Дорама Продюсер

Знания, умения и личностные качества

Для успешной работы продюсеру надо:

  • иметь диплом о высшем образовании по основной или смежной специальности;
  • понимать технологические процессы подготовки проекта;
  • уметь привлекать финансовую поддержку;
  • обладать лидерскими качествами;
  • знать иностранный язык (рекомендуется);
  • разбираться в юридических нюансах (желательно).

Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.

Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.

Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.

Перспективность профессии

Сегодня продюсер – одна из наиболее перспективных профессий. Он востребован в разных сферах. Без него мы вряд ли смогли бы увидеть и глянцевые журналы, и полюбившиеся телевизионные шоу. Любому проекту, предназначенному для зрителя, требуется непосредственное участие и контроль успешного организатора и менеджера.

И в заключение несколько слов о новой профессии, которая появится в ближайшем будущем. Называется она «продюсер новых медиа». Основная задача такого специалиста – создание качественного видеоконтента для различных заказчиков: от интернет-кинотеатров и средств массовой информации до операторов спутниковой связи. Его обязанностями станут разработка сценария, понимание сути сторителлинга, производство и продвижение контента, а также монетизация и юридическое сопровождение проекта. Новый продюсер будет визионером. Именно он придумает совершенно новые форматы и спрогнозирует развитие рынка, который будет намного свободнее, чем традиционные медиа.

Макс Фадеев

ФОТОstarface

Фадеев появился на поп-горизонте в конце 80-х, поразив публику фестиваля «Юрмала» совершенно «фирменным» своим выступлением. Затем работал в Москве, аранжируя песни для мейнстримных эстрадников типа Ларисы Долиной. А потом в жизни Фадеева появилась певица Светлана Гейман, которую Максим превратил в Линду. Под знаком Линды для многих прошли, собственно, девяностые. А поп-звук и общий поп-ландшафт нулевых серьезно определили артисты второй по счету «Фабрики звезд», которую продюсировал Фадеев. Юлия Савичева, Полина Гагарина, Иракли, Пьер Нарцисс — их, пускай однодневные, но хиты звучали тогда повсюду. Второй главный проект Максима в те годы — певица Глюкоза, которая впечатлила и «простую» публику, и снобов. Еще одна креатура Фадеева, трио «Серебро», также примирило и до сих пор примиряет народ и эстетов, выдавая убойные шлягеры, нарочитая вульгарность которых оттеняется иронией и (без этого у Фадеева никак) фантастически прилипчивыми мелодиями.

Музыкаправить править код

В звукозаписи отличают исполнительного и музыкального продюсеров.

Исполнительный продюсер отвечает за финансовые, организационные и управленческие аспекты, а музыкальный продюсер руководит творческим процессом создания альбома или сингла.

Он составляет раскадровку (что на телевидении бывает крайне редко) и последовательность съемок сцен.

Продюсер сегмента – отвечает за определенную часть передачи и продюсирует свою часть проекта.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

Продюсер веб-сайта — контролирует управление сайтом.

Продюсерами бывают также режиссеры, актеры, сценаристы.

Креативный продюсер — отвечает за творчество, за соблюдение стилистического смыслового решения проекта, за образ проекта.

Продюсер постпродакшен – отвечает за все работы, связанные с монтажом, озвучанием ,следит за сроками исполнения работ согласно плану и заключением договоров на аренду аппаратуры.

Продюсер программ несет ответственность за:

результаты и эффективность производственной деятельности; не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а так же работу подчиненных ему работников по вопросам производственной деятельности; недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отдела; невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия; непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам. _________________________________________________________________.

Что делают продюсеры

Обязанности продюсера зависят от направления его деятельности. Выше мы рассматривали некоторые из них. Поэтому кратко подытожим. Независимо от места работы, этот специалист отвечает за финансирование проекта. Широко распространено мнение, что представители профессии – богачи, которые все делают за личные средства. Оно ошибочно. Бюджет любого проекта наполняют спонсоры и рекламодатели. Определенный процент составляют деньги, вырученные от продажи дисков, билетов на концерты и собранные на гастролях. Собственные средства продюсер, как правило, не вкладывает.

Грамотно подбирать кадры – вторая по важности обязанность любого продюсера. Имея продуманную концепцию проекта, он занимается поиском для него солиста или музыкального коллектива, авторов песен, музыкантов, танцовщиков, актеров

Он также отвечает за наем технических работников. К таковым относятся операторы, стилисты, специалисты по монтажу и так далее.

Помимо этого, каждый продюсер обязан:

  • организовывать съемочный процесс и запись готового продукта;
  • разворачивать активную PR-кампанию и находить каналы продажи и проката дисков;
  • планировать выступления, концерты и гастрольные туры;
  • разрабатывать и инициировать маркетинговые исследования;
  • координировать деятельность всех членов коллектива;
  • анализировать бизнес-показатели проекта и улучшать их.

Райан Теддер

ФОТОGetty Images

Протеже Тимбаленда, Теддер работал в составе команды именитого продюсера, сочиняя и продюсируя для Pussycat Dolls, Westlife, Дженнифер Лопес и Бейонсе. Параллельно он формировал собственную группу One Republic, полагая это более важным, чем производство хитов для других артистов. В 2007-м, после феноменального успеха песни Apologize, выпущенной под вывеской One Republic, Тимбаленд на своем лейбле выпускает дебютный альбом группы. С тех пор Райан Теддер в первую очередь воспринимается как фронтмен известного коллектива, а потом уже — как автор чужих шлягеров.

Факт. Как и Тимбаленд, занимался пластинкой Димы Билана.

Константин Эрнст

Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст является продюсером большинства проектов, выходящих на нем. Он родился в Москве в 1961 году. Это один из наиболее влиятельных медиаменеджеров, потому что он руководит крупнейшим российским каналом на протяжении практически 20 лет (с 1999 года).

В качестве продюсера дебютировал в 1998 году в фильме Александра Рогожкина «Блокпост» и в фильме Дениса Евстигнеева «Мама». В 2000 он спродюсировал еще один фильм Рогожкина: «Особенности национальной охоты в зимний период», а затем помогал снимать ленту «Займемся любовью» Евстигнеева.

Среди его проектов драма о моряках-подводниках «72 метра», приключенческий фильм «Турецкий гамбит», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение». В 2011 году вышел совместный проект Анатолия Максимова и Эрнста — «Высоцкий. Спасибо, что живой». Работа над фильмом шла 5 лет, режиссером стал Петр Буслов.

Среди последних проектов Эрнста историческая военная драма Андрея Кравчука «Викинг», работа над которой продолжалась целых семь лет. Картина была посвящена обстоятельствам, которые привели к приходу к власти князя Владимира Святославовича. В основу легли события, описанные в «Повести временных лет». Бюджет картины составил более одного миллиарда рублей. В прокате фильм окупился.

Игорь Крутой

Народный артист Украины и России родился в самой обычной советской рабочей семье: отец работал на заводе, мать – в лаборатории. Душа Игоря с детства лежала к музыке, поэтому никто особенно не удивился тому, что мальчик самостоятельно освоил игру на баяне, чтобы выступать в школьном ансамбле.

Позже, уже во время учебы в институте имени Белинского, он познакомился с Александром Серовым, который быстро распознал в нем талант поэта и композитора. Серов – один из первых, кому Крутой начал писать песни, и именно он его прославил, замечательно исполнив песню «Мадонна» (на стихи Риммы Казаковой) в 1987 году. В том же году вышел первый альбом – «Признание», в который вошло 4 композиции за авторством Игоря.

Мы обожаем эти фильмы

Оскаровский триумф «Возвращения короля» (третья часть «Властелина колец», завоевавшая 11 наград) стал триумфом и Питера Джексона, который унес сразу три статуэтки (за лучший фильм, сценарий и режиссуру). Еще бы – ведь владеющий 450 млн. Джексон сам являлся продюсером суперпопулярных фэнтези, снятых по книгам Толкина. Любое кино, срежиссированное или спродюсированное Джексоном гарантированно становится хитом – будь то фантастика «Район №9» или мелодрама «Милые кости». 

700 млн. – такая внушительная сумма имеется у другого «столпа» современного кинематографа, Джеймса Кэмерона. Он намерен продолжить работу над вселенной «Аватара» (запланирован выпуск, по крайне мере, трех картин). И именно он был продюсером и снял два самых кассовых фильма в истории кино, перешагнувших планку в 2 млрд. долларов, – «Титаник» и «Аватар». А начиналось все с «Терминатора» в далекие 1980-е. 

Игорь Крутой

Человек, в полной мере оправдывающий свою фамилию, прошел, как писали в советской прессе, тернистый путь к славе. Выпускник Николаевской консерватории, Крутой поработал в разных филармониях, пока не осел в Москве, где начал обрастать знакомствами в эстрадной среде и взялся за сочинение песен. Прорыв случился в 1987-м с песней, написанной для Александра Серова: мощный номер «Мадонна» гремел тогда из каждого утюга. Далее Крутой сделал очень верный ход, конвертировав успех не только в сочинение новых песен, но и в бизнес. В конце 80-х Игорь Яковлевич стал худруком фирмы АРС, а через десять лет ее и вовсе возглавил. Что такое АРС? Это активы в виде радиостанций, телеканала, организация масштабных концертных шоу и т.д.

Удивительно, но все это время Крутой продолжал писать песни, а российские артисты продолжали их с успехом исполнять. Список тех, кто работал с Игорем Яковлевичем, столь огромен, что приводить его нет смысла: ткните пальцем в любого исполнителя категории А и, будьте уверены, не прогадаете.

Бари Алибасов

Один из первых российских продюсеров в истории отечественной музыкальной индустрии — Бари Алибасов. Он родился в городке Чарске на территории Казахской ССР в 1946 году.

Его первым успешным проектом стала группа «Интеграл» еще в 1966 году. Ансамбль играл музыку в стиле джаз, при этом официально числился при Усть-Каменогорском дорожно-строительном институте. В то же время Алибасов впервые заявил о себе не только как о российском продюсере, но и композиторе, написав песню «Весенний дождь».

Группа неоднократно становилась лауреатом и победителем различных конкурсов, в 1985 году приняла участие в Международном фестивале молодежи и студентов. Всего коллектив просуществовал 22 года, играя не только джаз, но и психоделику, кантри.

В 1989 году Алибасов сам распустил группу «Интеграл», создав поп-коллектив под названием «На-На». Ее руководителем он является до сих пор. Под руководством российского музыкального продюсера Алибасова «На-На» стала одной из самых известных отечественных поп-групп в 90-х. У нее была целая армия поклонниц. Алибасов создал девять шоу-программ, выпустил 21 фильм-концерт, сам пишет большинство текстов песен группы.

В 2017 году группа «На-На» после долгого перерыва появилась на сцене с новой песней «Зинаида».

История

Система продюсеров в кинопроизводстве сложилась в первом десятилетии XX века в Голливуде, когда формирование кинокомпаний естественным образом привело к необходимости выделения лица, осуществляющего общее руководство процессом выпуска фильма на всех его этапах, наделённого самыми широкими полномочиями в отношении технических, финансовых и художественных вопросов и несущего персональную ответственность за успех проекта. Нередко продюсер вкладывает в проект собственные деньги в расчёте на прибыль.

В СССР вплоть до начала 90-х годов кинопроизводство было сугубо государственным, поэтому понятия «продюсер» не существовало. Лицо, занимавшееся административно-финансовыми вопросами при производстве фильма, называлось директор картины. Первым советским фильмом, в титрах которого появилась должность «продюсер», стал фильм А. Разумовского «Мордашка» (1990).

Продюсеры в телевидении и кино

Понятие «телепродюсер» / «кинопродюсер» делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

Продюсер — создаёт условия для создания кинофильма (телесериала, телепередачи) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную основу) будущего кино(теле)проекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съёмочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах — период написания кино- и/или режиссёрского сценария, подготовительный период, съёмочный период, монтажно-тонировочный период (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, дистрибьюция (продвижение готового фильма (телесериала, телепередачи) к конечному потребителю (кинопрокатчикам, телеканалам, магазинам по продаже DVD-дисков). В коммерческих проектах, где главной задачей является получение прибыли, продюсер, как правило, является главным лицом, так как он отвечает за возврат вложенных в проект, его рекламу и дистрибуцию денег. Его диктату вынуждены подчиняться даже маститые режиссёры. В «фестивальных» проектах продюсер вынужден доверять режиссёру-постановщику. Продюсерами могут выступать представители крупнейших студий, основанныx на частном капитале.

  • Исполнительный продюсер — в крупных проектах обычно представитель или один из руководителей студии, хотя это может быть и просто крупный инвестор. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист. В странах с государственным финансированием (в советском кинематографе) обязанности исполнительных продюсеров исполняют директора картин и администраторы.
  • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Вовлечён в ежедневное производство в большей мере, чем просто продюсер.
  • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Эти обязанности зачастую поручаются опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
  • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
  • Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.
  • Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
  • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (режиссёр-постановщик, художник, сценарист, оператор, композитор и так далее), художественное руководство проектом.
  • Веб-продюсер или продюсер веб-сайта — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
  • Информационный продюсер (СМИ) — человек, отвечающий за наполнение информационного контента программы.

Steve Evetts

Прогрессивные продюсеры. Чтобы продюсировать мат-кор и прогрессив-метал нужно быть, как минимум, смелым человеком. Одной смелости, конечно, мало, и потому нужно уметь воспринимать такую музыку, ведь без этого запись и сведение музыкального материала обречены на провал. Стив Эветс (Steve Evetts) — человек, которому это удается сделать, получив при этом только положительные отзывы о проделанной работе. The Cure, The Dillinger Escape Plan, Symphony X, опять же — Sepultura, это далеко не полный список команд, с которыми он работал и продолжает работать по сей день. В 2010 году Стив порадовал нас новым альбомом The Dillinger Escape Plan «Option Paralysis», который в США вошел в пятерку лучших хард-роковых (вот уж ребята удивились своему стилю) альбомов по версии Billboard. Вообще последние два года в карьере Эветса можно назвать хардкороматовыми, хотя слово «матовохардкоровыми» тоже подойдет. Ладно, не будем выдумывать, просто скажем, что в 2009-2010 годах он спродюсировал альбомы следующим хард-кор и мат-кор бандам — Poison the Well, Vanna, The Number Twelve Looks Like You, Mourning Tide, Every Time I Die. Может, в мире музыки не самые известные группы, но в соответствующих кругах меломанов — почтеннейшие музыканты.

Проекты Бекмамбетова

После этого он продолжил снимать фильмы, но, как правило, выступал уже в роли продюсера. На сегодняшний день им спродюсированы: российский драматический мини-сериал «Громовы», мелодраматический комедия «Ирония судьбы. Продолжение», мультипликационный фильм ужасов «9», фантастический боевик «Черная молния», несколько частей новогодней комедии «Елки», мелодраматическая комедия «Выкрутасы», псевдодкументальный научно-фантастический фильм ужасов «Аполлон 18», боевик «Фантом», приключенческий мультфильм «Смешарики. Начало», триллер «Президент Линкольн: Охотник на вампиров», криминальная комедия «Джентльмены, удачи!», компьютерный мультфильм «Снежная королева», трагикомедия «Горько», драматическая комедия «Игра в правду», мелодраматическое фэнтези «Он — дракон», комедийный мюзикл «Самый лучший день», триллер «Убрать из друзей», фантастический боевик «Хардкор», историко-приключенческая драма «Время первых», комедия «Взломать блогеров», биографическая драма «Война токов», триллер «Профиль».

Rick Rubin

Иииитак! Дамы и Господа! Аплодисменты! Не скупитесь на них, потому как этот человек и вправду их заслуживает. Рик Рубин (Rick Rubin)! Что первое приходит вам на ум, когда вы слышите имя этого человека? System of a Down? Slayer? Может быть, кто-то вспомнит Aerosmith? На сегодняшний день Рик Рубин — титулованная особа с многомиллионными гонорарами. А изначально этот человек не продюсировал «тяжелых» исполнителей. Начал он с хип-хопа, и весьма успешно: RUN — D.M.C., Beastie Boys практически в одночасье получили мировую известность. Хотя музыка этих команд не была чистым хип-хопом — роковая пульсация ударных и простые, но необычайно заводные рифы электрогитар придавали саунду металлический оттенок.

Но это было в самом начале карьеры Рика, в 80-х годах. С 1986 года Рубин записывает альбомы вместе со Slayer — этот тандем не распался и по сей день — The Cult, Red Hot Chili Peppers, AC/DC, System of a Down, Rage Against the Machine, Limp Bizkit и Slipknot. В последнее время Рик принимал участие в записи альбомов Linkin Park (альбом 2007 года «Minutes to Midnight»), Mayhem (норвежский блэк-метал), Ours. Альбом 2008 года «Death Magnetic» (Metallica) — продюсерская работа Рика Рубина. В 2010 году он приложил руку к творчеству американской группы с украинскими корнями Gogol Bordello, да так, что дело дошло до записи альбома «Transcontinental Hustle». Так же в его арсенале продюсирование альбомов в стиле кантри (видимо, в Америке это явление касается практически всех) вместе с женским кантри-трио Dixie Chicks.

В настоящее время Рик занят записью нового альбома Linkin Park — «A Thousand Suns», выход которого запланирован на 14 сентября 2010 года.

«До конца трудно понять, что он вносит в записи, но в большинстве случаев это ключ к успеху» — фраза, встречающаяся практически везде, где есть упоминание о Рике Рубине.

Но этот человек предан работе продюсера, и о карьере музыканта, видимо, не помышляет.

Основоположники новой эры Голливуда

О двух влиятельнейших продюсерах Голливуда – разговор особый.

С этого человека начался отсчет «новой голливудской эры», он – авторитетный режиссер, снявший наши любимые фильмы, и очень успешный продюсер, за плечами которого более 120 проектов. Он обладатель трех «Оскаров» (из них один – продюсерский). Кассовые «монстры» «Челюсти», «Инопланетянин», «Парк Юрского периода» и милые комедии «Гремлины», «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», разрывающий душу «Список Шиндлера» и масштабная драма «Спасти рядового Райана»… Еще не угадали? Конечно, это великолепный Стивен Спилберг! Если сложить доход от всех поставленных и спродюсированных им фильмов, получится около 8,5 млрд. долларов, а «чистый» доход самого мэтра – 3,5 млрд.

Можно сказать только два слова: «Звездные войны», и пространные рассуждения станут не нужны! Самый финансово успешный кинодеятель всех времен Джордж Лукас заработал на двух своих вселенных (кроме «Звездных войн» не забудем и об успешной серии «Индиана Джонс») 4,3 млрд. долларов. Это ведь не только фильмы, но и анимационные сериалы, и телешоу, и видеоигры. Отсюда – такая грандиозная цифра.

Рейтинг продюсеров

Музыкальные звезды зажигаются не сами: на это есть продюсеры. Исключения столь редки, что только подтверждают правила. Forbes представляет рейтинг самых успешных музыкальных продюсеров России

1-2 Игорь Крутой

Компания «АРС» 
Выручка $5,5 млн

Артисты Ирина Дубцова, Тимати, Полина Гагарина, Юрий Шатунов, Юрий Титов, Антон Зацепин, Оксана Почепа, Алекса, группы «Улица», «Сливки», «Дискотека Авария»

1-2 Игорь Матвиенко

Выручка $5,5 млн

Артисты Виктория Дайнеко, Лиза, группы «Любэ», «Иванушки International», «Корни», «Фабрика», 
«КуБа»

3 Евгений Фридлянд

Компания FBI Music 
Выручка $3,5 млн

Артисты Борис Моисеев, Владимир Девятов, Алексей Гоман, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Руслан Алехно, Амархуу Борхуу, Марина Девятова, Владимир Саповский, певица Malina, группа «Ассорти»

4 Максим Фадеев

Компания «Монолит» 
Выручка $2,5 млн

Артисты Иракли, Пьер Нарцисс, Юлия Савичева, Глюкоzа, группа «Серебро»

5 Виктор Дробыш

Компания «Национальная музыкальная корпорация» 
Выручка $2 млн

Артисты Дмитрий Колдун, Стас Пьеха, Юлия Михальчик, Наталья Подольская, Зара, Алексей Хворостян, Слава, Иванна, группы «Тутси» и «Челси»

Методология

Место каждого продюсера определяется суммой гонораров, полученных его подопечными с июля 2006-го по июнь 2007 года включительно. Доходы подопечных определялись путем анализа открытой информации, на основе данных продюсерских компаний и интервью с экспертами. В расчет не брались продюсеры одного артиста, например Яна Рудковская (Дима Билан) и Иосиф Пригожин (Валерия). Результат их работы см. в основном рейтинге

Обучение

Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:

  1. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии.
  2. Тюменский госинститут культуры. Факультет социально-культурных технологий.
  3. Орловский госинститут культуры. Факультет социально-культурной деятельности.
  4. Хабаровский госинститут культуры. Факультет искусств и социокультурной деятельности.
  5. Московский госинститут культуры. Факультеты: государственной культурной политики; медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
  6. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультет продюсерства и экономики.
  7. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.
  8. Краснодарский госинститут культуры. Факультет телерадиовещания и театрального искусства.
  9. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Продюсерский факультет представлен в таких вузах:

  1. Институт кино и телевидения (ГИТР).
  2. Российская академия музыки им. Гнесиных.
  3. Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
  4. Российский госинститут сценических искусств.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).

Собирательный образ

КТО поп-музыкант

РЕЗЮМЕ пой в Хайфе и Нарьян-Маре, на свадьбах и во Дворцах спорта; дай 200 концертов подряд — и ты в рейтинге Forbes

ДОХОДЫ

1. Гастроли

За год популярный артист из первых рядов рейтинга Forbes дает 80–100 сольных билетных концертов-«тысячников» (чтобы окупить такое мероприятие, нужно продать не менее тысячи билетов). Приглашающая сторона платит звезде фиксированный гонорар ($15 000–20 000) вне зависимости от количества проданных билетов.

2. «Корпоративы»

Стандартные 40 минут выступления на корпоративной или частной вечеринке приносят от $20 000 до $100 000. Таких концертов бывает один-два в неделю, в декабре они идут каждый день, и не по одному разу. Новогодняя ночь — как минимум два-три выступления (бывает и пять) за двойной гонорар.

3. Реклама

АО «Глория-Джинс» утверждает, что Дима Билан получил $1 млн за согласие стать лицом этой фирмы. Но это скорее исключение. Обычный доход звезды от рекламы — $50 000–100 000 в год.

4. Диски

За новый альбом артист получит в лучшем случае $100 000–200 000.

РАСХОДЫ

Игорь Матвиенко

Карьера создателя «Любэ» и «Иванушек» начиналась, как положено одаренному профессионалу, желавшему заниматься эстрадой в Советском Союзе, с работы в ВИА. С приходом перестройки Матвиенко нырнул в зарождающийся шоу-бизнес, устроившись редактором на легендарную студию «Рекорд», первый в своем роде музыкальный конгломерат полного цикла, где и песни сочиняли, и артистов раскручивали, и устраивали супершоу.

Именно там Матвиенко придумал и запустил «Любэ», подтянув туда старого приятеля Николая Расторгуева. Задолго до нынешней моды на патриотизм группа «Любэ» взяла эту тему на вооружение, сделав феноменальную карьеру и превратившись в поистине народный коллектив.

В середине 90-х Матвиенко вывел на орбиту свой второй главный проект — «Иванушки International». Будучи по факту бойзбендом, «Иванушки» функционируют до сих пор, несмотря на то, что двум из трех ее участников сильно за сорок.

Кроме «Любэ» и «Иванушек» Игорь Игоревич крайне удачно отработал в качестве продюсера одного из сезонов телешоу «Фабрика звезд»: два коллектива из тех, что по итогам шоу были сколочены Матвиенко — «Корни» и «Фабрика» — имели огромный успех.

Должностные обязанности исполнительного продюсера

Журналист и оператор не могут договориться по поводу места и времени съёмок, в панике ищут реквизит и костюмы, осветители не знают, куда подключить приборы. В итоге, добравшись до места съёмок, режиссер выясняет, что декорации готовы не все, часть костюмов забыта на складе , а половина актеров потерялась по дороге. Этого не произойдет, если за дело берется продюсер. Называться данная должность может по-разному — в Европе и Америке – это линейный и исполнительный продюсеры. Работа непростая, для очень энергичных и находчивых людей.

Производство телевизионных программ вообще процесс непредсказуемый: сегодня для съемок необходимо найти, например, дрессированную ворону, а уже завтра съемочная группа в полном составе должна оказаться со всей техникой на подводной лодке.

Заработать на комедиях и мультиках

Джудд Апатоу тоже в последнее время увлекся режиссурой, но начинал он как продюсер. Именно он открыл зрителям Джеймса Франко, Джону Хилла, Сета Рогена, Джейсона Сигела (почти все они стали популярными после выхода сериала «Хулиганы и ботаны»). Среди его продюсерских проектов – «Кабельщик», «Сорокалетний девственник», «Девичник в Вегасе», «Немножко беременна». Часть из этих комедий Джудд, обладающий 90 миллионами долларов, снял сам.

Главный креативный режиссер студий «Disney» и «Pixar» Джон Лассетер – владелец 100 млн. Всем известно, какого размаха сейчас достигла полнометражная анимация – например, «Город героев», нынче претендовавший на «Оскар» (и получивший его) заработал в прокате более 644 млн. Его продюсером был Лассетер. В богатом «арсенале» Джона «Ходячий замок», «В поисках Немо», «Суперсемейка», «Рататуй», «ВАЛЛ-И», «Вверх» и другие анимационные хиты.

А можно ли обойтись без продюсера


Сегодня интернет — один из эффективнейших двигателей популярности. Наслушавшись советов друзей и родственников, наш Артем берет в руки гитару, включает камеру и выкладывает свою песню в интернет, в ожидании популярности…

Но публика не реагирует, а за пару дней набираются жалкие две-три сотни просмотров. Что Артем сделал не так?

Не прислушался к мнению со стороны. Нет, речь идет не о дружеских советах и беспокойстве родственников, а о совете профессионального продюсера, который сумел воспитать не один коллектив и спродюсировать не один десяток хитов.

Музыкант, как правило, не может трезво самостоятельно оценить свое творчество. И даже в том случае, если это удастся на первых этапах формирования будущей звезды, без хорошего продюсера есть риск утонуть в большом шоу-бизнесе.


iPhones.ru

Кто эти люди и в чем их сила.

Ссылка на основную публикацию