Идеи поездок

Новые дорожки в парках и велопарковки

В Москве обустроено 773 километра выделенных полос и дорожек на улицах и в парках. Велосипедистам доступны городские парковки на 12 768 мест, помимо тех, что расположены у торговых центров и других частных учреждений.

В некоторых пригородных поездах и на МЦК можно воспользоваться велокреплениями. Они также появятся в вагонах Московских центральных диаметров (МЦД). Провезти велосипед бесплатно можно в наземном транспорте и на МЦК с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00.

Регулярно в столице проводятся велопарады. Принять участие в следующем заезде можно 20 мая.

Сергей Собянин объявил конкурс на дизайн новой парковки для личных велосипедов: «Помимо парковок системы городского велопроката, которые обустроены на современном, хорошем уровне, достаточно много мест для парковки личных велосипедов. В принципе, они неплохие, но, на мой взгляд, они уже морально устарели, их облик стоит обновить. Поэтому давайте мы объявим конкурс на создание парковки для частных велосипедов, проведем его, подведем итоги и будем постепенно обновлять инфраструктуру велопарковок».

Москвичам с 26 апреля предлагается прислать описание идей с иллюстрациями по электронной почте: veloparkovka@mos.ru или показать их в сервисном центре «Московский транспорт».

«Мы целиком поддерживаем возможность самих велосипедистов, дизайнеров и всех любителей предложить идеи по оформлению велопарковок, — добавил Максим Ликсутов. — В течение месяца мы подведем итоги, покажем все работы».

Городской велопрокат

За 150 рублей вы получите доступ на 24 часа, в этот тарифный план включено неограниченное количество поездок длительностью до 30 минут каждая. На месяц такой доступ стоит 600 рублей, а на целый сезон есть два варианта: 1200 рублей за доступ к поездкам до 30 минут и 1500 рублей за доступ к поездкам до 45 минут. За более превышение длительности поездки взимается дополнительная плата: 30 рублей за один час, 100 рублей за два часа. Полные сутки городского проката стоят 3000 рублей, что совсем невыгодно. На один логин можно взять в прокат один велосипед.

Варианты городских маршрутов

Помимо упомянутых выше маршрутов с уличными велодорожками, в Москве есть просто интересные места, где можно покататься на велосипеде. Сайт городского проката velobike.ru предлагает несколько идей поездок. Например, протяженность маршрута «Пять парков» составляет 33 км. Он подойдёт тем, кто хочет полюбоваться природой и городскими парками. Старт — у парка Сокольники, далее маршрут пролегает через Екатерининский парк, Парк искусств Музеон, Парк имени Горького, Нескучный сад и заканчивается в Пресненском парке.

Самым популярным маршрутом 2016 года стал маршрут «Четыре моста». Занимает он примерно полтора часа. Его стартовая точка — на ул. Ленинский проспект, д.4, затем он проходит через Пушкинскую набережную, после чего вы доберётесь до четырех мостов, посетите Нескучный сад, увидите грандиозный стадион «Лужники» и Новый Арбат. Конец маршрута — у дома 1 на Новом Арбате, в самом центре города.

Любимое средство передвижения

С каждым годом велопрокат становится все популярнее среди москвичей и туристов. За 2017 год пользователи совершили 2,4 миллиона поездок. Это в 1,5 раза больше, чем в 2016 году. Горожане и гости столицы проехали на прокатном транспорте семь миллионов километров. Среднее время поездки — 21 минута. Более 40 процентов клиентов проката пользуются велосипедами для передвижения по городу. Они же совершают 80 процентов всех поездок.

Более 65 процентов поездок приходится на будние дни. Самые популярные часы — с 18:00 до 22:00. Чаще всего ездят по бульварам, вдоль городских магистралей и набережных. В среднем за сезон один велосипед используют 4,2 раза в сутки. В самые загруженные дни в 2017 году один велосипед арендуют до девяти раз.

Самый активный пользователь проката — москвич Виталий Леванин, который за три года совершил 5866 поездок. Сергей Собянин пообещал вручить ему годовой абонемент на метро и наземный общественный транспорт. Кроме того, он вручил подарки Владиславу Горбову и Анастасии Бугаевой. Молодые люди отметили, что свои велосипеды в городской квартире хранить негде, поэтому велопрокат стал для них отличной возможностью прокатиться по парку или доехать до какого-то места, не спускаясь в метро. «Это для нас хобби. Мы очень часто пользуемся городским велопрокатом, начали в 2016 году, — рассказал Владислав Горбов. — В основном катаемся по городу, иногда выбираемся в парки, “Ботанический садˮ и “Сокольникиˮ».

Пара также попросила расширить систему велопроката, чтобы можно было покататься на велосипеде даже рядом с домом.

Ожидается, что в 2018 году количество поездок вырастет на треть по сравнению с прошлым годом и достигнет 3,2 миллиона.

Еще в 12 районах города

«Количество велосипедов в этом году у нас будет увеличено на тысячу единиц, и откроется 100 новых станций. В первую очередь велопрокат пришел в те районы, в которых жители сами просили организовать станции», — добавил глава Департамента.

Из 100 новых пунктов велопроката 55 появятся в районах, где раньше сервиса не было, 45 — в районах, где станции уже есть. Так, в 2019 году велопрокат придет еще в 12 районов города: Алтуфьевский, Дмитровский, Западное Дегунино, Капотню, Лефортово, Марьино, Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон, Очаково-Матвеевское, Щукино, Москворечье-Сабурово и Братеево.

По сравнению с 2018 годом количество электровелосипедов в 2019-м увеличилось в 1,5 раза — до 390 штук. Оставить и зарядить велосипед, оснащенный электроприводом, можно на 18 станциях.

Максим Ликсутов также призвал горожан принять участие в развитии сети городского велопроката: «Мы не останавливаемся с точки зрения развития и организации новых станций. С удовольствием примем предложения жителей, которые подскажут нам, где будет правильным открыть новые станции. Обращайтесь в Департамент транспорта, в компанию “Велобайк”, мы все предложения рассмотрим. В тех районах, из которых предложения поступят, обязательно станции откроем».

Кому это надо

По моим наблюдениям, велопрокат в Москве пользуется большой популярностью. На велосипедах катаются парочками, компаниями, по делам и просто так. Это не только экономит время, но и хоть немного разгружает трафик. Идея, как и реализация, не подкачали.

Что хотелось бы улучшить? Довести до ума приложение — как минимум, адаптировать для большого iPhone. Интеграция с Apple Pay тоже не помешала бы.

Было бы здорово в будущем добавить более комфортабельные велосипеды.

Здесь можно зарегистрироваться, найти ближайшую станцию и оплатить тариф:

– Приложение московского городского велопроката.– Сайт московского городского велопроката.

В остальном круто. Вместо того, чтобы стоять в пробках в центре Москвы, берите лучше велосипед.


iPhones.ru

Рассказываю, как арендовать, сколько стоит и зачем это надо.

Дмитрий Черенков

Пишу об этом. И о том. Яблочник, консольщик, фанат технологий и металла. Генератор коротких новостей, клац-клац и в продакшн.

Быстрая регистрация и удобная система оплаты

Чтобы воспользоваться городским велопрокатом, необходимо зарегистрироваться в системе. Сделать этот можно двумя способами — на сайте velobike.ru или с помощью мобильного приложения.

Пользоваться услугами сервиса могут горожане, достигшие 16-летнего возраста. Необходимо иметь банковскую карту. При регистрации требуется ввести имя, номер телефона, адрес электронной почты и данные банковской карты для оплаты выбранного тарифа.

После регистрации пользователь получает логин и пароль для доступа в личный кабинет. Там можно ознакомиться со статистикой поездок и информацией по оплате. При желании к учетной записи можно привязать транспортную карту «Тройка» и использовать ее вместо логина. Это сделает пользование велопрокатом еще проще и удобнее.

На руле велосипеда установлен электронный блок с клавиатурой и кардридером для чтения карты «Тройка». С его помощью можно разблокировать велосипед, не подходя к терминалу. Для этого достаточно ввести логин или приложить карту «Тройка».

По уровню технического оснащения московский велопрокат — один из лучших в мире. Терминалы велопроката работают на солнечных батареях. Велосипеды устойчивы к внешним воздействиям, на них установлены широкие и комфортные для езды шины, удобное крепление сиденья, имеются три скорости, передние и задние ручные тормоза, светоотражающие элементы.

Встроенный трос, а также система блокировки руля помогут временно припарковать велосипед.

Вернуть двухколесный транспорт можно на любой станции проката, где есть свободные места. Узнать расположение ближайших прокатных пунктов можно на карте городской навигации.

Спецтариф и дополнительные станции

Стоимость проката в 2018 году не изменится, а с 9 июня, к чемпионату мира по футболу, велосипедисты смогут воспользоваться специальным тарифом с включенной страховкой. Также увеличится время бесплатного проезда — с 30 до 60 минут. Кроме того, вырастут число станций велопроката рядом со спорткомплексом «Лужники» — с 23 до 29 — и их емкость.

На английском языке заработают мобильное приложение, сайт и контактный центр московского велопроката. Болельщики смогут воспользоваться промокодами и принять участие в специальных акциях, организованных совместно с московскими гостиницами.

Каждый год в столице будет появляться по 50 новых станций проката на 500 велосипедов. К 2024 году планируется охватить ими все жилые и офисные районы в пределах МКАД. Также в городе заработают прокаты самокатов, велосипедов без станций.

Москва выходит в лидеры среди большинства европейских городов по количеству велосипедов в системе проката. Велопарки большего размера есть только в Париже и Лондоне, где число двухколесного транспорта превышает 10 тысяч.

Какие велосипеды дают

Велосипеды классно выглядят, на таком не стыдно проехать по городу и в костюме. Сделаны добротно, все важные детали защищены от вандалов и механических повреждений.

Каждый велосипед имеет три скорости. В руль встроен трос, чтобы приковывать велосипед.

Чтобы потом разблокировать замок, достаточно приложить карту. Никаких кодов и ключей не надо — удобно.

В своей первой поездке уложился в 26 минут, проехал неспеша около 4 километров. Удобно, но не очень комфортно. Велосипеды не имеют хотя бы намека на амортизаторы, поэтому чувствуется каждая кочка.

Обычная «зебра» кажется чередой лежачих полицейских.

Штурмовать бордюры тоже не советую — не осилит. Зато на велосипедных дорожках и ровных тротуарах чувствует себя отлично.

Частные пункты проката

Велосипед напрокат можно взять и в «классическом» прокатном пункте. Они бывают либо отдельные (и часто сдают не только велосипеды, но и другое спортивное оборудование), либо при веломагазинах. Также могут быть локальными (некоторых нет даже на Google Картах) и сетевыми. 

В прокатном сервисе можно взять не только обычные городские байки, но и шоссейные или горные. Также тут можно взять шлем, перчатки и другое оборудование. 

Аренда в прокатном сервисе, как правило, дороже. Некоторые сервисы (особенно сетевые) дают скидку до 10% при предварительном бронировании через сайт (проверьте перед поездкой). 

Для того чтобы взять байк, понадобится удостоверение личности (паспорт или права) и залог. Если берёте велосипеды на нескольких человек, одного удостоверения личности обычно достаточно. Сумма залога в разных странах и компаниях отличается, но в целом «адекватной» можно считать сумму в 50–150 € за один городской велосипед. Её могут заблокировать на карте, но лучше иметь кэш. Как минимум не придётся оставлять все платёжные данные (включая CVV/CVC код). 

В некоторых странах вместо денежного залога подходит документ с фотографией. В других, например, в Португалии или на Кипре, могут вообще не брать залог. 

Перед поездкой осмотрите шины, проверьте исправность тормозов, звонка и замка. Узнайте, кто и сколько будет платить в случае поломки, есть ли страховка. Также уточните, сколько вы должны будете заплатить, если опоздаете с возвратом велосипеда (может оказаться как 5, так и 50 €).

Помните, что вся ответственность за сохранность байка ложится на вас. Нужно заботиться о том, где и как его припарковать, чтобы не украли. Поэтому, если есть такая возможность, оформляйте страховку.

Вообще, вопрос велосипедных краж очень зависит от страны и даже города. Ходит шутка, что если в Амстердаме на оживлённой улице крикнуть «Эй, это мой байк!», пара десятков человек бросит велики и начнёт убегать.  

Велосипед можно вернуть только в том месте, где вы его брали. Иногда, если сервис сетевой, можно договориться о возврате в другом пункте сети.

Часто собственные пункты велопроката бывают в отелях и хостелах. Если вы постоялец, депозит, скорее всего, не понадобится. Бывает даже, что велосипед можно взять бесплатно. Посмотрите заранее, есть ли такая услуга у выбранного отеля и нужно ли бронировать байк заранее. 

На самокатах и скутерах

Городской прокат самокатов был открыт в Москве в 2018 году. К концу сезона желающим было доступно 3150 самокатов. Три тысячи из них были оборудованы электроприводом. За год было совершено свыше 140 тысяч поездок. В 2019 году операторы планируют увеличить парк до 10 тысяч самокатов. Первые станции заработают 26 апреля. Ожидается, что число поездок достигнет 800 тысяч.

В прошлом году на улицах Москвы также появился прокат электроскутеров. В 2018 году на 10 скутерах было совершено свыше одной тысячи поездок. Ожидается, что в 2019 году парк проката расширится до 100 штук, а число поездок увеличится до 10 тысяч. Для использования этого транспорта необходимы водительские права категории M, либо B или C, которые подразумевают возможность управления мопедами (скутерами). Прокатные скутеры могут появиться в городе в середине июня 2019 года. Оба проекта развиваются за счет средств частных компаний.

Для отдыха и поездок по городу

По сравнению с 2013 годом среднее время поездки снизилось с 47 до 21 минуты. В первые годы каждым прокатным велосипедом пользовались в среднем 2,1 человека в день. В 2018 году на каждом велосипеде совершали уже больше шести поездок в сутки. Это выводит московский велопрокат в лидеры по уровню востребованности среди пользователей. Для сравнения — в Лондоне на один велосипед в среднем приходится 3,5 поездки в день.

Почти 10 процентов пользователей ездят на городских велосипедах каждый день. 46 процентов — несколько раз в неделю. 57 процентов используют велопрокат, чтобы добраться до места назначения, а 43 процента — для отдыха.

В 2018 году средняя длина поездки составила 3,2 километра. В 2013 году самый активный пользователь проката совершил 352 поездки, а в 2018 году на его счету было уже 2505 поездок.

В Москве в сфере велопроката один из самых низких процентов вандализма — в 2018 году было испорчено лишь 1,5 процента прокатного парка. В дальнейшем Правительство Москвы планирует ежегодно добавлять по 100 станций и одной тысяче велосипедов. Таким образом велопрокат распространят на всю территорию города.

На сутки или весь сезон: сколько стоит прокат

Стоимость проката состоит из двух частей: тарифного плана и повременной оплаты за поездки дольше 30 минут. То есть если вы катались меньше получаса, то платите только по тарифному плану. Их три: «Сутки» (150 рублей), «Месяц» (600 рублей) и «Сезон» (1200 рублей). Последний даёт право пользоваться прокатом до 31 октября этого года.

Если вы выбрали один из первых двух, то на карте заблокируют тысячу рублей депозита. Эти деньги вернут, когда закончится действие тарифного плана. Из суммы вычтут стоимость поездок дольше 30 минут. У пользователей тарифа «Сезон» депозит не блокируют. С банковской карты будут списывать только стоимость поездок свыше получаса:

 — 30 рублей — от 31 до 60 минут;

 — 100 рублей — до двух часов;

 — 450 рублей — до трёх часов;

 — 1000 рублей — до шести часов;

 — 1500 рублей — до 24 часов;

 — 3000 рублей — от 24 до 48 часов;

 — 30 000 рублей — более 48 часов.

Для оплаты проката можно использовать карты Visa или MasterCard.

Если велосипед не вернуть на станцию в течение суток после начала проката, он начнёт напоминать об этом пользователю звуковым сигналом. За возврат велосипеда с опозданием придётся заплатить штраф 3000 рублей, за его повреждение — до 15 тысяч, за потерю — 30 тысяч рублей. Если велосипед украли, позвоните в службу поддержки по телефону: +7 (495) 956-82-86 и расскажите, где это произошло.

Безопасность и штрафы

  • Главное то, что в странах с развитым велосипедным движением велосипедист считается полноценным участником дорожного движения и от него ждут соблюдения правил.
  • За езду по тротуару и на красный свет велосипедиста с большой вероятностью оштрафуют. Ездить нужно по велодорожкам или по проезжей части.
  • На электросамокатах пока ездят и по тротуарам тоже, но лучше поискать велосипедную дорожку, которых достаточно.
  • Нельзя ездить, не держась за руль. В Германии, например, за это предусмотрены штрафы.
  • То же самое с разговорами по телефону во время езды. 
  • В некоторых странах, например, в Австралии или Великобритании, запрещено ездить без шлема. Обычно в таких странах шлемы пристёгнуты к велосипеду на парковке. Вообще, если есть возможность, всегда берите шлем. В любую поездку за город нужно ехать исключительно в шлеме. 

Частный велопрокат

Сейчас взять велосипед напрокат можно практически в любом крупном парке: в Сокольниках, в Измайловском парке, в парке Победы на Поклонной гор, Парке имени Горького и так далее. Средняя стоимость проката в них составляет 200-300 рублей в час. Есть еще несколько компаний велопроката, которые работают не в парках. О них мы вам вкратце расскажем.

Крути педали

У этого велопроката один пункт расположен по адресу Зубовский бульвар, д. 21-23, стр. 1, рядом с метро «Парк культуры», а другой – рядом с метро «Университет», по адресу Университетский проспект, д. 6, корп. 1. В будни можно кататься за 150 рублей в час, в выходные первый час стоит 200 рублей, последующие – 150 рублей. Детские велосипеды предлагаются за 100 рублей в час. Шлемы, замки и детские сидения здесь выдаются бесплатно. Прокат работает в будни с 14 до 23.30, в выходные – с 11 до 23.30. Расплатиться можно банковской картой. Сотрудники этого проката регулярно проводит велосипедные экскурсии по достопримечательностям Москвы. Сайт: www.kruti-pedali.ru

Оливер Байкс

Прокат расположен по адресу ул. Пятницкая, д.3/4 стр.2, рядом с метро «Новокузнецкая». Оливер Байкс осуществляет прокат горных велосипедов премиум класса марки Format и городских велосипедов марок Format, Dahon, Strida, Maverick и других. Есть велосипеды типа тандем (для двоих). За велосипеды первой категории надо заплатить 500 рублей в час или 1000 рублей за день, оставив дополнительно залог 5 000 рублей и паспорт. За стандартную категорию – 200 рублей в час или 750 рублей за день, а в залог — 2 000 рублей и паспорт. Прокат работает ежедневно без выходных с 10 до 23. Часто организуются велоэкскурсии по Москве и Подмосковью. www.bikerentalmoscow.com

Спортпрокат

Это целая сеть проката спортивного инвентаря. Основная точка проката находится на территории Московского университета рядом с метро «Университет» (Ленинские горы, д. 1 стр. 51). Пункты проката этой же сети можно найти в Терлецком парке, в Перовском парке, на Мосфильмовской улице в природном заказнике «Долина реки Сетунь», в Коньково (Ландшафтный заказник «Тёплый стан») и в Тропарёво (Ландшафтный заказник «Тропарёвский»). На велосипедах 1-ой категории можно покататься за 300 рублей в час и 1000 рублей за день, на велосипедах 2-ой категории – за 200 рублей в час и 800 рублей за день, на велосипедах 3-ей категории – за 150 рублей в час и 500 рублей за день. В залог нужно оставить от 10  000до 25 000 рублей в зависимости от категории велосипеда, либо сразу два документа. При выдаче инвентаря заполняется договор проката. Есть ночной тариф для любителей ночных велопрогулок. www.sportprokat.net

Оцените насколько полезной для Вас была эта статья.

Ссылка на основную публикацию