Москва и Московская область

Бесшумные скоростные Ласточки

Скоростные «Ласточки» уже 10 месяцев ходят по Московскому центральному кольцу. Но гораздо раньше пассажиров МЦК их оценили те, кто ездит в Зеленоград. С 2015 года до станции Крюково в ЗелАО можно добраться на этих современных составах. Время поездки на экспрессе с Ленинградского вокзала занимает 25 минут — вдвое меньше, чем на обычных электричках. Причем ездят бесшумно: электрифицированный подвижной состав ходит заметно тише дизельных тепловозов.

В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.

В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

Маршруты РЭКС

Маршруты поездов РЭКС, 10 февраля 2013 (interactive map)

Электропоезд РЭКС на станции Мытищи

Официальные даты начала движения электропоездов,
брендированных «РЭКС. Регион-экспресс»

  1. Октябрь 2011 г. — «Москва, Савёловский вокзал — Лобня»
  2. Апрель 2012 г. — «Москва, Павелецкий вокзал — Ожерелье»
  3. Май 2012 г. — «Москва, Павелецкий вокзал — Домодедово»
  4. Май 2012 г.. — «Москва, Белорусский вокзал — Можайск»
  5. Май 2012 г.. — «Москва, Белорусский вокзал — Звенигород»
  6. Сентябрь 2012 г. — «Москва, Ярославский вокзал — Монино»
  7. Сентябрь 2012 г. — «Москва, Ярославский вокзал — Болшево»
  8. Ноябрь 2012 г. — «Москва, Ярославский вокзал — Пушкино»
  9. Январь 2013 г. — «Москва, Казанский вокзал — Голутвин»
  10. Июнь 2013 г. — «Москва, Ярославский вокзал — Фрязино»
  11. Октябрь 2015 г. — «Москва, Ярославский вокзал — Александров-1» (ЭД4М-0387 экспресс «Фёдор Чижов», название которого сохранено только на электронных маршрутоуказателях)
  12. Декабрь 2017 г. — «Москва, Ярославский вокзал — Сергиев Посад»

На большинстве направлений поезда совершают множество промежуточных остановок, но на маршруте до Лобни таких остановок только две (Окружная и Долгопрудная).

Составы РЭКС также некоторое время использовались в октябре 2012 года на направлении Москва — Дубна вместо старых экспрессов.

Быстрые Иволги с Wi-Fi

На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час. 

В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.

«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.

В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.

Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.

Для безопасности в составах работает видеонаблюдение, а на головных частях и сцепных устройствах установлены краш-модули. Последние защищают пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений. Передние кузовные элементы при столкновении принимают на себя основной удар и, деформируясь, гасят энергию удара, поэтому салон поезда не повреждается.

Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.

Новые электрички РЭКС отправились по маршруту Москва-Лобня

В понедельник, 3 октября, с Савеловского вокзала Москвы начали курсировать обновленные электрички до Лобни. Превращением обычных составов в поезда повышенной комфортности озаботилась организация ООО «Аэроэкспресс», которая занимается пассажироперевозками до столичных аэропортов. Проект назвали «РЭКС: регион-экспресс», и он призван разработать новый фирменный стиль пригородных поездов и повышение качества пригородных и межобластных пассажирских перевозок на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.Реализация проекта началась с замены дизайн-концепции поездов, оформления кассовых групп, элементов пассажирской навигации и форменной одежды сотрудников, переоборудования подвижного состава, обновления интерьеров вагонов на направлении Савеловский вокзал — город Лобня.Пока по маршруту запущены две модернизированные электрички-экспресса. В них установлены новые кресла фирмы чешской Borcad с убирающимися подлокотниками. Они расположены в формате «3+2» вместо прежних «2+2», что позволило увеличить число мест в вагонах, сообщает INTERFAX.RU. В ближайшем будущем обещают запустить еще один обновленный состав. Стоимость проезда на новых поездах осталась прежней — 130 рублей для взрослых и 66 рублей для детей от пяти до семи лет.. Модернизация каждой электрички обошлась в 15 миллионов рублей.Общий пассажиропоток экспресса в Лобню за 8 месяцев 2011 года составил примерно 1,1 млн пассажиров, увеличившись по сравнению с тем же периодом 2010 года на 32,8%. В целом в 2011 году объем пригородных пассажирских перевозок увеличился на 20%, сообщает пресс-служба мэрии Москвы.По мнению Сергея Собянина, дальнейшее увеличение объема перевозок зависит от тарифной политики, регулярности, скорости перевозок и комфортности поездов. «Мы понимаем, что надо вообще обновлять подвижной состав. Такие планы есть к 2015 году», — сказал сегодня Собянин после осмотра на Савеловском вокзале электрички «РЭКС», готовой к отправлению. В визите на вокзал его сопровождали президент ОАО «РЖД» Якунин и гендиректора ООО «Аэроэкспресс» Криворучко. «Вид пригородной электрички, которую мы посмотрели, уже разительно отличается от того, что было», — подчеркнул Сергей Собянин.Мэр подтвердил, что необходимо также модернизировать вагоны и на других направлениях. «Мы стоим на пороге принятия системных решений по пригородным перевозкам», — заявил Собянин.ООО «Аэроэкспресс» в свете обозначенного направления развития РЖД планирует до конца 2012 года под брендом «РЭКС: регион-экспресс» организовать сообщение на таких направлениях, как Владимир, Калуга, Рязань, Тула, Александров и Орехово-Зуево. На первом этапе компания инвестировала в проект 500 миллионов рублей. Предусмотрена модернизация до 12 составов ежегодно. С 2013 года, как пообещало руководство фирмы мэру Москвы, все поезда будут оснащены кондиционерами.На первом этапе компания инвестировала в проект 500 миллионов рублей. «Вид пригородной электрички, которую мы посмотрели, уже разительно отличается от того, что было», — подчеркнул Сергей Собянин.В.

Ссылка на основную публикацию