МЧС предупредило о гололедице в Москве

Сообщения потерялись в пути

На проблему оповещения об надвигающейся непогоде пользователи соцсетей обратили внимание после смертоносного урагана 29 мая. Тогда источники в операторских службах рассказывали «Ведомостям», что МЧС слишком поздно отправил операторам запрос на рассылку — когда появились уже первые новости о жертвах шторма

В течение следующего месяца москвичи получали сообщения от МЧС об ухудшении погоды, даже если речь шла о небольшом дожде.

В пятницу московское управление МЧС опубликовало у себя на сайте экстренное предупреждение о неблагоприятных метеорологических явлениях. Предупреждения транслировались на федеральных и региональных телеканалах.

МЧС также рассылал сообщения по электронной почте федеральным и региональным СМИ, рассказал Русской службе Би-би-си представитель московского управления МЧС Рифат Шакиров.

Однако смс-сообщений большинство москвичей снова не получили, следует из опроса Русской службы Би-би-си в Facebook.

Image caption

«Город пережил еще одну стихию», — написал мэр Собянин в «Твиттере»

Сообщения с предупреждением получили несколько абонентов «Мегафона» и два абонента Tele2. Остальные узнали о шторме из соцсетей и СМИ.

Только один корреспондент московского бюро Би-би-си получил смс с предупреждением об усилении ветра до 24 метров в секунду, дожде, грозе и граде. Сообщение пришло уже после двух волн грозы, оператор — «Билайн».

При этом почти все корреспонденты получили предупреждение МЧС в соцсети «ВКонтакте». Оно приходило им в разное время уже после того, как прошла первая волна ливня. У МЧС есть договоренность об оповещении с соцсетью, рассказал пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников.

  • Москвичи не получили сообщений МЧС о смертоносном урагане
  • Аномальный ураган в Москве: ваши фото и видео
  • Прокуратуру попросили проверить систему оповещения МЧС после урагана

Согласно этой договоренности, социальная сеть высылает предупреждение о шторме всем, кто был активен в регионе в течение последних дней, а также тем, у кого в личной информации указан город, в котором метеорологи предсказывают непогоду.

Представитель МЧС заявил Русской службе Би-би-си, что ведомство и в пятницу рассылало сообщения о непогоде и мобильным операторам. «По всем или не по всем операторам, сказать не могу», — сказал Шакиров около полудня.

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина сообщила Русской службе Би-би-си, что смс-рассылка прошла «в рамках указанных ведомством координат». Сколько конкретно сообщений было отправлено, она не уточнила.

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников сказал, что МЧС осуществляет рассылку напрямую через свою платформу, поэтому ее параметры компании неизвестны и какими-либо данными по поводу штормового предупреждения она не располагает.

На момент публикации представители «Билайна» и Tele2 на запросы редакции не ответили.

Image caption

Ситуация с смс-рассылкой МЧС в июне оказалась такой же, как и в мае (на фото — последствия майского шторма)

Кого обяжут предупреждать о стихийных бедствиях

В 2016 году МЧС потратил 128,6 млн рублей на систему информирования населения о чрезвычайных ситуациях, посчитал РБК, изучив данные по госзакупкам.

С 7 июля в силу вступает закон, по которому операторы сотовой связи должны будут за свой счет предупреждать о стихийных бедствиях своих абонентов — в случае, если к ним обратится с советующим запросом МЧС. По этому же закону оповещать граждан будут обязаны и СМИ. Порядок оповещения пока в законе не описан.

Как отмечали сотрудники компаний-операторов в публикации «Ведомостей», технически осуществить такую рассылку будет сложно из-за ограничений пропускной емкости sms-центров операторов.

Кроме того, в законопроекте о регулировании мессенджеров, который сейчас рассматривает Госдума, также прописана обязанность оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Ссылка на основную публикацию