Железные дороги в Японии. Электропоезда сети Синкансэн

Классификация поездов

Одним из основных производителей поездов Синкансэн являются компании Hitachi и Nippon Sharyo (яп. т.с.).

В Японии есть 3 основных типа маршрутов: Нодзоми (のぞみ), Хикари (ひかり) и Кодама (こだま).

Их отличие друг от друга состоит в скорости, количестве остановок, комфортабельности и стоимости, например:

Нодзоми (のぞみ) — что в переводе с японского означает «Надежда» — самый быстрый класс поездов, развивает скорость до 300-320 км/ч. Делает минимум остановок. Т.е. например, если ехать по маршруту «Токайдо», то он сделает только остановки в г. Токио, Иокогама, Нагоя, Киото и Осака, соответственно. Билеты самые дорогие и на поезда данного класса не распространяются какие-либо проездные билеты. От Токио до Осака доезжает примерно за 2 часа 20 минут.

Хикари (ひかり), в пер. с яп. «Сияние, свет» — более низкий класс поездов, которые делают значительно больше остановок и по скорости немного уступают вышеупомянутым (до 270км/ч). Я пользовался и тем и тем классом и могу сказать, что отличия не значительны — в поездах класса Хикари более крупные окна, нет розеток ну и чуть дольше по времени ехать. Билеты стоят немного дешевле, чем на Нодзоми. От Токио до Осака доезжает примерно за 2 часа 40 минут.

Кодама (こだま) — самые медленный класс поездов. Делают остановки на всех крупных станциях. В основном нужны для того, добраться до своей станции от более крупных вокзалов, где останавливаются Нозоми или Хикари. На расстоянии 540 км (Токио-Осака) тратит порядка 3 с хвостиком часов.

Также, есть и дополнительные маршруты:

Цубамэ (つばめ), что в переводе означает «Ласточка». Одни из самых быстрых и комфортабельных серий Синкансэн. Такие поезда обладают самыми передовыми технологиями вагоностроения. Курсируют по острову Кюсю.

Хаятэ (はやて), что можно перевести как «шторм». Маршруты Токио-Сэндай, Мориока или Хатинохэ. Аналог Нодзоми, т.к. является самым быстрым маршрутом на этом участке (всего 275км/ч). Преодолевает расстояние за 2,5 часа (до Хатинохэ — 3 часа).

Ямабико (やまびこ) — «эхо». Аналог Хикари на том же маршруте, что указан выше.

Сохранилось примеры

Большое количество бывших автомобилей серии 0 сохраняется или хранится в музеях и различных других местах по всей Японии. За пределами Японии, ведущий автомобиль из набора в 0 серии сохраняется в Национальном Музее истории железных дорог в Йорке , Великобритания. Она была передана в дар музею JR-Запада в 2001 году.

номер автомобиля Дата построен Дата отозваны Место нахождения замечания
16-1 Март 1964 Март 1977 Сохранился в железнодорожном музее Киото , который был открыт в апреле 2016 года (ранее отображаемом в современном музее транспорта в Осаке .) Автомобили из опытного «C» установлены H1.
21-1
22-1
35-1 Август 1964 Автомобили из первого производства устанавливается H2.
21-2 Июль 1964 Март 1977 Железнодорожный музей , Сайтама Из исходного множества H2. Переехал из Осаки в августе 2008 года выставлялся с октября 2009 года.
22-2 Учебный центр JR-Запад персонал, Сюита, Осака Из исходного множества H2.
21-25 Апрель 1964 Март 1978 Железнодорожный музей , Сайтама Кабина раздел только. Первоначально вывешенные вне музея Токио транспорта.
22-56 Август 1967 Февраль 1982 «Вино не Кунь» отель, Ikeda, Hokkaidō Передний третий раздел только.
21-59 Март 1968 Февраль 1982 Shintorimachi Park, Fuji, Сидзуока  
21-73 Июль 1969 октябрь 1984 Синкансэна Park, Сэтец, Осака
22-75 Август 1969 Март 1985 Железнодорожный парк Ома , Ома, Токио Перекрашены за короткий период в Тохоку слоновая кость / зеленый ливрее в конце 1980-х годов.
22-77 сентября 1969 март 1990 Сацуки детский сад, Фукуока Используется как комната персонала и библиотеки.
36-84 1975   SCMaglev и железнодорожный парк , Nagoya
21-86 декабрь 1971 ноябрь 1991 SCMaglev и железнодорожный парк, Nagoya
22-86 JR Central Хамамацу Works
21-100 сентября 1973 октябрь 1991 Akishima городская библиотека, Akishima, Токио Используются в качестве чтения библиотеки комнаты.
21-141 Июнь 1976 октябрь 2000 Истории железных дорог Парк в Saijo, префектура Эхимэ Бывший набор H94, позже R52. Передняя половина только.
22-141 Июнь 1976 октябрь 2000 Национальный железнодорожный музей , Йорк , Великобритания Подарок от JR-Запада в 2001 году и только Синкансэн этой серии сохранились за пределами Японии.
22-1003 ноябрь 1976 ноябрь 1994 Парк Namikawa Railway Heritage, Kameoka, Киото Кабина раздел только.
21-2023 январь 1985 Июнь 1998 J-TREC завод, Yokohama Кабина раздел только. Сохранилось на Sakuma Rail Park до ноября 2009 года переехал в Tokyu автомобиль с июля 2010 года.
22-2029 Март 1986 сентябрь 1999 Nippon Sharyo завод, Тоёкав, Aichi
16-2034 1986   SCMaglev и железнодорожный парк , Nagoya
37-2523 1983   SCMaglev и железнодорожный парк, Nagoya
21-5035 (ранее 21-1032) Тайвань High Speed ​​Rail Используется как структура контрольно — измерительной машины. Основываясь на Liujia базы технического обслуживания в Синьчжу Каунти , Тайвань.
22-7007 декабрь 2008 Сюита Yard, префектура Осака От прежнего множества R68, ожидая сохранения в общественном парке.
21-7008 (ранее 21-2026) 1983 декабрь 2008 Kawasaki Heavy Industries завод, префектура Хего Автомобиль последнего функционального набора, R61
21-7038 Kawasaki Good Times World, в Кобе морской музей West Hikari ливрея. Передний третий раздел.

Будущее высокоскоростных поездов в Японии

Будущее высокоскоростных поездов, определенно, за технологией Maglev (magnetic levitation)  — «магнитная левитация». В Японии чаще называют не «Maglev», а «Риниа-Ка» リニアーカー (Linear Car) из-за используемого линейного двигателя.

Поезд с линейным двигателем.

Сейчас в Японии уже провели все испытания и JR Tokai (Central Japan Railway Co.) займется постройкой линий Маглев, пока что, из собственного бюджета они могут выделить средства на постройку линии от Токио до Нагоя, планируется закончить этот отрезок к 2025 году, а уже ближе к 2040 годам обещают проложить и такие популярные маршруты, как Токио-Осака, где время поездки будет составлять не 138 минут (маршрут Нодзоми), как сейчас, а 67 минут.

Корпорации придется сильно похлопотать над новыми линиями, т.к. основной участок будет скорее всего прокладываться под землей из-за того, что шум при въезде в тоннель будет колоссальный и местные жители просто взбунтуются. 🙂

Уже сейчас можно прокатиться на тестовой версии поезда на коротком промежутке в префектуре Яманаси. На видео ниже можно посмотреть как это выглядит на данный момент.

https://youtube.com/watch?v=ze6nPTszNPU

история

Класс 150 паровоз сделал Vulcan Foundry приехал в Японию в 1871. Это один из паровозов , которые шли между Токио и Иокогаме в 1872. Эта линия была первой железной дороги в Японии.

Экспресс — паровоз Нисэко граница для Отару, Хоккайдо

Железные дороги являются наиболее важным средством пассажирских перевозок в Японии, сохраняя этот статус с конца девятнадцатого века. Правительственная политика способствовала железных дорог в качестве эффективной транспортной системы страны , которая испытывает недостаток ископаемого топлива и почти полностью зависит от импорта.

Сельские земли вблизи крупных городов были приобретены дешево частными железнодорожными компаниями с концом девятнадцатого века, который затем построили линии, которые стали основой городского транспорта между пригородами и городами, образованными вокруг железнодорожных линий, исходящие из городских районов, подобных пригородному рост вокруг железные дороги в других странах.

Несмотря на эффективность, рост достатка и связанных с ними личных автомобилей привело к использованию автомобильных перевозок увеличивается в ущерб железной дороге с 1960 — х. Относительная доля железных дорог в общем объеме пассажирских километров снизился с 66,7 процента в 1965 году до 42 процентов в 1978 году и 29,8 процента в 1990 году, хотя это по- прежнему приходится наибольший процент от ОЭСР стран — членов.

Цифра 43,5% (по состоянию на 2001 г.) в крупнейших мегаполисах в Японии: Токио (включая Тиба , Сайтама , Токио, Канагава префектур), Осака (включая Киото , Осака и Хего префектур) и Нагоя . Частные автомобили в Большом Токио составляют менее 20% от ежедневных поездок , как владельцы автомобилей ограничиваются тем , с выделенным местом для парковки.

График

  • 1872 — Открытие первой железной дороги в Японии между Симбаси (Токио) и Иокогамы
  • 1881 — Основание Nippon железной дороги , Японии первая частная железнодорожная компания
  • 1882 — Открытие Horonai железной дороги , первая железная дорога в Хоккайдо
  • 1888 — Открытие ЕЙ железной дороги , первая железная дорога в Сикоку
  • 1889 — Открытие Кюсю железной дороги , первая железная дорога в Кюсю
  • 1889 — Завершение Линия Токайдо
  • 1893 — Класс 860 паровоз, первый локомотив, построенный в Японии
  • 1895 — Открытие первого трамвая Японии в Киото
  • 1895 — приобретение Японии железной дороги в Тайване
  • 1899 — Открытие Keijin железной дороги , первая железная дорога в Корее
  • 1906 — Открытие первой железной дороги в Карафуто
  • 1906 — Основание Южной Маньчжурии железной дороги
  • 1906-1907 — Национализация 17 частных железных дорог
  • 1914 — Открытие станции Токио
  • 1925 — Открытие Яманоты
  • 1927 — Открытие Токийского метро , первое метро на Востоке
  • 1942 — Открытие Каммона подключения Хонсю и Кюсю
  • 1945 — Конец Второй мировой войны ; железные дороги были серьезно повреждены
  • 1949 — Правительство Японии железные дороги (JGR) был преобразован , чтобы стать государственной государственной корпорации назвали японские национальные железные дороги (JNR)
  • 1956 — Завершение электрификации Линия Токайдо
  • 1958 — Кодама , первый EMU экспрессом между Токио и Осака
  • 1960 — Hatsukari , первый DMU выразить между Уэно (Токио) и Аомори
  • 1964 — Открытие первой Шинкансен линии между Токио и Син-Осака
  • 1975 — Отставка паровозов из всех Jnr услуг (коммутаторы оставались до 1976)
  • 1980 — Принятие закона JNR реконструкции; низкорентабельных линии должны были быть оставлены
  • 1987 — Приватизация JNR; в Японии железные дороги Группа компаний удалось бывший младший.
  • 1988 — Открытие Сэйкано подключение Хонсю и Хоккайдо
  • 1988 — Открытие Большого Seto мост соединяющих острова Хонсю и Сикоку

Железные дороги в японской культуре

Пунктуальность

Японские железные дороги — одни из самых точных в мире. Среднее время опоздания на Токайдо-синкансэне в 2010 году составляло лишь 30 секунд. Когда поезда опаздывают более чем на 5 минут, дежурный по станции извиняется за задержку по репродуктору, и пассажир может получить «свидетельство о опоздании» (яп. 遅延証明書 тиэн сё:мэйсё), которое затем предъявить на работе или в школе для подтверждения уважительной причины своего опоздания. Японские пассажиры сильно полагаются на железнодорожные перевозки и считают само собой разумеещимся, что поезда приходят вовремя. Когда поезд опаздывает на час или более, об этом может даже появиться заметка в газете. Однако, из-за таких строгих нормативов железнодорожный персонал находится под постоянным давлением общества, что может привести к таким катастрофам, как крушение в Амагасаки в 2005.

Поезда и преступность

Одним из широко известных преступлений, совершаемых в поездах, является «распускание рук» (яп. 痴漢 тикан, «развратник», «пристающий к женщинам»), которому способствуют переполненные в час пик вагоны и нежелание людей попросить помощи. Лишь в 2004 году был зафиксирован 2201 случай приставаний, что значительно больше, чем в предыдущие годы. Для борьбы с этим явлением железнодорожные компании включают в некоторые поезда вагоны только для женщин (обычно в течение утреннего часа пик и поздно вечером).

К другим значимым преступлениям, совершённым на железнодорожном транспорте в Японии, можно отнести убийство премьер-министра Хары Такаси на станции Токио в 1921 году, подрыв поезда на станции Митака в 1949 году и зариновую атаку в токийском метро в 1995.

«Зайцы»

В японском языке существует несколько выражений для обозначения безбилетного проезда. Одно из них — Сацума-но ками (яп. 薩摩守, «Глава провинции Сацума»). Это отсылка к одному из правителей Сацумы — Тайре Таданори, члену могущественного рода Тайра, который упоминается в повести о доме Тайра. Его имя, Таданори (яп. 忠度), произносится так же, как и слова, означающие «ехать бесплатно» (яп. 只乗り). Другое выражение — кисэру дзёся (яп. 煙管乗車 кисэру дзё:ся). Это отсылка к кисэру — японской курительной трубке, имеющей длинную пустую секцию из бамбука между чашкой и мундштуком, сделанными из металла. Основанная на ассоциации металла с деньгами, кисэру дзёся — это практика использования одного билета для входа на станцию и другого для выхода, с длинным неоплаченным промежутком в середине.

Суицид

Прыжок под поезд — один из самых распространённых способов совершения самоубийства в Японии: на него приходится ≈2000 смертей в год, 6 % от общего числа самоубийств. Его относительная популярность объясняется простотой совершения и кажущимся отсутствием неприятностей семье самоубийцы, однако железнодорожные компании часто предъявляют семьям требования компенсации за убытки, вызванные простоем поездов. В надежде снизить количество смертей железнодорожники окрашивают переезды в ярко-зелёный цвет, который, по мнению психологов, должен остановить будущего самоубийцу и устанавливают голубые светодиоды для подсветки станций, которые должны успокоить потенциальных прыгунов. На станциях Эбису и Мэгуро линии Яманотэ в Токио установлены первые специальные заграждения, не позволяющие пройти к краю платформы, пока поезд не остановится. К 2017 году ими планируется обустроить все станции линии.

Экибэн станции Минами-Миядзаки

Экибэн

Важная часть японской железнодорожной романтики — это экибэн (яп. 駅弁), привокзальное бэнто. Первые коробки с обедом начали продаваться на станции Уцуномия и имели мгновенный успех. Многие станции по всей стране вскоре стали делать специальные бэнто, включающие в себя местные кулинарные особенности, такие как морепродукты, мясо или овощи.

Места в японских поездах

В некоторых классах поездов Японии (Синкансэн, Супер-экспресс и т.д.) есть так называемые «свободные места» (non-reserved 自由席) и «указанные места» (reserved 指定席).

То есть в вагоны с табличками «свободные места» (non-reserved 自由席) вы сможете сесть на любое свободное место, а в вагоны с табличками «указанные места» (reserved 指定席) — только если Вы заранее зарезервируете себе место на определенное время (за доп. плату). Я предпочитаю ездить именно в вагонах со «свободными местами», т.к. здесь Вы не привязаны ко времени и можете садиться в любое время. Однако, хочу предупредить, что на различные праздники (Новый Год, Golden Week и т.п.) лучше брать именно «указанные места» (reserved 指定席) и сделать это как можно раньше, т.к. в такие периоды идет полный транспортный коллапс.

Также, в некоторых скоростных поездах Японии есть «вагоны для курящих», которые называются 喫煙席 (smoking seat).

Технологии Синкансэн за пределами Японии

Файл:Taiwan-HighSpeedRail-700T-testrun-2006-0624.jpg Синкансэн 700T на испытаниях

Файл:China railways CRH2 unit 001.jpg Поезд CRH2

Файл:Unit 395008 at Ebbsfleet International.JPG Электропоезд Класса 395

Использование технологий синкансэн не ограничивается только Японией.

Тайвань:

На Тайваньской высокоскоростной железной дороге работает поезд серии 700T, построенный Kawasaki Heavy Industries

Китай:

На Китайской железной дороге работает поезд CRH2, построенный CSR Sifang Loco & Rolling Stocks Corporation с получением лицензии от Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Electric Corporation и Hitachi. Его конструкция тесно связана с поездом серии E2.

Великобритания:

Электропоезд Класса 395 был построен на основе разработок Hitachi для синкансэна.

Бразилия:

В настоящее время Япония предлагает свои технологии правительству Бразилии для использования в планируемой системе высокоскоростных железных дорог на линии Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу — Кампинас.

США и Канада:

  • Федеральное управление железных дорог США ведет переговоры с рядом стран, обладающих высокоскоростными железными дорогами (такими как Япония, Франция и Испания) о возможности поделиться своим опытом в этой области с США и Канадой.
  • 1 июля 2009 председатель Central Japan Railway Company Есиюки Касаи объявил о возможных планах экспортировать поезда серии N700 на международный рынок.

Вьетнам:

Вьетнамские железные дороги рассматривают использование японских технологий для высокоскоростного железнодорожного сообщения между двумя крупнейшими городами страны: Ханоем и Хошимином. Вьетнам надеется на запуск скоростных поездов к 2020 году.

Особенный поезд Синкасэн

Поезда Синкасэны существуют уже более 50 лет, и за весь период своей экзистенции они прошли  большой эволюционный путь, который выдался далеко не безоблачным.

Довоенные Синкасэны во всей красе

В 80-е года жители Нагои, чьи дома располагались вдоль железной дороги, подали в суд на руководство «Синкансена», жалуясь на шум и сильную вибрацию. Это послужило толчком к усовершенствованию и введению технологий для снижения уровня шума и вибраций, также  пришлось улучшить качество железнодорожного полотна. Кроме того, были введены правила, которые предусматривали сброс скорости при проезде через густонаселенные районы.

Сегодняшние «Синкансены» бесшумные, а пути часто проходят очень близко к зданиям, и особого дискомфорта не вызывают.  Наличие в поездах, так называемых, «зеленых вагонов», как и в самолетах, говорит о том, что желающие могут путешествовать бизнес-классом.

Кажется, этот поезд — совершенен во всем.

Можно приобрести билет с местом или без него. В вагоне без места, возможно, надо будет сидеть посередине, но бюджетному путешественнику так выгоднее.

Японские железнодорожные компании

Большая часть ж/д полотна Японии (около 70%) принадлежит группе компаний JR (Japan Railways). Остальные 30% принадлежат другим частным ж/д компаниям (про я писал ). Самые крупные частные ж/д это:

  • Кинтэцу (около 570км) — обслуживает Осака, Киото, Нара, Исэ и Нагоя.
  • Мэйтэцу (около 500км) — обслуживает префектуры Айти и Гифу.
  • Тобу (около 470км) — обслуживает регион Канто.
  • Нанкай (около 170км) — обслуживает юг Осака и Вакаяма.
  • Ханкю (около 150км) — обслуживает север Осака и соединяет Осака с Киото и Кобэ.

Список достаточно большой, поэтому мы взяли 5 самых крупных (по ж/д колее) компаний.

Рекорды скорости

Максимальная штатная скорость движения поезда достигается на маршруте Хаябуса и составляет 320 км/ч.

км/ч Поезд Местонахождение Дата Комментарий
200 1000 Type Синкансэн испытательный участок Одавара, в настоящее время часть Токайдо-синкансэн 31 октября
256 1000 Type Синкансэн испытательный участок Одавара 30 марта Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
286 951 Type Синкансэн Санъё-синкансэн 24 февраля Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
319 961 Type Синкансэн испытательный участок Ояма, в настоящее время часть Тохоку-синкансэн 7 декабря Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
325,7 Серия 300 тестовый поезд Токайдо-синкансэн 28 февраля
336 Серия 400 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 26 марта
345 Серия 400 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 19 сентября
345,8 серия 500—900 «WIN350» Санъё-синкансэн 6 августа
350,4 серия 500—900 «WIN350» Санъё-синкансэн 8 августа
352 Class 952/953 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 30 октября
425 Class 952/953 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 21 декабря
426,6 Class 955 (300X) тестовый поезд Токайдо-синкансэн 11 июля
443 Class 955 (300X) тестовый поезд Токайдо-синкансэн 26 июля

Комфортабельная поездка

За прошедшие 50 лет поезда стали еще более скоростными. Общее число пассажиров, которых они перевезли только на линии «Токайдо-синкансэн», достигло 5,5 млрд.

Самые современные модели этого поезда Е5 и Е6 с их необычайно длинной заостренной носовой частью, скрытыми колесами и блестящим зеленым или синим корпусом поражают своим видом. Они напоминают механических инопланетных угрей, а их ходовые качества столь же впечатляющи, как и дизайн.

Image caption

Японские поезда очень комфортабельны

Выстреливая со станций, эти поезда-пули способны за три минуты развить скорость в 270 км/час. На некоторых участках дороги они мчатся со скоростью 320 км/час. При этом в салоне тихо и не чувствуется никаких толчков или вибрации.

Эти поезда могут похвастаться комфортабельными и идеально чистыми туалетами, как, впрочем, и почти вся Япония. Кресла с откидными спинками расположены по ходу поезда. Проводницы разносят напитки и аккуратные коробочки с «бенто» — японскими завтраками и закусками. Весь обслуживающий персонал безукоризненно одет. Вежливые манеры здесь ценятся и поддерживаются.

Тем временем, машинисты в белых перчатках, сидящие в кабинах с кондиционированным воздухом, обеспечивают строгое соблюдение графика движения поездов.

Необычно удлиненные носы этих составов помогают не только развить скорость, но и снизить уровень шума, который производит поезд — особенно в момент, когда он выезжает из тоннеля. Так называемый «тоннельный шум» был причиной недовольства многих японцев, живущих рядом с трассой «Синкансэн», но он значительно снижен, благодаря аэродинамической конструкции.

Сеть железных дорог «Синкансэн» продолжает расти. Последнее поколение поездов-пуль пока что курсирует между южными островами Хонсю и Кюсю. В 2016 году морской тоннель свяжет японцев с северным островом Хоккайдо, а в 2035 году будет проложена ветка до Саппоро.

Image caption

Поезд на магнитной подушке (маглев) не то едет, не то летит

К тому времени должна будет открыться первая линия «Тюо-синкансэн», которая свяжет Токио и Осаку. Это принципиально новая железная дорога, основанная на принципе магнитной левитации (Маглев). Поезда, буквально парящие в воздухе, будут ехать (лететь?) из Токио в Осаку чуть дольше часа, развивая скорость примерно в 500 км/час. Это более чем в два раза быстрее первых поездов «Синкансэн».

Создание системы железных дорог, поезда по которым ходят со скоростью 320 км/час и при этом с такими же интервалами, как в лондонском метро — это выдающееся достижение по любым меркам. При этом они гораздо более чистые и надежные, чем лондонское метро.

Какими бы ни были взлеты и падения японской экономики за последние 50 лет, «Синкансэн» был визитной карточкой новой Японии — страны, покорившей мир своими фотокамерами, радиоприемниками, музыкальными системами, автомобилями, мотоциклами, фильмами, комиксами и модой.

Завораживающий вид проносящего на полной скорости поезда-пули «Синкансэн» на фоне полей с цветущей сакурой и живописных японских гор остается таким же впечатляющим зрелищем, как и полвека назад.

Об авторе: Джонатан Глэнси — журналист и телепродюсер. Он работал корреспондентом по вопросам архитектуры и дизайна в газете Guardian, а также редактором отдела дизайна газеты Independent. Он пишет статьи для Daily Telegraph и сотрудничает с Би-би-си в создании радио и телевизионных документальных передач. Среди его книг — «История архитектуры», «Потерянные здания», «Биография «Спитфайр», «Нагаленд и гиганты пара».

Маглев — будущее железных дорог Японии

Японские специалисты постоянно ведут работу по усовершенствованию столь популярного в стране транспорта. Уже существуют линии, по которым запущены поезда на магнитной подушке. Правда, пока этот вид общественного транспорта на стадии эксперимента. Но стоит отметить, что эксперимент уже показал себя весьма удачным. К примеру, новый японский поезд, запущенный в тестовом режиме, сумел превысить скорость 600 километров в час. Несколько поездов на магнитной подушке уже курсируют между крупными городами Японии на регулярной основе, но их скорость не превышает 500 километров в час.

Вполне вероятно, что в дальнейшем все железные дороги страны будут переведены на новый режим работы, и японские поезда снова побьют все мировые рекорды скорости.

обзор

Железнодорожные транспортные услуги в Японии предоставляются более чем 100 частных компаний, в том числе

  • Шесть Японские железные дороги (JR) региональные компании (государство не принадлежит до 1987 года) , которые обеспечивают пассажирские перевозки по большей части Хоккайдо , Хонсю , Сикоку и Кюсю ;
  • Общегосударственная JR грузовая компания; а также
  • 16 крупных региональных компаний, которые предоставляют железнодорожные услуги в рамках своих корпоративных операций. Есть также десятки небольших местных частных железных дорог.

Многие из частных железнодорожных компаний входят в число крупнейших корпораций в стране. Железные дороги были построены частными корпорациями развивающихся интегрированных сообществ вдоль железнодорожных линий, что позволяет им достичь рентабельности за счет диверсификации в сфере недвижимости, розничной торговли и многих других предприятий. Региональные органы власти и компании, финансируемые совместно региональными правительствами и частными компаниями, а также обеспечить железнодорожное сообщение.

Есть 27,268 км рельсового перекрещивающихся страны. JR (группа компаний , образовавшихся после приватизации JNR ) контролируется 20,135 км этих линий по состоянию на 31 марта 1996 года, с остальным 7,133 км в руках частного предприятия местных железнодорожных компаний. Железные дороги Японии осуществляются 9.147 млрд пассажиров (260 млрд пассажиро-километров) в 2013-14 году. Для сравнения, Германия имеет более 40 000 км железных дорог, но несет только 2,2 миллиардов пассажиров в год. Из-за массового использования своей железнодорожной системы, Япония является домом для 46 из 50 самых загруженных станций в мире.

Основное использование является городскими и междугородными линиями, и во время приватизации JNR, многие убыточные местные и сельские линии были закрыты, особенно на Хоккайдо и Кюсю. Тем не менее, с протекцией на многих негородских местных линиях продолжают снижаться из — за такие факторы, как повышение уровня владения автомобиля и снижение численности сельского населения, дальнейшее закрытие планируется. К примеру, на 16 октября 2015 года, JR West объявил , что он рассматривает вопрос о закрытии 108 км Sanko линии из — за плохой протекции, и был в дискуссии с двумя префектур служили линией, Симанэ и Хиросима, а также других муниципальных образований, обслуживаемых, относительно будущих планов. В финансовом 2014 году, линия проводится в среднем 50 пассажиров на км в день, по сравнению с 458 на км в день в 1987 году 29 сентября 2016 года, JR West объявил о том , что вся линия будет закрыта 31 марта 2018 года.

С 19 ноября 2016 года, JR Hokkaido «s президент объявил о планах по дальнейшей рационализации своей сети вплоть до 1237 км, или ~ 50% от текущей сети, в том числе закрытия оставшейся части Rumoi Main Line (в Rumoi — раздел Mashike закрыт 4 декабря 2016), Шины-Yubari — Yubari часть Sekisho линии , то неэлектрифицированное сечение Sassho линии и Немура линия между Furano и Ками-Очиаями Junction. Другие линии , включая Sekihoku Main Line , Senmo основной линии , в Nayoro — Вакканай участке Соя линии и Кусиро — Немуро секции Немуро линии предлагаются для перехода на операции, но если местные органы власти не согласны, такие участки будут также сталкиваются закрытия.

Фукуока , Кобе , Киото , Нагоя , Осака , Саппоро , Сендай , Токио и Йокогама есть метро системы. Однако, в отличии от Европы, подавляющее большинство пассажирских перевозок на пригородных электричках , которые крест-накрест мегаполисы. Кроме того, во многих городах есть трамвайные и монорельсовые сети.

Япония впервые высокоскоростную Shinkansen или «пуля поезд», который теперь связывает крупнейшие города Японии со скоростью до 320 км / ч (200 миль в час). Тем не менее, другие поезда , работающие на обычной линии или «zairaisen» остаются относительно медленными, работающих на быстрых 160 км / ч и в основном под 130 км / ч.

Железные дороги Японии осуществляются 31 млн тонн (21 млрд тонно-километров) товаров в 2013-14 гг. Доля железнодорожного транспорта в национальной логистике настолько мала, что на 6,2% (2010 г.), на сегодняшний день самая низкая в G8.

Модели поездов синкансэн

Поезда могут иметь до 16 вагонов. Каждый вагон достигает длины 25 метров, исключение составляют головные вагоны, длина которых обычно чуть больше. Общая длина поезда составляет порядка 400 метров. Станции для таких поездов тоже очень длинные и специально приспособлены под эти поезда.

Файл:Shinkansen0-n700.jpg Синкансэн Серия 0 ~ N700

Файл:JR East Shinkansen lineup at Niigata Depot 200910.jpg Синкансэн Серия 200 ~ E5

  • Пассажирские поезда:
    • Синкансэн Серия 0
    • Синкансэн Серия 100
    • Синкансэн Серия 200
    • Синкансэн Серия 300
    • Синкансэн Серия 400
    • Синкансэн Серия 500
    • Синкансэн Серия 700
    • Синкансэн Серия N700
    • Синкансэн Серия 800
    • Синкансэн Серия Е1
    • Синкансэн Серия Е2
    • Синкансэн Серия Е3
    • Синкансэн Серия Е4
    • Синкансэн Серия Е5
    • Синкансэн Серия Е6
    • Синкансэн Серия E7 (англ.)русск.
  • Экспериментальные поезда:
    • 1000 Type
    • 951 Type
    • 961 Type
    • 962 Type
    • 500—900 Series
    • 952/953 Type
    • 955 Type
    • E954 Type (Fastech 360)
    • E955 Type
  • Поезда маглев:
    • LSM200 — 1972
    • ML100 — 1972
    • ML100A — 1975
    • ML-500 — 1977
    • ML-500R — 1979
    • MLU001 — 1981
    • MLU002 — 1987
    • MLU002N — 1993
    • MLX01 — 1996
    • MLX01-901 — 2002
  • Поезда обслуживания:
    • 911 Type Дизельный Локомотив
    • 912 Type Дизельный Локомотив
    • DD18 Type Дизельный Локомотив
    • DD19 Type Дизельный Локомотив
    • 944 Type (Спасательный поезд)
    • 921 Type 0 Numbers
    • 922 Type (Doctor Yellow Set T1, T2, T3)
    • 923 Type (Doctor Yellow Set T4, T5)
    • 925 Type (Doctor Yellow Set S1, S2)
    • E926 Type (Мини-Синкансэн)

Общая информация

Первоначально линии Синкансэн были предназначены для круглосуточных пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время обслуживают только пассажиров. Кроме того, на ночь все линии Синкансэн закрываются с 0:00 до 06:00 утра для проведения обслуживания. В это время продолжают работать обычные поезда, которые идут практически параллельно линиям Синкансэн.

Движение на линиях Синкансэн началось в 1964 году на Токайдо-синкансэн со скорости в 210 км/ч. Линия Токайдо-синкансэн является самой загруженной высокоскоростной железнодорожной линией в мире. На ней перевозится порядка 375 000 пассажиров ежедневно. За год же был перевезён 151 миллион пассажиров (март 2008). В часы пик между Токио и Осакой, крупнейшими городами в Японии, может работать до 10 поездов, состоящих из 16 вагонов каждый (вместимостью 1300 мест). Синкансэн также служит для пассажиров, которые едут на работу в крупные города из отдалённых мест.

В сети «Синкансэн» используется шириной 1435 мм, что отличает её от более старых линий японской железной дороги, имеющих колею 1067 мм. Линии электрифицированы по системе однофазного переменного тока 25 кВ 60 Гц, на линиях мини-синкансэна напряжение составляет 20 кВ.

Уже через три года после начала эксплуатации дорога начала приносить прибыль, а к 1971 году за счёт выручки от продажи билетов и услуг полностью окупила затраты на строительство.

Современные линии, такие, как Нагано, Хокурику и Кюсю, строились с расчётом на скорость 260 км/ч. Более «старые» линии в настоящее время модернизированы до скоростей 285, 300 и 320 км/ч (для Токайдо, Саньё и Тохоку синкансенов соответственно). Таким образом, в мире сейчас всего 4 линии с эксплуатационной скоростью 320 км/ч, из них одна в Японии (Тохоку-Синкансен). Планируется дальнейшее увеличение скорости эксплуатации Тохоку-Синкансена до 360 км/ч к 2020-му году. Ранее планировалось достичь такой скорости к 2013-му году, но этот проект провалился.

Существуют также две линии Мини-Синкансена, которые не являются скоростными, но включены в сеть «обычного» Синкансена, имеют общий подвижной состав, тарифы и т. д.

Высокоскоростной японский поезд без цензуры

Так как практически все население многомиллионной страны пользуется услугами высокоскоростных поездов, неудивительно, что с ними связана жизнь каждого японца. Большую известность в СМИ получили истории японских эротоманов, которые специально ездят на транспорте в часы пик, чтобы ощупывать женщин.

Дело в том, что в часы пик в вагоны людей буквально утрамбовывают. На станциях существуют даже специально обученные люди. Они одинаково успешно работают в метро и на железнодорожных станциях, где в определенные часы собирается несколько тысяч человек одновременно.

Такая близость друг к другу, не принятая в Японии, стала толчком к развитию особого вида извращения — ощупывания. Японские мужчины располагаются поближе к женщине и стараются прикоснуться к ее интимным местам, причем многие делают это нарочито грубо и нагло. Это послужило тому, что в часы пик железнодорожный транспорт стали называть «японский поезд удовольствий». Подобное насилие длилось несколько десятилетий и достигло своего апогея к началу двухтысячных годов. Полицейские, к которым приводили задержанных мужчин, прозвали их «тиканами» или «чиканами». За год полиция проводит более двух тысяч арестов тиканов, чаще всего в участок их приводят сами женщины. Японки перестали стесняться подобных случаев и активно борются против извращенцев. Хотя, по отзывам женщин, тиканов в поездах не стало меньше. Более того, их количество с каждым годом только увеличивается.

Ссылка на основную публикацию