Что значит название Lada XRAY Почему рентген

Утечка исходного кода в сеть

28 апреля 2014 г. исходный код движка X-Ray, версии приблизительно 1.0007 (rc1), был выложен в интернете на одном из фан-сайтов. Архив размером 7 MБ представлял собой полные исходники собственно движка на C++, за исключением игрового SDK, утилит, плагинов и сторонних компонентов.

9 августа полный исходный код версий, примерно соответствующей патчам 1.0007 (rc1) (Тень Чернобыля) 1.5.10 (Чистое небо) был выложен одним из друзей GSC на форуме gameru.net.

16 сентября был выложен код движка Зова Припяти (версия 1.6.02).

11 апреля 2015 года все на том же форуме gameru.net был выложен исходный код так и не дописанного движка X-Ray Engine 2.0, а 14 апреля — код движка наиболее масштабной игровой модификации Lost Alpha.

Хотя официально последней версией движка является X-Ray Engine 1.6.02, в то же время фанатами игры разрабатывается более продвинутые версии движка, в которых по сравнению с оригинальным движком устранены множество критических ошибок, добавлены новые функции, а также поддержка многоядерных процессоров и, самое главное, многопоточности.

С неофициального разрешения Сергея Григоровича допускается использовать исходный код движка X-Ray Engine 1.x.x в некоммерческих проектах[источник не указан 327 дней]. Лицензионное соглашение на сайте GitHub утверждает, что исходные тексты принадлежат GSC Game World, но разрешено некоммерческое распространение и применение текстов и скомпилированного движка.

Интерьер

Обзор салона LadaXRay оставляет хорошее впечатление. Ткань сидений хорошего качества, задние сиденья отделаны комбинацией ткани с кожзаменителем, пластик отделки выглядит отлично, передние сиденья с подогревом имеют удобный анатомический профиль и регулируются – ноги не затекают даже после нескольких сотен километров пробега, рулевая колонка оснащена регулировкой по высоте, монитор головного устройства большого формата.

Компоновка педального узла удачна — размеры педалей и расстояние между ними позволяют не цеплять педаль газа при нажатии на тормоз (и наоборот) даже в обуви большого размера, а педали сцепления и тормоза не требуют приложения чрезмерных усилий.

Свободно чувствовать себя в салоне можно только на передних сиденьях, причём отсутствие подлокотника водительского сиденья у модели с роботизированной коробкой ощущается сразу – некуда деть свободную правую руку.

На задних сиденьях комфортно только вдвоём – во время тестовой поездки двум участникам ростом не выше среднего на втором ряду сидений пришлось довольствоваться только одной, хоть и достаточно удобной позой.

Обзор из салона средний – передние стойки создают некоторые «мёртвые» зоны, линия «подоконника» дверей расположена непривычно высоко, а оконный проём крышки багажника маловат.

Форсунки омывателя лобового стекла не привычные струйные, а распыляющие – мельчайшие брызги воды попадает сразу на всю площадь стекла, уменьшая расход жидкости и избавляя от периодической регулировки.

Стеклоподъёмники размещены не лучшим образом – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки. Зато головное устройство имеет функцию «блютуз», позволяющую безопасно говорить в пути по телефону.

Машина очень тёплая, обогрев салона со своей задачей справляется отлично, но в мороз сильнее 20 градусов задние боковые стекла замерзают полностью, а передние – наполовину.

Уровень шума в салоне в пути не устраивал только при скорости свыше 110 км/час, когда звук работающего двигателя непропорционально усиливался, и  при проезде участков со щебёночным покрытием.

Интересные фактыправить править код

  • Когда 4A Games выложила первые скриншоты своей разрабатываемой игры Metro 2033: The Last Refuge, многие игроки заметили сильное сходство графики с предыдущим их детищем — S.T.A.L.K.E.R. И заметили не только они. Компания GSC подала в суд на Александра Максимчука за нарушение авторских прав и выиграла дело. Конфликт был улажен. Однако, в ходе «раскопок» Metro были также вскрыты факты использования текстур и других материалов из игры Сталкер.
  • В разработке утилит hxGrid, позволяющих устраивать сетевую компиляцию ресурсов игры (S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти), принимали участие бывшие разработчики Venom, ныне сотрудники Deep Shadows, Сергей Забарянский и Роман Лут.
  • В исходном коде движка числится около 8000 файлов (на состоянии 1 сентября 2006)
  • В исходном коде движка числится 8221 файл (на состоянии 10 января 2007), общий объем составляет 47,3 МБ
  • В исходном коде движка числится 6293 файла (на состоянии 28 февраля 2007), общий объем составляет 35,3 МБ
  • В исходниках движка версии 1.0 (на состоянии 2008 года), содержится 7382 файла, общий объем составляет 46,5 МБ и 86 различных расширений.
  • Полная компиляция и линковка С++ кода сталкера на одном Athlon 2000 занимала более  3х часов. С использованием IncrediBuild – 40 минут.

Основные характеристики

Лада Икс Рэй – компактный переднеприводной кроссовер, оснащаемый несколькими вариантами бензиновых двигателей, предназначенный для комфортной езды в городских и сельских условиях, в том числе по лёгкому бездорожью. Это краткое описание совпадает с характеристиками автомобилей данного класса от зарубежных производителей, также представляющих собой сочетание внешности внедорожника с недорогой надёжной платформой легкового автомобиля.

Кроссоверы не оборудуются средствами для передвижения по реальному бездорожью – лебёдками, устройствами блокировки дифференциалов, механизмом включения пониженных передач. От машин повышенной проходимости кроссоверы позаимствовали только увеличенный дорожный просвет, большие дверные проёмы и более высокие сиденья, максимумом заимствования от SUV может быть полный привод.

Чтобы предупредить скепсис критиков продукции АвтоВАЗа, ознакомимся со схематичным перечнем укомплектованности Lada XRay оборудованием известных западных производителей, поставляющих узлы и агрегаты мировым автомобильным брендам и потому выбранных российским концерном в качестве партнёров.

Основные поставщики Лада Икс Рэй

Широкое использование универсальных комплектующих зарубежных фирм, имеющих узкую специализацию и опыт их производства – давнишняя оправданная практика многих западных автопроизводителей, предпочитающих не отвлекаться на самостоятельную разработку второстепенных деталей с нуля, а приобретать их готовыми у компаний с надёжной репутацией. По такому же пути пошёл и АвтоВАЗ, обеспечивая своей продукции максимальный рост качества.

Большинство характеристик автомобиля должно быть обусловлено его предназначением – Crossover Utility Vehicle (автомобиль повышенной проходимости), поэтому проведём обзор кроссовера Lada XRay именно с точки зрения соответствия заявленному классу, начав с габаритов и геометрии.

Габариты Лада Икс Рэй

Размеры автомобиля не противоречат его принадлежности к семейству кросоверов, но добавляют к классу определение «компактный» – компактный кроссовер.

Для наглядности сведём габариты и основные размеры Лада XRay в таблицу:

Параметр Ед. изм. Величина
Длина см 416,5
Ширина см 176,4
Высота см 157,0
Колёсная база см 259,2
Величина

колеи по осям

передняя см 148,4
задняя 152,4
Клиренс см 19,5
Объём багажного отсека штатный л 361,0
трансформированный 1207,0
Объём топливного бака л 50,0

Перечисленных характеристик достаточно только для выбора размеров гаража под XRay, поэтому продолжим знакомство с его техническими данными, но уже с поправками на комплектацию ДВС, вариантов которого может быть три:

  1. ВАЗ-21129 – объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 106 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией (5МКПП).
  2. ВАЗ-21179 — объёмом 1,8 л, 16 клапанов, 122 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой роботизированной АКПП (АМТ), с осени 2016 г. доступна комплектация 5МКПП.
  3. HR16DE – силовой агрегат Nissan объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 110 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой МКПП с июня 2016 года снят с производства, устанавливается только на юбилейных версиях Lada XRay 50 Anniversary и Lada Vesta 50 Anniversary, ограниченных по выпуску 500 экземплярами.

Юбилейная версия – Lada XRay 50 Anniversary

Характеристика Ед.

изм.

Двигатель

ВАЗ-21129 ВАЗ-21179 HR16DE
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-92

и выше

Система подачи топлива электронный впрыск
Макс. скорость км/час 170,0 183,0 173,0
Динамика сек. 11,9 10,9 10,3
Макс. крутящий момент Нм/об.мин 148/4200 170/3500 150/4200
Расход топлива (смеш. режим) л/100 км 7,5 7,1 6,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5;

Евро-6

Евро-5;

Евро-6

Указанный перечень характеристик далеко не полный, но уже позволяет оценить потенциал Lada XRay.

Рассмотрим основные агрегаты кроссовера с учётом опыта, полученного автовладельцами по результатам годового тест-драйва автомобиля по российским дорогам.

Список игр на X-Rayправить править код

После создания X-Ray на нём планировалось много проектов — разработчики пытались использовать движок во многих игровых жанрах. Одни из них, наиболее близкие к Oblivion Lost и S.T.A.L.K.E.R., — 2 отменённые игры, Pilgrims (рус. «Пилигримы») и Commandos (оба названия рабочие).

Piligrimsправить | править код

Piligrims — одна из первых стратегий, предполагающая огромную массовость сражений подобно «Казакам». В основе лежит идея объединения игроков и их прогресса на одном сервере, возникшая по успешному опыту запуска «Казаков» с массовым прогрессом на одной глобальной карте (внутри GSC). Огромные масштабы игрового мира предполагалось обслуживать на собственных серверах.Игра совмещала несколько жанров: FPS, Tactics и RTS. Среднее время прохождения игры 30 часов.

Недалёкое будущее — события войн между корпорациями, где за каждой командой, игроком и его спецподразделением закрепляется база-предприятие по добыче ресурса. На глобальной карте предусмотрены перелёты в атмосфере и укрепление на новой ресурсной точке. Миссии исследования территории вокруг базы позволяли находить редкие артефакты. На уровне развития перелётов на другие планеты миссии исследования территории вокруг базы могли дать значительное технологическое преимущество: инопланетное оружие, ресурсы для научных открытий. Но основе игры должны были быть сетевые бои — схватки и нападения на чужие заводы и защита своих базы, точек добычи и корабля транспортировки. По мере развития игрок должен был выбирать либо численные, либо качественное улучшения. Спецподразделения укрепляются всё более мощным оружием вплоть до футуризированного, а локации переходят на колонизированные планеты освоенной системы. Основными особенностями игры было введение техники (в частности летающей и наземной), групповое управление бронетехникой. Развитие героя можно было уводить либо по горизонтали — рост мастерства, либо по вертикали — рост по чину. Рост по чину позволял переходить к управлению группой, дальше большими группами, даже массовыми скоплениями, полками и техникой. На общем сервере опыт и накопления артефактов игрока не терялись после прохождения миссий, база-корабль могла уводится в разного типа боевые формы (специализации по добыче ресурсов, что побуждало бы игроков формировать между собой фракций).

Для отработки концепции этой игры проводили тесты производительности на X-Ray, массовости мобов, загруженности ландшафта, детализацией объектов. Но её разработку было решено остановить (в последствии отменить), хотя даже после отмены Алексей Мосейчук получил задачу подготовить общее видение игры в скетчах (без живописных и атмосферных зарисовок).

Commandosправить | править код

Commandos — развитие Piligrims с идеей с техникой, но без тактического и стратегического массива логик и механик. Основной упор был на «пирамиды» коротких сетевых миссий-арен. Бои планировались в 4-х тактических формах, с возможностью выбора специализации, через военные импланты и постепенное улучшение оружия. Среднее время прохождения одного типа игрока — 25 часов.

Вселенная была ближе к жанру киберпанк, между Fallout и StarWars, с такой высокой динамикой боя — короткие сессии сценарного прохождения в пост-апокалиптическом мире с целью поиска артефактов, природных элементов, ресурсов или их частей. События в атмосфере гаснущего мира Земли, всё уничтожено ядерными взрывами. Основная масса населения отправилась на колонизацию других планет, на орбитальных станциях Земли остались Commandos и небольшая группа учёных-наблюдателей. Планета частично обледенела, частично радиоактивна, то есть среда стала агрессивна. События истории разворачиваются вокруг поиска первоэлементов, формирующих агрегат («дух возрождения») жизни на планете — нужно было собрать сосредоточения силы Земли, 8 духов. Дальше игрок отправлялся к центру Земли, чтобы вызвать ядерную резонансную реакцию — пробудить дух Земли. Сюжет имел 3 ветки развития, во-первых с выбором одной из сторон, фракций: боевик-полицейский, выживший-повстанец или инженер; во-вторых, выбор способа выживания, методов возвращения планеты к жизни.

Игра в осуществлении требовала много ресурсов и разработка была отменена.

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Примечанияправить править код

  1. До 8 августа 2002
  2. До 12 июня 2003
  3. До 10 января 2007
  4. контейнер дл¤ одного уровн¤: создаетс¤ и уничтожаетс¤ дл¤ каждого уровн¤ отдельно
  5. Функции с одинаковыми именами, но с разными параметрами
  6. Трансформации и освещения
  7. Выделение объекта(-ов)
  8. Fire, Lightmap, Null, Reflection, Spherical Reflection, Standart, за исключением видео-стримминга
  9. Предшественник детальных объектов
  10. Двери, лифты. Реализацию и работу этого класса можно наблюдать в сборке 788
  11. Было тестирование, не было реализовано в тот период
  12. Изначально только как следы от снарядов
  13. Домашний ПК. — 2002. — №39. — с. 81
  14. До ноября 2000
  15. Также относится и к Alien Logic
  16. Попиксельный туман
  17. До февраля 2003
  18. Актуально только для X-Ray 1.0xx
  19. Близко к Counter-Strike и Battlefield, но с небольшим преобладанием в сторону 2-й игры.
  20. Во времена планирования игры подобная особенность отсутствовала в играх).
  21. То есть игра была ближе к Counter-Strike.
  22. Подобно Battlefield и TeamFortress.
  23. XRAY2 source code — Страница 20 — ..::GAMEINATOR::..

Трансмиссия

В разделе «Основные характеристики» обзора Лады Х Рей уже было сказано, что, в зависимости от двигателя, автомобиль оснащается 5-ступенчатой механической КПП Renault или 5-уровневым роботизированным автоматом (АМТ) собственной разработки АвтоВАЗа с участием германских инженеров.

К работе МКПП в процессе эксплуатации вопросов не возникает – скорости включаются чётко, фиксируются хорошо, и при обгонах на трассе задержек в динамике автомобиля при переключениях не наблюдается, нет претензий к работе МКПП и при выездах из колеи или ям.

А вот нюансы эксплуатации роботизированного «автомата» нравятся не всем. Электроника трансмиссии должна подстраиваться под индивидуальный стиль вождения потребителя, но происходит это не сразу. Нужен немалый пробег, прежде чем водитель уловит алгоритм переключений АМТ – определённое соответствие значения скорости величине оборотов двигателя. До этого же момента переключение скоростей сопровождается потерей динамики продолжительностью около 2 секунд, которое создаёт опасные неудобства при производстве обгона, и поэтому на трассе водители предпочитают переводить работу АМТ в механический режим, благо, такая возможность конструкцией предусмотрена.

Сцепление на Lada XRay устанавливается однодисковое, его привод на АМТ – электромеханический (на МКПП – гидравлический). Оснащение двигателя ВАЗ-21179, самого мощного ДВС АвтоВАЗа, однодисковым роботом нельзя назвать удачным – настройки КПП переключаться на повышенную передачу по достижении двигателем 2 тыс. оборотов купируют мощность в 122 лошадиные силы.

Ссылки

  •  (англ.). Mod DB. Дата обращения 6 мая 2009.
  • Terran.  (англ.) (недоступная ссылка). DevMaster.net (3 августа 2006 года). Дата обращения 6 мая 2009.
  • Константин Терентьев, Евгений Соболь. . Tom’s Hardware (3 апреля 2007 года). Дата обращения 19 марта 2009.
  • Дмитрий Чеканов. . Tom’s Hardware (1 октября 2008 года). Дата обращения 18 марта 2009.
  • Данил Гридасов. . iXBT.com (12 декабря 2008 года). Дата обращения 12 декабря 2008.
  • Данил Гридасов. . iXBT.com (6 марта 2009 года). Дата обращения 6 марта 2009.
  • Дмитрий Трамбицкий. 5. TECHLABS.BY (12 апреля 2007 года). Дата обращения 8 мая 2009.
  • Арсений Капулкин. 7. GameDev.ru (10 мая 2007 года). — Стенограмма онлайн-лекции, посвящённой графическим технологиям в движке «X-Ray». Дата обращения 29 июля 2009.
  • Кирилл Балалин. . ITC.ua (11 мая 2007 года). Дата обращения 3 января 2015.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

История создания

В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept. Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross»[источник не указан 1041 день]. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков. Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов. Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV. «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover, в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой»).

Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства.

Серийное производство модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.

Экстерьер Лада Икс Рэй

Внешний вид Lada XRay эффектен – сказалось использование в исполнении кузова элементов Х-дизайна как в передней части, так и с бортов. Причём по бокам автомобиля этот приём использован с применением технологии тиснения, создающей на поверхности дверей и крыльев объёмный контур нужного профиля. У эффектности такого решения есть и обратная сторона медали – сложность восстановления контура тиснения после повреждений и преждевременный износ лакокрасочного покрытия на кромках (потёртости) при использовании контактной мойки кузова.

Угол наклона лобового стекла и капота подчёркивают динамичность машины, размеры арок позволяют установить шины большего размера, чем штатные на 16-дюймовых дисках. Вполне уместны, причём без снижения динамических характеристик кроссовера, диски диаметром в 17 дюймов, заявляющие о мощности двигателя, но расплатой будет повышенный расход топлива.

Огорчает неожиданное отсутствие рейлингов, лишающее возможности установки на крышу современного обтекаемого багажника – желанного атрибута автомобиля такого класса. Но они уже присутствуют на концепте — Lada XRay Cross, планируемой к сходу с конвейера АвтоВАЗа в 2018 г. и отличающейся, кроме этого, наличием защитного спортивного обвеса из чёрного матового пластика по периметру кузова и увеличенным дорожным просветом.

Багажник

Объём багажного отсека Lada XRay составляет 361 л – для кроссовера вполне приемлемо, тем более, что в конструкции предусмотрена трансформация багажника путём складывания спинок задних сидений, после чего вместительность отделения увеличивается до 1207 л.

К достоинствам багажника относятся:

  • высокое расположение крышки багажника в открытом состоянии – предупреждение травм головы;
  • электропривод замка – лёгкость открывания (гидроизолированная клавиша);
  • мягкая отделка, включая крышку, предохраняющая багаж и кузов от повреждений;
  • розетка на 12 вольт – возможность подключения электронасоса;
  • подсветка с левой стороны – удобство использования в тёмное время суток;
  • крепёжные рымы в фальшполу и стропы – для фиксации багажа.

Не обошлось и без недостатков:

  • малый проём крышки багажника – ограничение при перевозке габаритных грузов;
  • малое расстояние между крепёжными рымами – неудобно вязать стропы под габаритным багажом;
  • недостаточная прочность фальш-пола – прогибается при значительном весе багажа, а после демонтажа, если находишься в пути, его некуда деть.

В двух словах, положительных впечатлений от багажника гораздо больше, чем претензий к нему.

Технические характеристики

Дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформы В0. Длина серийного кроссовера LADA XRAY составляет 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника — от 361 до 1207 литров (при сложенных спинках задних сидений).

На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров мощностью 106 л. с. (ВАЗ-21129) и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. (ВАЗ-21179). Вариант LADA XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л. с. получил трансмиссию АМТ (автоматизированную механическую коробку передач).

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования производителем модели «Лада ХРей» станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

Эксплуатационные характеристики XRay

Подвеска «Лада Икс Рей» в полной мере соответствует российским дорожным условиям, отличается энергоёмкостью и упругостью, хорошо отрабатывает дорожные дефекты различной степени, пробои присутствуют только при попадании в ямы на скорости.

Неоднократный разгон автомобиля до 160 км/час показал, что XRay хорошо держит дорогу. Автомобиль, несмотря на приличную высоту, на ходу почти не реагирует на порывы бокового и встречного ветра.

Кроссовер уверенно входит в крутые повороты, свидетельствуя о нормальной работе системы ESP (электронный контроль устойчивости) и хорошей конструкции подвески. Руль «острый» и информативный, радует степень его отзывчивости, но присутствует передача на руль неровностей дороги.

ESP мешает при проезде ровных участков (имеется выключатель), покрытых подтаявшим снегом, но эта же опция помогла выехать из скользкой накатанной колеи без желанного в таких случаях полного привода.

Работа гидроусилителя руля при остановленной машине почти не прослушивается, но руль на месте вращается тяжеловато.

Тормоза у «Лада Икс Рей» оказались отличными, несмотря на то, что передние дисковые, а задние – барабанные. Педаль тормоза отзывчива и не требует усилий при нажатии.

Версия с двигателем HR16DE

«Лада Икс Рей» с экономичным японским агрегатом HR16DE,совмещенным с 5-ступенчатой механической КПП от производителя Renault, представляет собой средний вариант модели, рассчитанный на минимальный расход горючего.

Основные характеристики H4MК:

  • объем двигателя – 1 598 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 110 л. с.;
  • динамика – 11,2 сек.;
  • макс. скорость – 181 км/ч;
  • топливо – АИ-92/95.

Данным двигателем до недавних пор оснащалась «Лада Х Рей» комплектаций Comfort, Top и Prestige, тесты которых дают равные результаты.

Достоинства этого мотора:

  • газораспределительный механизм с цепным приводом;
  • устройство автоматического изменения фаз газораспределения;
  • наличие двух форсунок на каждый цилиндр, что увеличивает мощность, повышает экономичность и снижает холостые обороты.

Двигатель одинаково хорошо работает на АИ-92 и АИ-95, разница в динамике, как и в расходе топлива, при смене октанового числа незначительна. В 10-градусный мороз расход бензина в городе составил 9,6 л, по трассе при такой же температуре получилось 8,2 л.

Сочетание HR16DE с надёжной МКПП позволяет уверенно чувствовать себя на трассе при обгонах. Трансмиссия работает бесшумно, скорости включаются легко, рычаг переключения фиксируется чётко

Обращает на себя внимание одна особенность – включение первой и задней передач добавляет оборотов двигателю, и машина начинает движение при отпущенной педали сцепления без нажатия на газ

Данная версия XRay оснащена функцией противодействия откату – в течение нескольких секунд препятствует движению автомобиля вниз при трогании на подъём, что облегчает манипуляции с педалями.

Тест-драйв автомобиля включал 10-часовую ночную стоянку машины на морозе в 15 градусов, после которой мотор уверенно завёлся с первой попытки.

LadaXRay с двигателем ВАЗ-21179

Силовой агрегат ВАЗ-21179 является самым мощным двигателем ВАЗ, на «Икс Рей» он устанавливается в сочетании с роботизированной АКПП (АМП).

Основные характеристики ДВС ВАЗ-21179:

  • объем двигателя – 1 774 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 122 л. с.;
  • динамика – 10,2 сек.;
  • макс. скорость – 187 км/ч;
  • топливо – АИ-95.

Для движения после прогрева недостаточно только отпустить педаль тормоза – нужно нажать на газ, на холостых оборотах автомобиль неподвижен.

Тест-драйв проводился на «Икс Рэй» с пробегом чуть более 3 тыс. км, то есть обкатанном (инструкция по эксплуатации говорит о необходимости обкатки автомобиля в размере 2 тыс. км).

Тем, кто привык ездить на АКПП, к работе АМП нужно привыкать. До тех пор, пока не будет найден и выработан алгоритм управления – баланс газа на первой и второй передачах, рывки при переключениях в движении неизбежны. Если переключения обычной АКПП могут сопровождаться толчками, то с АМТ создаётся впечатление полной потери динамики на 1-1,5 секунды, после чего движение продолжается. Когда же общий язык с АМП будет найден, комфортность езды обеспечена. Кроме того, роботизированная коробка экономит расход топлива мощным ВАЗ-21179, позволяя ездить на низких и средних оборотах двигателя.

И всё же оценка работы трансмиссии неоднозначна. Даже достигнутая плавность переключений коробки кому-то нравится, а кого-то раздражает – из-за задержек, которые мешают динамичному обгону и вынуждают пользоваться типтроником – переключаться на механику. Кроме того, АМТ не имеет функции противодействия откату, и начало движения на подъёме – в режиме механики.

Ссылка на основную публикацию