие числа на 11, советуем:

  • Легче считать, если цифры можно визуально зафиксировать.
  • Обязательно проверяйте ответ, чтобы ничего не перепутать и не сбиться.

Вы спросите, а зачем вообще нужна такая «тренировка»? Отвечаем:

Во-первых, это интересно и познавательно. Кстати, и школьнику, и родителям.

Во-вторых, ваш ребенок может оказаться в ситуации (например, на олимпиаде), где не разрешат пользоваться калькулятором. А ваш ученик к этому уже готов.

В-третьих, умея решать такие занимательные примеры, ваш ребенок сможет и сам полюбить математику, и приобщить к ней своих друзей.

Умножение

Это когда несколько раз складывают одно и то же. Например, 7 × 3 = 7 + 7 + 7 = 21.

Чтобы научиться быстро умножать любые числа в уме (кроме совсем уж космических), нужно идеально умножать однозначные числа, то есть знать таблицу умножения.

Причём идеально знать её необязательно, достаточно запомнить для себя опорные числа, которые будут помогать в вычислениях. Умножим 6 × 7. Мнемотехнически мы знаем что 6 × 6 = 36. То есть к 36 нужно прибавить ещё 6, чтобы получился ответ — 42.

Считается, что из всех примеров в таблице умножения 7 × 8 самый сложный. Чтобы запомнить ответ есть отличное правило «пять шесть семь восемь»: 56 = 7 × 8.

Умножение однозначного числа на двузначное

Умножим 387 × 8:

  1. В первую очередь мы раскладываем 387 на разряды — 300, 80 и 7 — и умножаем каждый из них на 8.
  2. Начинаем с сотен: 300 × 8 — это то же самое, что умножить 3 × 8, а потом к результату дописать два нуля. То есть:

    3 × 8 × 100 = 24 × 100 = 2400.

    По аналогии, 80 × 8 = 640, 7 × 8 = 56.

  3. А теперь мы складываем получившиеся числа, объединяя их по разрядам:

    2400 + 640 + 56 = 2000 + 400 + 600 + 40 + 50 + 6 = 2000 + (400 + 600) + (40 + 50) + 6 = 2000 + 1000 + 90 + 6 = 3000 + 90 + 6 = 3096

Небольшие хитрости

  1. Любое число легко умножить на 9: нужно просто умножить на 10 (или дописать в конце ноль), а затем отнять исходное число.

    47 × 9 = (47 × 10) − 47 = 470 − 47 = 423

  2. Некруглое число можно легко умножить на 2, сначала округлив его до удобного ближайшего значения.

    Например, 237 × 2. Сначала проще умножить 240 × 2 = 480. А потом вычесть из результата 6 (3 × 2 = 6 — ведь 3 нам не хватало до 240). Итого:

    237 × 2 = 240 × 2 − (3 × 2) = 476

  3. Чтобы умножить любое двузначное число на 11, нужно сложить две цифры этого двузначного числа друг с другом, а затем вписать её между цифрами исходного числа:

    35 × 11

    3 + 5 = 8

    35 × 11 = 385

    Правда, если сумма двух цифр исходного числа больше 10, нужно поставить разряд единиц между цифрами исходного числа, а десяток прибавить к левой цифре:

    89 × 11

    8 + 9 = 17

    89 × 11 = 979

Умножение двузначных чисел

Хотя кажется, что умножать двузначные числа — вершина ментальных вычислений, решать такие примеры не сильно сложнее, чем в предыдущем пункте. Давайте разберём на примере.

Умножим 83 × 34:

  1. Разобьём 34 на 30 и 4, чтобы было проще, а затем умножим каждое на 83.
  2. 83 умножить на 30 просто — это как умножить 83 × 3, а потом умножить результат ещё на 10. Как умножать однозначные и двузначные числа мы разобрались. Считаем:

    83 × 3 = 80 × 3 + 3 × 3 = 240 + 9 = 249. Значит, 84 × 30 = 2490.

  3. Теперь умножим

    83 × 4 = 80 × 4 + 3 × 4 = 320 + 12 = 332.

  4. Сложим результаты:

    2490 + 332 = 2000 + 400 + 300 + 90 + 30 + 2 = 2000 + 700 + 120 + 2 = 2822.

Учить таблицу умножения — игра

Попробуйте нашу обучающую электронную игру. Используя её, вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа. Стоит только начать играть, и уже минут через 40 будет отличный результат. А для закрепления результата тренируйтесь несколько раз, не забывая о перерывах. В идеале – каждый день (сохраните страницу, чтобы не потерять). Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.

Таблица умножения – таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями (1, 2, 3, 4, 5…), а ячейки таблицы содержат их произведение. Применяется таблица для обучения умножению. Здесь есть игра и картинка для печати. Для скачивания игры с таблицей на компьютер, сохраните страницу (Ctrl+S). Также посмотрите таблицу деления.

Смотрите ниже шпаргалки в полной форме.

Умножение прямо на сайте (онлайн)

*

https://uchim.org/matematika/tablica-umnozheniya — uchim.org

Таблица умножения (числа от 1 до 20)
 × 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54 57 60
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 52 56 60 64 68 72 76 80
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 91 98 105 112 119 126 133 140
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 104 112 120 128 136 144 152 160
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 117 126 135 144 153 162 171 180
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200
11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 154 165 176 187 198 209 220
12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168 180 192 204 216 228 240
13 13 26 39 52 65 78 91 104 117 130 143 156 169 182 195 208 221 234 247 260
14 14 28 42 56 70 84 98 112 126 140 154 168 182 196 210 224 238 252 266 280
15 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 285 300
16 16 32 48 64 80 96 112 128 144 160 176 192 208 224 240 256 272 288 304 320
17 17 34 51 68 85 102 119 136 153 170 187 204 221 238 255 272 289 306 323 340
18 18 36 54 72 90 108 126 144 162 180 198 216 234 252 270 288 306 324 342 360
19 19 38 57 76 95 114 133 152 171 190 209 228 247 266 285 304 323 342 361 380
20 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 280 300 320 340 360 380 400

Как умножать числа столбиком (видео по математике)

Чтобы потренироваться и быстро выучить, можно также попробовать умножать числа столбиком.

Учим таблицу умножения на 9 на пальцах

Существует и другой удобный способ освоить таблицу умножения на девять. В нем используются пальцы, а дети обожают это.

Держите руки перед собой ладонями вниз. Представьте, что ваши пальцы (включая и большой) пронумерованы от 1 до 10. 1 — мизинец на левой руке (крайний палец слева от вас), 10 — мизинец на правой (крайний палец справа).

Чтобы умножить какое-то число на девять, загните палец с соответствующим номером. Скажем, вас интересует девятью 7. Загните палец, который вы мысленно обозначили как седьмой номер.

А теперь взгляните на свои руки: число пальцев слева от загнутого даст вам число десятков в ответе; в данном случае это 60. Количество пальцев справа даст число единиц: три. Итог: 9 × 7 = 63. Попробуйте: этот метод работает со всеми однозначными числами.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальная научно-исследовательская конференция школьников «Юный исследователь» Направление математика Быстрый счёт без калькулятора Исследовательская работа Выполнена учеником 5 в класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», МО Котлас, Архангельской области Мочалыгиным Николаем Дмитриевичем

Слайд 2

Цель исследования : оценка эффективности использования различных видов устных вычислений для значительного сокращения времени, потраченного на вычисления и запись решения.

Слайд 4

Методы исследования

Слайд 6

Арифметические методы

Слайд 7

Умножение и деление на 4 Чтобы число умножить на 4, его дважды удваивают. Например: 26∙4=(26∙2)∙2=104 Чтобы число разделить на 4, его дважды делят на 2. Например: 148: 4= (148:2):2=37

Слайд 8

Умножение и деление на 5 Чтобы разделить число на 5, нужно умножить на 2 и разделить на 10. Например: 245:5=245∙2:10=49 Чтобы умножить число на 5, надо умножить на 10 и разделить на 2. Например: 127·5= (127·10): 2= 635

Слайд 9

Умножение на 9. Чтобы умножить число на 9, к нему приписывают 0 и отнимают исходное число. Например: 241·9 = 2410- 241=2169.

Слайд 10

Умножение на 1,5. Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину. Например: 24∙1,5 = 24+12 = 36; 129∙1,5= 129+64,5=193,5.

Слайд 11

Умножение и деление на 25. Чтобы умножить число на 25, надо число умножить на 100 и разделить на 4. Например: 34·25 = (34·100): 4 = 850 Чтобы разделить число на 25, надо умножить на 4 и разделить на 100. Например: 675:25 = (675·4):100 = 27

Слайд 12

Умножение на 11. 1) Чтобы умножить число на 11, к нему приписывают ноль и прибавляют исходное число. Например: 241·11=2410 + 241 =2651. 2) Чтобы умножить двухзначное число на 11, на месте десятков пишут сумму цифр изначального числа, например: 39∙11=300+10(3+9)+9=300+100+10∙2+9=429. Если сумма больше 10, то к сотням добавляют единицу.

Слайд 14

Возведение в квадрат Чтобы возвести в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5 (например, 65), надо число его десятков умножить на число десятков, увеличенное на 1(на 6+1 = 7), и к полученному числу приписывают 25 (6·7=42). Ответ: 4225. Например: 95 2 =9025; 125 2 = 15625.

Слайд 15

Умножение по формуле разности квадратов ( a — b )·( a + b )= a 2 — b 2 98·102= (100 — 2)·(100 + 2) = 100 2 —2 2 = 10 000-4=9996. 43·37= (40 + 3)·(40 — 3) =40 2 -3 2 = 1600-9= 1591. 94·96= (95— 1)·(95+1) =95 2 —1 2 = 9025-1=9024.

Слайд 16

Умножение чисел близких к 100 Если нужно перемножить два числа, близких к 100 (например, 92 и 97), то: 1)Найдите число, которое в сумме с данным числом дает 100, и запишите его под соответственным числом: 92 97 + + 8 3; 2)Вычтите из одного множителя число, которое недостает до 100 во втором множителе (92 — 3 = 89); 3)к результату припишите произведение чисел, дополняющих данные числа до 100 (8·3 = 24), получаем 8924 . Если произведение представляет собой трехзначное число, то приписываются две последние цифры произведения, а третья цифра прибавляется к разности.

Слайд 19

Мастер-класс 5В

Слайд 20

первый последний средний Количество ошибок 1 этап 9 мин 11мин 30 сек 11 мин. 3-4 3этап 7 мин 9 мин 30 сек. 8 мин.30 сек 1-2 Сокращение времени 2 мин 2 мин 2 мин. 2 Итоги в пятом классе

Слайд 21

Средние показатели выполнения заданий

Слайд 22

Мастер-класс 11 класс

Слайд 23

Испытываете ли вы трудности при счёте без калькулятора? Как часто вы пользуетесь калькулятором при выполнении вычислительных заданий ?

Слайд 24

Знакомы ли вам некоторые методы быстрого счёта? Помогает ли использование методов быстрого счёта при выполнении заданий? Ответы до мастер -класса

Слайд 25

первый последний средний Количество ошибок 1 этап 5 мин 9 мин 7мин.20 сек 1-2 3этап 3мин. 30 сек 5 мин.30 сек 5 мин 30 сек 1 -(у одного ученика) Сокращение времени 1 мин.30 сек 3 мин 30 сек 1мин50 сек Итоги в 11 классе

Слайд 26

Средние результаты исследования

Слайд 27

Когда следует начинать изучение методов устного счёта? Помогает ли использование методов быстрого счёта при выполнении заданий? после мастер класса

Слайд 28

Выводы: В своей работе мы попытались показать эффективность использования различных приемов устного счета, из которых каждый ученик может выбрать те, которые показались ему целесообразными, и применять их на практике

В результате проведения практических занятий мы подтвердили, что различные приемы устного счета помогают быстрее и правильней выполнять вычисления, что в свою очередь тренирует внимание и память, формирует числовую зоркость, развивает память Научиться быстро и правильно считать не так уж сложно. Вышеперечисленные способы быстрого устного счета рассчитаны на ум «обычного» человека и не требуют уникальных способностей

Главное — более или менее продолжительная тренировка;

Почему 37 равно 73

Помогая ребенку запомнить таблицу умножения, очень важно объяснить ему, что порядок чисел не имеет значения: 3 × 7 дает тот же ответ, что и 7 × 3. Один из лучших способов наглядно показать это — использовать массив

Это специальное математическое слово, обозначающее набор чисел или фигур, заключенный в прямоугольник. Вот, к примеру, массив из трех строк и семи столбцов.

*******
*******
*******

Массив — простое и визуальное средство помочь ребенку разобраться в том, как работают умножение и дроби. Сколько всего точек в прямоугольнике 3 на 7? Три строки по семь элементов насчитывают 21 элемент. Иными словами, массивы — доступный для понимания способ наглядно представить умножение, в данном случае 3 × 7 = 21.

Что, если мы нарисуем массив другим способом?

***
***
***
***
***
***
***

Очевидно, что в обоих массивах должно быть одинаковое число точек (их не обязательно при этом считать поштучно), поскольку, если первый массив повернуть на четверть оборота, он будет выглядеть в точности как второй.

Оглядитесь, поищите рядом, в доме или на улице, какие-нибудь массивы. Взгляните, к примеру, на пирожные в коробке. Пирожные уложены в массив 4 на 3. А если повернуть? Тогда 3 на 4.

А теперь взгляните на окна многоэтажки

Вот это да, это тоже массив, 5 на 4! А может быть, 4 на 5, как посмотреть? Стоит начать обращать внимание на массивы, как выяснится, что они всюду

Ссылка на основную публикацию