Быстро Иволга летит: На Курском направлении МЖД пустили новые поезда

Предложения

Инициативная группа в очередной раз обратилась к РЖД с предложениями внести изменения:

  • Ввести остановку на станции «Ромашково» для экспрессов.
  • При наличии технического ограничения скорости не менее 50 км/ч исключить из маршрута остановку на станции «Фили», которая во многом дублирует станцию «Кунцево»
  • Вернуть остановки обычных электричек на «Тестовской» и «Беговой», увеличить длину составов таких поездов с 5 до 8 вагонов по допустимой длине платформ.

Помимо РЖД активисты направили обращения в различные инстанции и ведомства. Они задаются вопросом, стоит ли ждать улучшения ситуации или же придётся и дальше «грустно смотреть вслед проходящим мимо полупустым экспрессам?»

185.143.175.245

Ответы знатоков

Colin:

С Ленинградского вокзала: Тверь — 167 км

С Ярославского вокзала: Александров — 112 км Ярославль — 282 км (экспресс)

С Казанского вокзала: Рязань — 197 км

С Курского вокзала: Тула — 194 км Владимир — 191 км

С Павелецкого вокзала: Узуново — 159 км

С Киевского вокзала: Калуга — 188 км

С Белорусского вокзала: Вязьма — 243 км

С Рижского вокзала: Шаховская — 152 км

С Савёловского вокзала: Дубна — 134 км

Таким образом, самая дальняя московская электричка, не считая экспрессов, курсирует в Вязьму. Если считать экспрессы, то в Ярославль.

Валентин Мельников:

Colin ответил подробно, но я всё же уточню.

Самые дальние электрички — действительно до Вязьмы. Если речь именно об электричках, т. е. пригородных поездах с многими остановками, билеты на которые — «безымянные» и без места.

А вот экспресс до Ярославля, хоть и внешне выглядит как электричка (корпуса вагонов и двигатели такие же, хотя интерьер сильно отличается) — это, по категории, скорый поезд. Билеты именные, с местом, есть предварительная продажа. И если считать такие экспрессы — то самым дальним будет не до Ярославля, а до Орла, 383 км с Курского вокзала.

Вера +:

Зачем пересаживаться на электричку? Приезжайте к вокзалу и на метро доедете до Савеловского вокзала/ Так проще? чем искать пересадку.

Семён Я:

Нет. Можно до Казанского и Белорусского

Valentino:

Есть сквозная электричка!

Alex Mishin:

Приехав на Курский вокзал — в тупики Нижегородского направления — надо пройти к электричкам Курского (Тульского) направления. И ехать в обратную (по отношению к Тульскому направлению) сторону — на Белорусское направление. Сквозные электрички редкие — вот расписание. Платформа Савёловская — в нескольких десятках метров от Савёловского вокзала. Если хочется проехать по Савёловскому направлению зайцем — то можно проехать дальше, до Белорусского вокзала, и сесть на встречную электричку, идущую на Савёловское направление. Расписание посмотрите там же.

Альберт Мустафин:

Возможно но только это будет не удобно с пересадкой на другом транспорте .

Сергей Макеев:

Из Балашихи электрички следуют только до станции Москва-Пассажирская-Курская (это т. н. «тупики»). Прибудете на один из тупиков и затем переходите через основное здание вокзала на дальние пути Курского вокзала (10-11 пути) , там Вы можете сесть на электрички до платформы Савеловская (в т. ч. Белорусское направление) , а также можно пересесть на электрички Рижского направления. Прямых электричек переходящих с Курского направления на Савеловское нет. В любом случае эти электрички следуют достаточно редко и часто простаивают в районе Станколита в ожидании открытия пути—выбирайте время!Вот для ознакомления: Когда-то давно были электрички на Павелецкое направление, однако, это продлилось недолго. Москва, видите ли, пуп земли—не объехать ни пройти))

я ты:

маршрутка есть

Сбои системы и давка

Дежурный по посадке на платформе «Курская» Татьяна Гордиенко рассказала, что утренний час пик на МЦД оказался непростым, система не справилась с работой из-за пассажиропотока и дала сбой. «Доходило до давки. То ли под влиянием большого скопления людей, то ли из-за технической ошибки в системе турникеты не считывали некоторые проездные и выдавали сбой. Не срабатывала каждая вторая карта. Пришлось… пропускать людей без валидации», — сказала она.

Чтобы пользоваться Московскими центральными диаметрами, пассажиры должны перепрограммировать карту «Тройка» в кассах или автоматах. Для проезда надо дважды валидировать билет — на входе и выходе. Если этого не сделать, транспортную карту заблокируют, а разблокировка обойдется в 150 рублей. При этом оператор перевозок пообещал, что первый период после запуска МЦД блокировать карты не будет, так как не все пассажиры достаточно проинформированы.

В 12:40 к платформе «Курская» приходит поезд. Час пик закончился, поэтому электрички ходят раз в 12 минут вместо пяти-шести. На первом этапе поезда следуют по диаметрам вместе с обычными электричками. Для открытия дверей нужно нажать на кнопку снаружи или внутри салона.

Первые утренние электрички были переполнены, следовали с нарушениями графика. Пассажиры жаловались в соцсетях, что на линии выставлялись укороченные составы. Многие хотели проехать в новом фирменном поездом, а не в обычной электричке. К обеду движение на МЦД нормализовалось, на линии стали выпускать больше «Иволг».

Как найти нужную станцию

Чтобы пассажиры метро нашли нужную пересадку на МЦД, в общественных местах установлены сотни информационных табличек. О пересадке на диаметр объявляют еще в вагоне. Так, на платформе станции метро «Курская» в глаза бросаются десятки удобных стрелок цвета «фуксия» — такое цветовое обозначение придумали для второго диаметра, чтобы он не сливался с другими линиями на схеме метро. Указатели можно увидеть на полу платформы, на висячих лайтбоксах, табличках на стенах.

Чтобы добраться до остановок МЦД на наземном транспорте, с 21 ноября изменились трассы 24 маршрутов автобусов с остановками около станций первых диаметров. Автобусы №№ 62, 96, 102, 678 и Т будут подъезжать ближе к метро и станции МЦД «Тушинская». Также пассажирам станет удобнее добираться до платформы МЦД «Красный Балтиец» с Большой Академической улицы — автобусы № 323 вместо станции метро «Петровско-Разумовская» будут ходить до МЦД через улицу Приорова.

Краткое описание устройства электрички

Электричка – это такой подвижной состав, у которой на крышах моторных вагонов расположен токоприемник (пантограф). Стоит отметить, что у электровозов он также имеется. При помощи токоприемника подвижной состав получает электроэнергию. Зачем она нужна? Во-первых, начинают работать все устройства и системы в поезде; во-вторых, за счет действий машиниста приводятся в движение колесные пары вагонов. Но чтобы они начали вращаться, нужно питать электроэнергией тяговые двигатели, расположенные на колесных парах моторных вагонов.

Поезд (электричка) может перемещаться только по своему участку с тем родом тока, который ему подходит. Например, электропоезд ЭР-2 может работать только там, где постоянный ток, а ЭР-9 — там, где переменный.

О проекте МЦД

При подготовке к проекту первыми запустили МЦД-1 и МЦД-2, поскольку железнодорожная инфраструктура на участках этих направлений практически готова к работе в новом режиме. По сути каждая ветка МЦД — это часть уже существующей транспортной сети. МЦД получили название благодаря сквозному характеру пересечения города. Ожидается, что первые диаметры улучшат транспортное обслуживание более 4 млн человек, проживающих в Москве и Московской области.

Идея запуска МЦД была объявлена в ноябре 2017 года, в том же месяце Путин одобрил мегапроект. Для его реализации потребовалась консолидация сил ключевых ведомств и транспортных компаний России, в том числе правительств Москвы и Подмосковья, РЖД, Минтранса РФ и Московского метрополитена.

Новые железнодорожные магистрали в отличие от обычных электричек проходят через всю Москву насквозь и не привязаны к конкретным вокзалам. Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличило количество новых маршрутов, как в Москве, так и по области. У жителей региона появились сотни новых удобных вариантов пересадок на разные виды транспорта, а в течение 90 минут действует возможность бесплатно пересесть на метрополитен и МЦК.

По подсчетам экспертов, реализация проекта МЦД позволит разгрузить всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%. МЦД будут работать без дневного перерыва с 05:30 до 01:00 с интервалом 5-6 минут в часы пик. Всего намечен запуск пяти линий: после первых двух планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкина до Домодедова.

ЦППК считает решение обоснованным. Пассажиры нет

Неоднократные обращения в ЦППК результата не принесли. Компания не принимает доводы о недопустимости исключения остановки «Ромашково». Заместитель начальника управления инфраструктуры компании Р. Ю. Антонов дал следующий ответ:

Авторы обращения называют аргументацию недостоверной, приводя данные своей оценки ситуации:

Население района Ромашково-Немчиновка составляет порядка 15-17 тыс жителей: ЖК «Ромашково», ЖК «Западное Кунцево», ЖК «Немчиновка», частные дома сёл Ромашково и Немчиновка. В скором времени запланирован ввод ещё одного жилого комплекса. При этом количество жителей посёлков Барвиха и Усово составляет менее 5 тыс. человек. Инициативная группа делает вывод, что потенциальный пассажиропоток по станции «Ромашково» превышает аналогичный показатель по станциям «Усово» и «Барвиха» в 3-4 раза.

Заполняемость обычного поезда после остановки в Ромашково в 07:42

В виду того, что Усовская линия является одноколейной, для встречного разъезда поезда вынуждены замедлять ход или останавливаться на участках с двухколейным движением. По имеющейся информации, замедление хода для встречного разъезда происходит на путях между станциями «Ромашково» и «Сетунь». Для сохранения скорости встречный разъезд активисты предлагают организовать на станции «Ромашково», имеющей 2 платформы и 2 пути.

Пробная поездка на экспрессе отправлением от станции «Усово» в 08:33 (без остановки в Ромашково) показала, что максимальная загрузка поезда составляла до 50 человек, по 8-10 человек на каждый вагон. То есть, экспресс шёл с загрузкой менее 10%, «перевозил воздух», — резюмируют авторы обращения. 

Экспресс «Усово-Москва» без остановки в Ромашково, станция «Кунцево»

Комфортные вагоны

В салоне поезда поддерживается комфортная температура — 20 градусов

При входе в вагон пассажиры обращали внимание на отсутствие тамбура, это позволяет избежать столпотворения у дверей. В «Иволге» по два широких кресла в ряду

В начале и конце состава есть несколько откидных кресел, которые предназначены для людей с ограниченными возможностями. Также есть туалеты, бесплатный Wi-Fi, USB-разъемы и ТВ-мониторы.

«Есть все для комфортной поездки на дальние расстояния, — отметил студент Иван Кашков. — С другой стороны, комфорт комфорту рознь. Фирменные поезда не могут курсировать часто из-за сравнительной дороговизны, и периодичность их движения не может быть интенсивнее простой электрички. Надеюсь, в будущем на диаметрах будут курсировать только «Иволги».

При этом пассажиры утверждают, что впечатления от пребывания в «Иволге» зависят от того, на какой остановке в нее садишься. Электропоезд курсирует между Нахабино и Подольском, с остановкой в районе Курского вокзала. Чем ближе к Москве, тем меньше мест для сидения и хуже впечатления.

Интеграция и благоустройство

Для комфортных и понятных пересадок с одного вида транспорта на другой для пассажиров установят информационные стелы и благоустроят территории вокруг станций.

Платформу Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги, которая войдет в состав МЦД, уже интегрировали со станцией Стрешнево Московского центрального кольца. Здесь пассажиры даже в дождь смогут дойти до подземных переходов, не раскрывая зонта. Кроме того, со станции Ленинградская можно пересесть на станцию «Войковская» Замоскворецкой линии метро (около пяти минут пешком, менее 500 метров).

На платформе Текстильщики отремонтируют ограждения, кассы и фасад входного вестибюля, установят новые урны и лавочки, колонну для экстренных вызовов и информационные табло. Это же появится и на платформе Тушино.

Обратная связь работает

Читатели «Одинцово-ИНФО» уже подключились к обсуждению запуска МЦД, в нашем Инстаграм они оставляют свои комментарии на эту тему. Многие из них заметили, что поезда стали ходить с опозданием, либо очень медленно. Например, сегодня один из экспрессов (направление «Голицыно — Можайск») от станции Инновационный центр до станции Баковка шёл со скоростью не более 5 км/ч. И только потом начал двигаться с нормальной скоростью. Хочется верить, что это временные трудности.

Другие читатели заметили, что на многих платформах D1 не работали турникеты.

Вот, что пишет пассажир из Баковки:

Редакция «Одинцово-ИНФО» продолжает внимательно следить за запуском МЦД и конкретно линии D1. Просим читателей делиться информацией в комментариях. Также вы можете воспользоваться формой «Предложить новость», сообщениями WhatsApp, Telegram, сообщениями сообщества «Одинцово-ИНФО» ВКонтакте и «директе» инстаграмма. Сообщайте, с какими проблемами вы столкнулись, путешествуя Московскими центральными диаметрами по ветке D1.

21 ноября, открытие МЦД-1

Турникеты в павильоне станции Одинцово МЦД D1

Пассажиры изучают схему и расписание МЦД на станции Одинцово

185.143.175.245

Новые станции на МЦД-2

Первый этап работ на МЦД-2 завершится к концу 2019 года — началу 2020 года. Основой для диаметра станет существующая железнодорожная инфраструктура. Также на МЦД-2 построят новые остановочные пункты — это Пенягино, Волоколамская, Марьина Роща, Печатники, Остафьево, Щукинская, Курьяново и Котляково. Кроме того, все станции реконструируют и благоустроят.

Платформы улучшат до стандарта МЦД. На них установят погодные модули, динамические табло, системы оповещения и навигации. Также специалисты переустроят контактную сеть и инженерные коммуникации.

На МЦД введут единую билетную систему, сервисы и навигацию, которые уже внедрены в метро и на Московском центральном кольце. Поезда будут ходить с минимальными интервалами — пять — шесть минут в часы пик. При этом действующие электрички продолжат курсировать по железной дороге. Работать диаметры будут, как и метро, с 05:30 до 01:00.

Повреждение кабеля стало причиной задержки поездов на Киевском направлении МЖД

11.07 18:22

Поезда на Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД) следуют с увеличенным интервалом из-за повреждения кабеля, отвечающего за движение поездов в автоматическом режиме. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе магистрали.

«Сегодня в 17:27 на участке Солнечная — Внуково Киевского направления МЖД, по предварительной информации, сторонней организацией был поврежден кабель устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), отвечающий за движение поездов в автоматическом режиме. На место незамедлительно прибыли аварийно-восстановительные бригады железнодорожников», — сказали в пресс-службе.

В пресс-службе пояснили, что на период восстановительных работ движение электропоездов на данном перегоне организовано по специальному режиму. «Временно поезда проезжают участок со снижением скорости, что позволяет безопасно пропускать составы. Замедление скорости отражается на увеличении интервала. В настоящее время несколько электропоездов следуют с увеличенными интервалами. Возможны задержки в движении аэроэкспрессов, курсирующих между Москвой и аэропортом Внуково. МЖД принимает все необходимые меры, чтобы сократить опоздания электропоездов до минимума», — пояснили в пресс-службе.По данным приложения «Яндекс.Электрички», возможно опоздание электрички Москва — Апрелевка 18:40 отправлением с Киевского вокзала.

Рубрика:

Транспорт

Теги:

Железные дороги

, Поезда

, Электрички

, МЖД

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/2907627

Тема: Задержки в движении электричек

Другие материалы по теме:

146

  • 15.11.2019 08:44

    Ряд электричек на ОЖД следует с задержками из-за опоздания «Ласточки» на станции «Подсолнечная»

  • 11.11.2019 09:19

    Две электрички из Москвы в Крюково и Конаково отправятся на ОЖД на 50 минут позднее

  • 07.11.2019 19:16

    Ряд электричек Курского и Рижского направлений МЖД при следовании в область задерживается по техпричинам

  • 30.09.2019 08:08

    Движение поездов возобновлено на станции «Подольск» Курского направления МЖД

  • 23.09.2019 08:06

    Ряд поездов МТППК в сторону Москвы следует с задержками до 20 минут

  • 19.09.2019 23:39

    Повреждение кабеля стало причиной задержки поездов на Горьковском направлении МЖД

  • 29.08.2019 21:34

    Движение электричек Рижского направления МЖД ввели в график

  • 29.08.2019 20:06

    МЖД: Задержки электричек на Рижском направлении связаны с незапланированной остановкой поезда

  • 29.08.2019 19:38

    Электрички Рижского направления МЖД могут следовать с задержкой по техническим причинам

  • 19.08.2019 08:44

    Ряд электричек на ОЖД следуют в Москву с задержкой до 20 минут из-за оказания медпомощи пассажиру

  • 19.07.2019 09:51

    Пять электричек на участке Тверь — Москва следуют с задержками до 10 минут по техническим причинам

  • 12.07.2019 17:00

    Электрички Горьковского направления МЖД курсируют по расписанию после незапланированной остановки поезда

  • 12.07.2019 15:05

    Электрички на Горьковском направлении МЖД следуют с опозданием из-за незапланированной остановки поезда

  • 11.07.2019 20:43

    Движение электричек стабилизировали на Киевском направлении МЖД после повреждения кабеля

  • 11.07.2019 18:16

    Несколько поездов Киевского направления МЖД следуют с увеличенным интервалом

  • 10.07.2019 21:20

    Ряд электричек задерживается на Большом кольце МЖД из-за обрыва контактного провода

  • 28.06.2019 11:41

    Движение поездов на ОЖД планируют восстановить после сбоя в полном объеме после 14:00

  • 24.06.2019 12:30

    Движение поездов на Рижском направлении МЖД ввели в график

  • 24.06.2019 08:43

    Движение пригородных поездов Рижского направления МЖД затруднено в сторону Москвы

  • 10.06.2019 08:29

    Несколько поездов Ярославского направления МЖД задержаны по техническим причинам

Работа над ошибками

Оператор перевозок первых двух МЦД — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) — ответил пассажирам на негативные отзывы. В компании сообщили о намерении увеличить число вагонов в поездах, которые ходят в часы пик, а также обратились к РЖД с просьбой досрочно увеличить частоту движения на диаметрах.

В компании добавили, что в связи с утренней пиковой нагрузкой произошли сбои на некоторых станциях во время использования карт «Тройка», активированных в пригородных кассах. Проблем с картами, перекодированными в кассах метро, не было. Всех пассажиров, которые столкнулись с подобной проблемой на турникетах, пропускали на МЦД бесплатно, уточнил оператор.

В ЦППК также подчеркнули, что по состоянию на 14:30 была зафиксирована всего одна задержка в движении поездов на диаметрах, которая составила восемь минут. «В течение дня произошло изменение расписания, и ряд электричек приезжали на станцию в другое время», — сказали представители компании пассажирам, которые в назначенное время не дождались своего состава.

Ссылка на основную публикацию