Downloads and getting started

Палитра блоков. Закладка Дополнения

Закладка синего цвета. Блоки программирования в закладке дополнений позволяют значительно расширить возможности робототехнических систем Lego EV3. С их помощью можно организовать совместную работу нескольких роботов. При помощи блока EV3 удаленно управлять другим Lego роботом и многое другое.

Закладка «Дополнения» в палитре блоков состоит из десяти блоков программирования:

  • Блок – «Доступ к файлу»
  • Блок – «Регистрация данных»
  • Блок – «Обмен сообщениями»
  • Блок – «Подключение через Bluetooth»
  • Блок – «Поддерживать в активном состоянии»
  • Блок – «Необработанное значение датчика»
  • Блок – «Нерегулируемый мотор»
  • Блок – «Инвертирование мотора»
  • Блок – «Остановить программу»
  • Блок – «Комментарий»

На начальном этапе изучения программирования роботов Lego EV3 эти блоки не понадобятся. Но с ростом знаний и усложнением решаемых задач без этих блоков будет тяжело обойтись.

NXT Compatibility

Is LEGO MINDSTORMS Education EV3 backward-compatible with NXT Hardware?

Yes. Using EV3 Lab you can program your NXT Intelligent Brick, sensors and motors. However, not all software features are supported by the NXT Brick. Please note that you cannot program your EV3 Brick using the NXT software.

Please note that although the EV3 Programming app cannot communicate with the NXT Brick, NXT sensors and motors connected to an EV3 Brick can be programmed in the same way as the equivalent EV3 sensors and motors using the app.

Which hardware and software can I use with NXT and my EV3 Brick? 

Please refer to the chart below to see which hardware is compatible with your EV3 Brick:

EV3 Brick

NXT Brick

EV3 Motors

Yes

Yes

EV3 Sensors

Yes

No

EV3 Lab

Yes

Yes

NXT Motors

Yes

Yes

NXT Sensors

Yes

Yes

NXT Software

No

Yes

Полное описание

Всеми любимый конструктор Лего теперь доступен в электронной версии! Создавайте с помощью удобного 3d редактора всевозможные модели LEGO и не забывайте делиться ними с друзьями, а также другими пользователями на официальном сайте. Больше нет нужды покупать новую серию конструктора (с ограниченным набором деталей) – дайте свободу воображению, тем более, когда тут столько всего!

В Лего Диджитал Дизайнер на компьютер с ОС Windows присутствует богатый выбор разнообразных деталей и элементов узкого назначения. Такой широкий выбор позволит создавать даже самые необыкновенные сооружения. Основное окно программы очень многофункциональное и одновременно простое в использовании. С правой стороны располагается зона творчества, а с лева представлен широкий арсенал деталей и элементов. Как уже понятно, настраиваемых параметров в LDD практически нет, да они тут как бы и не нужны.

LEGO Digital Designer — не просто красочное и уникальное в своем роде приложение, его также можно назвать и развивающим! Ведь в процессе конструирования ваш ребенок будет активно развивать: сосредоточенность, усидчивость, внимательность, логическое и стратегическое мышление, резкость и не только.

Загружайте прямо сейчас и получите массу удовольствия от безграничного моделирования в Лего Диджитал Дизайнер!

Мобильное приложение EV3 Программирование с EV3

iPad:

Операционная система:

iOS 8.0 или выше

Аппаратное обеспечение:

iPad 2 или более новый

Мобильное приложение LME EV3 для планшетных компьютеров под управлением iOS доступно для загрузки из магазина приложений AppStore.

Chromebook:

Операционная система:

Chrome OS версии 50 или выше

Аппаратное обеспечение:

  • 4 ГБ оперативной памяти
  • Процессор с частотой 1.4 ГГц или выше
  • 2 ГБ свободного места на жестком диске
  • Bluetooth 2.0 или более новый

Мобильное приложение LME EV3 для Chromebook доступно для загрузки из магазина приложений Chrome Web Store.

Обновление прошивки. Чтобы уточнить, может ли ваш Chromebook обновлять прошивку вашего микрокомпьютера EV3 через порт USB, необходимо открыть браузер Chrome Web в вашем Chromebook и ввести в адресную строку ‘chrome://system’. Определите версию вашей ОС по номеру после тега ‘uname’. Если версия равна или выше чем 3.14, вы сможете обновить прошивку вашего микрокомпьютера EV3 Brick с помощью приложения «Программирование с EV3». Если нет, пожалуйста, воспользуйтесь компьютером с настольной версией ПО EV3 – «Лабораторией EV3».

Планшеты на базе Android

Операционная система:

Android 4.2.2 Jelly Bean или более новая

Аппаратное обеспечение:

  • Процессор с частотой 1.5 ГГц или выше
  • 1 ГБ оперативной памяти или выше
  • 2 ГБ свободного места на жестком диске
  • быть Bluetooth 2.0 или более новый
  • Дисплей размером 8″ или больше

Даже, если ваш планшетный компьютер под управлением Android полностью соответствует минимальным системным требованиям, указанным выше, мы не можем гарантировать беспроблемную работу ПО EV3 на вашем устройстве. Если вы не уверены, будет ли работать приобретаемое вами устройство с приложением LME EV3, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу android-support@legoeducation.com (ваше письмо должно быть на английском). Мы протестируем интересуемое вас устройство на совместимость с ПО LME EV3 и сообщим о результате.

Мобильное приложение LME EV3 для планшетных компьютеров под управлением Android доступно для загрузки из магазина приложений Google Play.

Amazon Fire

Операционная система:

Android 4.2 или выше

Поддерживаются следующие устройства:

Kindle Fire HDX WAN (2013)
Kindle Fire HDX (2013)
Kindle Fire HDX 8.9 WAN (2013)
Kindle Fire HDX 8.9 (2013)
Fire HDX 8.9 WAN (2014)
Fire HDX 8.9 (2014)
Fire HD 10 (2015)
Fire HD 8 (2015)
Fire HD 10 (2017)

Windows 10

Операционная система:

Windows 10 (версия 1511, Threshold 2 или выше)

Аппаратное обеспечение:

  • Процессор с частотой 1.5 ГГц или выше
  • 2 ГБ оперативной памяти или выше
  • 1 ГБ свободного места на жестком диске
  • Свободный порт USB или Bluetooth 2.0 или более новый
  • Экран с поддержкой разрешения не менее 800 х 600 пикселей

Мобильное приложение LME EV3 для компьютеров под управлением Windows 10 доступно для загрузки с сайта LEGO Education и из магазина приложений Windows 10 Store.

Среда программирования микрокомпьютера EV3

Если зайти в среду программирования микрокомпьютера EV3, то первое что мы увидим будет блок «Начало» и блок «Цикл». Между этими двумя блоками находится вертикально расположенная прерывистая линия, при помощи которой происходит добавление блоков из палитры блоков.

В палитре блоков расположены блоки двух типов:

  • Блоки действия;
  • Блоки ожидания.

Также в палитре блоков находится корзина для удаления ненужного блока из программы.

Блоки действия

Всего в палитре блоков находятся шесть блоков действия:

  1. Экран;
  2. Звук;
  3. Подсветка кнопок;
  4. Средний двигатель;
  5. Большой двигатель;
  6. Рулевое управление – в этом блоке используется два двигателя.

В правом верхнем углу каждого блока действия находится его указатель в виде маленькой стрелки. Блоки действия предназначены для выполнения какого-либо действия. Это может быть включение мотора, изменение цвета подсветки кнопок и прочее.

Блоки ожидания

Имеется одиннадцать блоков ожидания:

  1. Ожидание температуры;
  2. Ожидание показаний энкодера;
  3. Ожидание нажатия управляющей кнопки модуля EV3;
  4. Ожидание времени;
  5. Ожидание ультразвукового датчика;
  6. Ожидание инфракрасного датчика;
  7. Ожидание инфракрасного маяка;
  8. Ожидание датчика гироскопа;
  9. Ожидание датчика касания;
  10. Ожидание датчика освещенности;
  11. Ожидание датчика цвета.

В правом верхнем углу каждого блока ожидания находится его указатель в виде маленьких песочных часов. Блоки ожидания предназначены для ожидания наступления какого-либо события. Это может быть достижение нужных показаний датчиков, нажатие на кнопку и так далее.

Инструменты области программирования EV3

Перейдем опять в область программирования окна проекта. В правом верхнем углу расположена панель инструментов области программирования Lego EV3.

Панель инструментов состоит из:

1. Список программ и экспериментов. Если нажать на эту иконку, то можно увидеть список открытых проектов. В нем отображены все открытые программы проекта.

2. Иконка сдвиг и выбор. Сдвиг выглядит как ладонь и позволяет передвигать содержимое области программирования. Выбор дает возможность выбрать один блок или выделить несколько блоков и редактировать выбранные элементы.

3. Иконка комментарии служит для добавления комментариев в область программирования. Это помогает дать пояснения к программе.

4. Иконка сохранения проекта. При нажатии на эту иконку сохраняется проект и все программы, которые входят в проект и связаны с ним.

5. Иконка отменить действие, вернуть действие. Иконка «Отменить» отменяет последнее действие, иконка «Вернуть» возвращает.

6. Иконка масштабирования. Лупа со знаком минус уменьшает масштаб. Лупа со знаком плюс увеличивает масштаб. Иконка 1:1 сбрасывает масштаб.

7. Последняя иконка — это редактор контента. При нажатии на эту иконку открывается окно редактирования, где можно редактировать текст, видео, изображения, звуки, производить запись с веб-камеры.

Он точно не инженер или не определился

понимание дисциплины на стыке инженерии и базовой специальностиразвивает воображениеПривычные детальки любимого детьми LEGO вне зависимости от склонностей не будут ими рассматриваться как обязательная программа или какое-то сверхурочное занятие — ребёнок быстро втянется в конструирование модели, которая затем ещё и будет выполнять какие-то команды.формирует коммуникативные, презентационные и коллаборативные навыкиделает ребёнка самостоятельным и ответственным

Говорите с ребёнком на понятном языке, но не подменяйте термины — пусть он погружается в лексику, вникает в суть терминов. Воображение младшего школьника позволяет ему довольно глубоко понимать определения, представлять их.
Используйте опыт и эксперимент — это естественная для ребёнка форма познания мира. К тому же, развиваются навыки планирования, построения гипотез, рассуждения.
Пусть школьник говорит, а не только молча записывает результаты наблюдений в тетрадку — так у него сформируется навык самопрезентации.
Старайтесь работать в команде — с собой или другими детьми, но ребёнок должен осознавать, что он часть цепочки взаимодействий и он отвечает за свой участок работы

От того, как он выполнит свои шаги, будет зависеть весь результат.
Позволяйте ребёнку ошибаться, не бойтесь ошибиться сами — важно, чтобы был диалог и ошибка воспринималась как отправная точка для поиска нового решения.

LEGO Education WeDo 2.0рассказывали вам

Программирование EV3 на RobotC

Среда программирования RobotC специально разработана для образовательной робототехники. Этот язык может использоваться и новичками, и опытными программистами и является кросс-платформенным. Есть базовый и расширенный режим программирования.

В среде программирования присутствует C-подобный язык и язык RobotC. Язык RobotC – это переходный язык от визуального программирования к текстовым блокам. Для использования RobotC требуется перепрошивка микроконтроллера EV3. Использовать RobotC можно со многими робототехническими платформами. Это такие платформы как :

  • VEX IQ;
  • VEX CORTEX (EDR);
  • VEX PIC (Legacy Support);
  • LEGO MINDSTORMS EV3;
  • LEGO MINDSTORMS NXT;
  • TETRIX;
  • RCX (поддержка прежних версий);
  • UNO Arduino / MEGA 1280, MEGA 2560;

Среда программирования RobotC похожа на среду программирования Visual Studio и имеет интерфейс на английском языке. RobotC является платным с десятидневным бесплатным периодом.

После окончания бесплатного периода нужно приобретать лицензию. Стоимость годовой лицензии:

  • На один компьютер 49 долларов;
  • На шесть рабочих мест 149 долларов;
  • На тридцать рабочих мест 299 долларов.
  • Кроме этого предлагаются бессрочные лицензии.

Операционная система для RobotC должна быть из семейства Microsoft Windows. При помощи среды программирования RobotC можно создавать эффективные программы с использованием сложных математических выражений.

Почему программированию надо учиться с детства

Достаточно оглянуться вокруг – нас окружают операционные системы на мобильных и настольных гаджетах, “умные дома”, системы виртуальной реальности, самодвижущийся транспорт и многое другое, что еще недавно казалось фантастикой или далеким будущим.

Это имеет самое непосредственное отношение к образованию. Готовила ли тебя школа к использованию современных технологий? И речь не обязательно про информатику. Например, в моей школе наиболее сложным прибором был токарный станок, где на уроке труда мы вытачивали деревянные подсвечники.

Даже при работе с этим аппаратом из 70-х годов требовалось базовое понимание алгоритмов – нужно подготовить деталь, закрепить её, проверить, безопасно ли начинать работу, и только потом включить станок. Звучит элементарно? Для взрослого человека – да, но не для ребят младшего школьного возраста.

Самая главная задача – это увлечь ребенка процессом. Магическое превращение куска дерева в элегантный подсвечник стало достаточным стимулом для начала обучения. Примерно в том же возрасте я записался в ближайший “Юный техник”, где популярность секции “электронные машинки на дистанционном управлении” была столь высока, что очередь на запись была на 2 (два!) года вперед.

Пришлось идти на выжигание, а запах жженой фанеры я до сих пор распознаю с удивительной точностью.

В возрасте постарше я познакомился с первыми ПК, диалап-интернетом и попытался освоить “классическое программирование” при помощи толстой книги “Программирование на C++”. Меня ожидало полное разочарование – более скучной книги я не читал, пожалуй, никогда. “Глава 2” осталась непреодолимым препятствием, которое даже спустя пятнадцать лет наводит на меня зевоту.

Описание Приложения

MINDSTORMS EV3 LEGO EducationПриложение для программирования MINDSTORMS EV3 LEGO Education предоставляет учащимся средних школ практические возможности для развития своих творческих способностей и навыков решения задач. Комбинируя конструирование с программированием при помощи Приложения для программирования EV3 и интеллектуального модуля EV3, дети изучают принципы программирования, приобретают инженерные навыки, учатся работать в группе и развивают внимательность.Это обучающее приложение, разработанное для сенсорных устройств, взаимодействует с роботом EV3 через Bluetooth, предлагая по-настоящему интерактивные возможности, интуитивно понятные, привлекательные и интересные для учащихся.С помощью приложения для программирования в классе LEGO Education MINDSTORMS EV3 вы можете:- научить детей программировать в лучшей в своем роде программе;- предложить своим ученикам возможности исследования и совершения открытий с помощью робота EV3;- управлять роботом EV3, моторами и датчиками, используя интуитивно понятный графический интерфейс;- улучшать навыки учеников в области решения задач, их критическое мышление, навыки совместной работы и общения с помощью бесценного инструмента для учителя;- загружать планы проведения уроков и другие учебные ресурсы с веб-сайта LEGOeducation.ru/lessons

Уроки на сайте LEGOeducation.ru/start также доступны на некоторых других языках.***ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ***Это не автономное приложение для обучения. Оно используется для программирования моделей LEGO, собранных из набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 Core

Для получения дополнительных сведений обратитесь к местному дистрибьютору LEGO Education.Первые шаги: LEGOeducation.com/startПланы проведения уроков: LEGOeducation.com/lessonsLEGO, the LEGO logo, the Minifigure, MINDSTORMS and the MINDSTORMS logo are trademarks and/or copyrights of the LEGO Group. 2018 The LEGO Group. All rights reserved

Read more

Он инженер

LEGO Education WeDo 2.0первом посте на ГиктаймсФормирование понятия эксперимента. LEGO Education WeDo 2.0  — робототехнический комплекс, состоящий из «умного» блока управления, функциональных компонентов (колёсики, шестерёнки, провода, коннекторы) и кубиков для дизайна будущей системы (первого робота). Этот набор охватывает все сферы познания: от понятия эксперимента до презентации результатов своей работы.Практические решения.

Алгоритмическое мышление. Множество элементов оставляют свободу для полёта фантазии педагога (родителя) и школьника, тем более, что можно разобрать одну модель и собрать другую. Тем самым ребёнок начинает понимать, что решение вариативно и можно из одного и того же исходного набора решить задачу разными путями, среди которых есть и неправильные, и длинные, и оптимальные.Сбор, анализ и интерпретация данных. Дизайн и прототипирование. Классический вариант готового робота, хотя на самомом деле вариантов может быть бесконечно много. LEGO Education WeDo 2.0 хоть и мал, например, по сравнению со своим старшим товарищем LEGO MINDSTORMS Education EV3, но всё же полноценный набор для первого робототехнического опыта, который подойдёт не только детям, но и всем, кто хочет поэкспериментировать с роботостроением, имея при этом под рукой надёжную основу, которую можно многократно собирать-разбирать.

Свойства проекта

Для того, чтобы было нагляднее можно открыть в основном окне «Лобби» любой проект и посмотреть его структуру. Я открою для примера проект «Гиробой», сделанный на основе базового набора Lego EV3.

В окне «Свойства проекта» можно редактировать, добавлять или удалять файлы рабочего проекта. В верхней части окна расположены:

  • Заголовок проекта
  • Рисунок проекта
  • Описание проекта
  • Окно для добавления видео или обложки

В средней части окна можно увидеть надпись подключение шлейфом.

Появляется возможность управлять большим количеством моторов и опрашивать больше датчиков. При этом EV3 программирование становиться немного сложнее.

В нижней части «Свойства проекта» расположено окно с вкладками:

  • Программы
  • Изображения
  • Звуки
  • Мои блоки
  • Переменные
  • Экспортируемые элементы

Файлы проекта можно вставить или экспортировать. Переменные можно добавить или удалить.

Troubleshooting

How do I reset my EV3 Brick and when is it necessary?

If your EV3 Brick suddenly stops working and you are unable to shut it down using the normal process, you will need to reset it. Please click herefor help resetting your EV3 Brick.

 Resetting the EV3 Brick does not delete files and projects from previous sessions, though any files and projects you were using when your EV3 Brick stopped working will be lost.

Why can’t I find my curriculum packs in EV3 Lab?

Curriculumpacks are downloaded directly into EV3 Lab. If you don’t see them in the lobby, please double-check that you have downloaded the correct language version (if you have the ENUS version of EV3 Lab you also need to install the ENUS curriculum pack).

ONLY to users of EV3 Lab on MacOS Mojave 10.14

After updating to MacOS Mojave 10.14, you might experience some challenges when using EV3 Lab.

To resolve these, please follow the steps below:

1. Install EV3 Lab (if you have already installed it, continue to step 2

2. Install Mono for MacOS: www.mono-project.com/download/stable/

    (choose Mono 5.10.1)

3. Launch EV3 Lab

Пример простой программы микрокомпьютера EV3

Например, стоит задача движения робота с двумя большими моторами вперед пять секунд. Для этого мы выбираем при помощи прерывистой линии переходим в блоки действий и выбираем блок «Рулевое управление». Этот блок выглядит как сдвоенная вращающаяся передняя часть большого мотора. Нажатием на центральную кнопку подтверждаем выбор.

Блок рулевого управления устанавливается между блоком «Начало» и «Цикл». Повторным нажатием на центральную кнопку мы переходим в настройки блока, где нажатием на кнопки «Вверх» и «Вниз» можно изменять направление движения робота. По умолчанию у нас в блоке выбраны большие моторы в портах B и C. Также по умолчанию у нас стоит движение вперед.

Для того, чтобы робот ехал вперед пять секунд нужно добавить блок ожидания времени. Устанавливаем прерывистую стрелочку между блоком «Рулевое управление» и блоком «Цикл» и переходим при помощи кнопок управления модулем в палитру блоков ожидания. Находим блок ожидания времени, который выглядит как часы и выбираем. Нажатием средней кнопки подтверждаем выбор.

Блок «Ожидание времени» устанавливается после блока «Рулевое управление» перед блоком «Цикл». Повторное нажатие центральной кнопки на блоке «Ожидания времени» позволяет зайти в настройку времени. Стрелочками «Вверх» и «Вниз» выбираем значение пять секунд и нажатием на центральную кнопку подтверждаем выбор. В своей программе между блоками можно передвигаться при помощи кнопок «Влево» и «Вправо».

На всякий случай нужно проверить значение блока «Цикл» и при необходимости устанавливаем значение в единицу, для того, чтобы программа выполнилась только один раз. Чтобы запустить программу на выполнение переходим в блок «Начало» и нажимаем центральную кнопку. Робот движется вперед пять секунд, после чего останавливается. Программа выполнена.

Обзор среды программирования EV3

Двойным нажатием левой кнопки мыши на иконку LEGO MINDSTORMS Education EV3 запускаем среду программирования EV3. У меня установлено программное обеспечение для педагога т.к. оно дает больше возможностей.

После того, как среда программирования запустится сразу появляется окно — «Что нового в этой версии». Можно прочитать и лучше в левом нижнем углу поставить галочку у надписи «Do not show again for this version».

Теперь каждый раз при запуске ПО это окно не будет появляться. Запустив приложение, мы попадаем в основное окно под названием «Лобби». В окно «Лобби» легко перейти если нажать кнопку «Лобби» в верхнем левом углу.

Внешний вид кнопки похож на панель управления микрокомпьютера EV3. Также в левой верхней части находятся кнопки меню:

  • Файл
  • Редактировать
  • Инструменты
  • Справка

В правой верхней части окна «Лобби» можно увидеть логотип «LabVIEW» и значки:

  • Свернуть
  • Свернуть в окно
  • Закрыть

Также слева в образовательной версии расположены динамические ярлыки, которые открывают доступ к инструкциям, мультимедийным справочным материалам и т.д.

На данный момент в установленной версии есть семь ярлыков из которых четыре активированы и три являются неактивными.

  • Конструкторские проекты
  • Космическое задание
  • Окружающий мир

Также в левом нижнем углу находится кнопка «Просмотр», позволяющая переходить в основное меню и кнопка «Поиск», помогающая по заданным критериям осуществлять поиск проектов.

Using EV3

How can I program my EV3 Intelligent Brick?

You can program your EV3 Brick using any of the following methods: 

  • On-brick programming
  • LEGO MINDSTORMS EV3 Programming
  • LEGO MINDSTORMS EV3 Lab

How do I program the sensors in EV3 Programming?

To program sensors connected to your EV3 Brick using EV3 Programming, select the relevant Programming Blocks from the orange Flow Category in the Programming Palette, click here to watch the tutorial video.

Can I use the projects I create with EV3 Programming in EV3 Lab?

Yes. Even though the file formats are different, you can export your EV3 Programming projects to EV3 Lab and continue to work on them there. Please note that you cannot open projects created with EV3 Lab in EV3 Programming.

Can I use the LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition in my classroom?

In theory it is possible, though in reality it is difficult since the two products differ significantly. The Home Edition software does not include all of the Programming Blocks needed to fully control the LEGO MINDSTORMS Education EV3 hardware. The Home Edition software also includes no Datalogging module or Content Editor Teacher Mode. Neither is it possible to utilize the Robot Educator Learning Tool together with the Home Edition hardware, as the set does not include all of the elements needed to build the Robot Educator model.

Материалы по RobotC

RobotC User manual for LEGO Mindstroms (3.0)
RobotC Driver suite – Комплект драйверов для подключения датчиков и модулей других производителей
Tutorial for RobotC Driver suite (руководство по драйверам для RobotC)
RobotC EV3 Getting Started Guide – Инструкция по прошивке контроллера EV3
A. Kirillov – RobotC primer
A. Schueller – Programming with Robots
Storming Robots – RobotC Packet 1
Storming Robots – RobotC Packet 2
Storming Robots – RobotC I2C Tutorial Packet 1
Storming Robots – RobotC I2C Tutorial Packet 2
Storming Robots – Compass Tutorial
Storming Robots – NXT Bluetooth Communication
Storming Robots – Graphical RobotC Tutorial

Динамические ярлыки

  1. Начало работы содержит рекомендации по сортировке деталей, их маркировки, начале работы с микроконтроллером EV3. Также в этом разделе есть примеры создания первых простейших программ и схема сборки приводной платформы. Для преподавателей в этом разделе создан PDF файл с советами как эффективно преподавать изучаемый материал.
  2. Новый проект позволяет создать новую программу или новый эксперимент.
  3. Руководства (самоучитель) является подборкой учебных материалов для знакомства пользователей с обучающими программами.
  4. Инструкции по сборке содержат конструкторские идеи с пошаговыми инструкциями для создания роботов. Модели для базового набора помогают собрать четыре базовых модели с использованием основного набора.
  5. Для обладателей основного и ресурсного набора есть инструкции для сборки и программирования еще шести моделей роботов. Перечень деталей Lego содержит два PDF файла с перечнем деталей наборов 45544 и 45560. Это основной и ресурсный набор Lego EV3.

В одной из следующих статей я расскажу о создании нового проекта.

Прочее

А. Бобцов, С. Колюбин – Чемпионаты роботов
С. Филиппов – Основы робототехники на базе конструктора LEGO Mindstorms NXT (журнал Компьютерные инструменты в школе, №1-6 2010 г.)
В. Дусеев – Управление роботом LEGO NXT посредством Bluetooth
А. Ушаков – Особенности реализации и настройки регуляторов для LEGO-роботов
И. Шадрин – Учебное пособие по программированию в среде Lego Mindstorms EV3
NXT-G Tips & Tricks – Советы и подсказки по программированию в NXT-G. Язык английский
Tutorial for Programming the LEGO MINDSTORMS NXT – Руководство по программированию LEGO Mindstorms NXT из среды NXT-G. Язык английский
МАДИ Программирование роботов-манипуляторов – Методическое пособие по Mindstorms EV3 на графическом языке EV3-G. Язык русский
А. Капитонов – Курс лабораторных работ по теории автоматического управления на основе LEGO Mindstorms NXT. Язык русский
Обзор программы RoboLab для программирования NXT роботов. Язык русский
Методическое пособие по Mindstorms EV3 на графическом языке EV3-G. Автор неизвестен. Язык русский
LEGO Mindstorms EV3 Programming Basics – Отличное пособие для начала работы с Mindstorms EV3. Рассматривается графическое программирование в среде LEGO. Расписано все грамотно и подробно, с кучей поясняющих картинок. Язык английский
Classroom Activities for the Busy Teacher: EV3 – Учебное пособие по программированию в среде Lego Mindstorms EV3. Язык английский
PID Closed Loop Feedback Control Theory for Fun and Profit – Отличное руководство по теории, реализации и применению ПИД-регуляторов. Язык английский
EV3 Programming overview for FLL coaches – Руководство по программированию Lego Mindstorms EV3 для тренеров FLL. Содержит краткий обзор набора и описание приёмов программирования. Язык английский
EV3 Advanced Topics for FLL
Digital control of line following robot – Исследование на тему разработки системы управления роботом на базе LEGO Mindstorms EV3 для следования по линии. Язык английский
Embedded Control Systems LEGO Way – Исследование на тему разработки перевернутого маятника (двухколёсный сегвей) на базе LEGO Mindstorms NXT. Язык английский
Segway Line Tracer Using Proportional-Integral-Derivative Controllers – Статья на тему разработки ПИД-регулятора для сегвея, следующего по линии. Используется LEGO Mindstorms NXT. Язык английский
Using SLAM with LEGO Mindstorms to Explore and Map an Environment
LabVIEW Toolkit for LEGO Mindstorms NXT
Programming Solutions for the LEGO Mindstorms NXT – Небольшой обзор сред программирования для LEGO Mindstorms NXT. Язык английский
Extreme NXT – Одна из лучших книг по нестандартному использованию конструктора Mindstorms NXT. В книге рассмотрено устройство контроллера, датчиков, моторов. Описаны способы расширения функциональных возможностей конструктора
Extreme NXT – Второе издание популярной книги
Creating Cool MINDSTORMS NXT Robots – Интересная книга по набору NXT от Daniele Benedettelli – одного из известных энтузиастов платформы MIndstorms
LEGO Mindstorms Ultimate Builders Set
LEGO NXT Features and limitations – Описание возможностей и ограничений набора LEGO Mindstorms NXT. Язык английский
Building LEGO Robots for FIRST LEGO League
NXT programs – Большое количество различных конструкций на базе набора NXT
MindCub3r – Робот для сборки кубика Рубика. На сайте представлены инструкции и программы для наборов NXT и EV3
Домашняя страница Philippe Hurbain – энтузиаста, внесшего большой вклад в развитие платформы Mindstorms и одного из авторов книги Extreme NXT. На сайте много интересных статей с различными экспериментами и исследованиями возможностей конструктора LEGO Mindstorms
Домашняя страница Daniele Benedettelli – энтузиаста, внесшего большой вклад в развитие платформы Mindstorms. На сайте много интересных проектов на базе конструктора LEGO Mindstorms
Учебный курс по NXT-G Есикова Д.А. Сайт давно не обновлялся, однако сожержит большое количество интересных материалов по NXT
Smallrobots.it – Эксперименты с ev3dev (Python, Java, C++) и Monobrick (C#) на LEGO Mindstorms EV3
ev3dev – операционная система для LEGO Mindstorms EV3, базирующаяся на Debian Linux. Позволяет программировать на многих современных популярных языках программирования, имеет большое количество библиотек и расширенную поддержку оборудования
Ссылка на основную публикацию