Как сбросить контрольные вопросы Apple ID и для чего нужен резервный e-mail

Список контрольных вопросов Эйлоарта

Это список вопросов, составленный английским
изобретателем Т. Эйлоартом. В сущности он дал «программу» работы способного изобретателя,
который с фантастической настойчивостью пытается решить задачу.

Некоторые вопросы требуют развитого воображения, другие глубоких
и разносторонних знаний. Есть и вопросы по-своему очень тонкие, свидетельствующие
о богатом опыте и наблюдательности автора. Интересен этот список еще и тем, что многие
его вопросы в той или иной степени совпадают с идеями, вошедшими в арсенал ТРИЗ.

Список контрольных вопросов по Эйлоарту выглядит так:

  1. Перечислить все качества и определения предлагаемого изобретения,
    изменить их.
  2. Сформулировать задачи ясно. Попробовать новые формулировки. Определить
    второстепенные и аналогичные задачи. Выделить главные.
  3. Перечислить недостатки имеющихся решений, их основные принципы,
    новые предложения.
  4. Набросать фантастические, биологические, экономические, молекулярные
    и другие аналоги.
  5. Построить математическую, гидравлическую, механическую и другие
    модели (модели точнее выражают идею, чем аналоги).
  6. Попробовать различные виды материалов, состояния веществ, эффекты,
    виды энергии:
    — газ, жидкость, твердое тело, гель, пену, пасту и др.;
    — теплоту, магнитную энергию, электрическую энергию, свет, силу удара и т. д.;
    — различные длины волн, поверхностные свойства и т. п.;
    — переходные состояния — замерзание, конденсация, переход через точку Кюри и т. д.;
    — эффекты Джоуля-Томсона, Фарадея и др.
  7. Установить варианты, зависимости, возможные связи, логические совпадения.
  8. Узнать мнение некоторых совершенно неосведомленных в данном деле людей.
  9. Устроить сумбурное групповое обсуждение, выслушивая все рассуждения и каждую идею
    без критики.
  10. Попробовать «собственные» (личные) решения: хитрое, всеобъемлющее,
    расточительное, сложное.
  11. Спать с проблемой, идти на работу, гулять, принимать душ, ехать, пить, есть,
    играть, играть в теннис все с ней.
  12. Бродить среди стимулирующей обстановки (выставки, технические музеи, магазин
    для технического творчества), просматривать журналы.
  13. Набросать таблицу цен, величин, перемещений, типов материалов и
    т. д., разных решений проблемы или разных ее частей, искать проблемы в решениях или
    новые комбинации.
  14. Определить идеальное решение, разрабатывать возможные.
  15. Видоизменить решение проблемы с точки зрения (скорее или медленнее) размеров,
    вязкости и т. п.
  16. В воображении залезть внутрь механизма.
  17. Определить альтернативные проблемы и системы, которые изымают
    определенное звено из цепи и таким образом создают нечто совершенно иное,
    уводя в сторону от нужного решения.
  18. Чья это проблема? Почему его?
  19. Кто придумал это первый? История вопроса. Какие ложные толкования этой проблемы
    имели место?
  20. Кто еще решал эту проблему? Чего он добился?
  21. Определить общепринятые граничные условия и причины их установления.

Where is two-factor authentication for Apple ID available

You can set up two-factor authentication in these countries or regions. When additional countries or regions are added, a link to turn on two-factor authentication will appear automatically on compatible devices.

Africa, Middle East, and India

  • Afghanistan
  • Algeria
  • Angola
  • Armenia
  • Azerbaijan
  • Bahrain
  • Bangladesh
  • Benin
  • Botswana
  • Burkina Faso
  • Burundi
  • Cameroon
  • Cape Verde
  • Central African Republic
  • Chad
  • Côte d’Ivoire
  • Comoros
  • Democratic Republic of the Congo
  • Djibouti
  • Egypt
  • Ethiopia
  • Equatorial Guinea
  • Eritrea
  • Gabon
  • Gambia
  • Ghana
  • Guinea
  • Guinea-Bissau
  • India
  • Iraq
  • Israel
  • Jordan
  • Kenya
  • Kuwait
  • Lebanon
  • Lesotho
  • Liberia
  • Libya
  • Madagascar
  • Malawi
  • Mali
  • Mauritania
  • Mauritius
  • Morocco
  • Mozambique
  • Namibia
  • Niger
  • Nigeria
  • Oman
  • Palestinian Territories
  • Qatar
  • Reunion Island
  • Republic of the Congo
  • Rwanda
  • Saudi Arabia
  • Senegal
  • Seychelles
  • Sierra Leone
  • Somalia
  • South Africa
  • Swaziland
  • Tajikistan
  • Tanzania
  • Togo
  • Tunisia
  • Turkmenistan
  • Uganda
  • United Arab Emirates
  • Western Sahara
  • Yemen
  • Zambia
  • Zimbabwe

Asia Pacific

  • American Samoa
  • Australia
  • Bhutan
  • Brunei
  • Cambodia
  • China mainland
  • Christmas Island
  • Cook Islands
  • Fiji
  • French Polynesia
  • Guam
  • Hong Kong
  • Indonesia
  • Japan
  • Kazakhstan
  • Kiribati
  • Kyrgyzstan
  • Laos
  • Macau
  • Malaysia
  • Marshall Islands
  • Mongolia
  • Myanmar
  • Nauru
  • Nepal
  • New Caledonia
  • Niue
  • New Zealand
  • Northern Mariana Islands
  • Pakistan
  • Paulau
  • Papua New Guinea
  • Phillipines
  • Samoa
  • Singapore
  • Solomon Islands
  • South Korea
  • Sri Lanka
  • Taiwan
  • Thailand
  • Timor, East
  • Tokelau
  • Tonga
  • Tuvalu
  • Uzbekistan
  • Vanuatu
  • Vietnam
  • Wallis and Futuna

Europe

  • Albania
  • Andorra
  • Austria
  • Belarus
  • Belgium
  • Bosnia and Herzegovina
  • Bulgaria
  • British Indian Ocean Territory
  • Croatia
  • Cyprus
  • Czech Republic
  • Denmark
  • Estonia 
  • Faroe Islands
  • Finland
  • France
  • Georgia
  • Germany
  • Gibraltar
  • Greece
  • Greenland
  • Guernsey
  • Hungary
  • Iceland
  • Italy
  • Ireland
  • Isle of Man
  • Jersey
  • Kosovo
  • Latvia
  • Liechtenstein
  • Lithuania
  • Luxembourg
  • North Macedonia
  • Maldives
  • Malta
  • Moldova
  • Monaco
  • Montenegro
  • Netherlands
  • Netherlands Antilles
  • Norway
  • Pitcairn
  • Poland
  • Portugal
  • Romania
  • Russia
  • Saint Helena
  • San Marino
  • Serbia
  • Slovakia
  • Slovenia
  • Spain
  • Svalbard and Jan Mayen
  • Sweden
  • Switzerland
  • Turkey
  • Ukraine
  • United Kingdom

Latin America and the Caribbean

  • Anguilla
  • Antigua and Barbuda
  • Argentina
  • Aruba
  • Bahamas
  • Barbados
  • Belize
  • Bermuda
  • Bolivia
  • Brazil
  • British Virgin Islands
  • Cayman Islands
  • Chile
  • Colombia
  • Costa Rica
  • Dominica
  • Dominican Republic
  • Ecuador
  • El Salvador
  • Grenada
  • Guadeloupe
  • Guatemala
  • Guyana
  • Haiti
  • Honduras
  • Jamaica
  • Martinique
  • Mexico
  • Nicaragua
  • Panama
  • Paraguay
  • Peru
  • Saint Martin
  • Sint Maarten
  • St. Kitts
  • St. Lucia
  • St. Vincent and the Grenadines
  • Suriname
  • Trinidad and Tobago
  • Turks and Caicos Islands
  • Uruguay
  • U.S. Virgin Islands
  • Venezuela

Ответы на контрольные вопросы


Довольно сложный способ восстановления. Многие пользователи при регистрации Apple ID указывают случайные вопросы и дают на них не менее случайные ответы. Но, если вы точно помните, что указывали при регистрации, то можете смело отвечать на вопросы.

1. Переходим на страницу восстановления пароля от Apple ID.

2. Вводим логин Apple ID (электронную почту, которая указывалась при регистрации) и выбираем пункт Сбросить пароль.

3. Выбираем способ восстановления Ответить на контрольные вопросы и нажимаем Далее.

4. Указываем свою дату рождения, введенную при регистрации и нажимаем кнопку Далее.

5. Отвечаем на контрольные вопросы, после этого станет доступен сброс пароля от Apple ID.

Отчетность, ее сущность и значение

Составление
отчетности является завершающим этапом
бухгалтерского учета.

Отчетность– система показателей, отражающих
имущественное и финансовое положение
организации на отчетную дату, а также
финансовые результаты ее деятельности
за отчетный период по данным бухгалтерского,
статистического и оперативного учета.

Отчетность
составляется путем подсчета, группировки
и специальной обработки учетных данных.

Отчетность
составляется по единым типовым формам
в соответствии с законодательством
Республики Беларусь. Объем и формы
бухгалтерской отчетности для организаций
утверждены Министерством финансов РБ
в соответствии с Законом РБ
«О
бухгалтерском учете и отчетности».

Текущий учетдает возможность повседневно следить
за всеми хозяйственными операциями,
имеющими место на предприятии. Чтобы
видеть общий результат работы, надо
иметь соответствующиесводные
данные
.

Отчетность
позволяет:

  • проанализировав
    сводные данные, принимать соответствующие
    меры по улучшению работы организации;

  • использовать
    информацию для оперативного управления
    организации и контроля за выполнением
    установленных планов;

  • вскрыть
    неиспользованные резервы роста
    производства;

  • использовать
    как основу для анализа хозяйственно-финансовой
    деятельности.

По данным отчетности
руководители организацииотчитываются
перед трудовыми коллективами,
государственными органами.

Отчетные показатели
используются для анализа хозяйственной
деятельности
на отдельных участках
производства, для выявления положительных
и отрицательных результатов работы,
причин отклонений от плана, выявления
внутренних резервов для повышения
эффективности работы организации.

Правильно и вовремя
составленная отчетность способствует
сохранности собственности,
поискам путейснижения себестоимости,
укреплению финансового состояния
организации, своевременному взысканию
дебиторской и погашению кредиторской
задолженности.

Вышестоящие
организации
на основании представленных
отчетов располагают информацией о
хозяйственной и финансовой деятельности
организации.

Отчетность
организаций используется учреждениями
банка
для осуществления постоянного
контроля за использованием организациями
средств краткосрочных и долгосрочных
кредитов банка.

Финансовые
организации
проверяют на основании
отчетов соблюдения обязательств по
платежам в бюджет.

Органы статистикиконтролируют выполнение плана и
используют показатели отчетности для
получения сводных данных по отрасли,
районам.

Основная задача
отчетности
– изыскание резервов
дальнейшего роста и совершенствования
деятельности организации, стабильности
на рынке.

Отчетность должна
отвечать следующим требованиям:

  • Обязательность
    и своевременность предоставления
    информации;

  • Достоверность
    информации;

  • Сопоставимость
    показателей: с планом и другими
    предприятиями этой отрасли;

  • Единство
    форм и методов составления отчетности
    для всех организаций, независимо от
    форм собственности;

  • Полнота
    информации;

  • Ясность,
    доступность и простота информации;

  • Экономичность
    и рациональность

  • Соответствие
    международной системе учета и отчетности.

Дополнительная литература к главе 1

1.
Абрамов Ю. Ф.Картина мира и информация
(философские очерки). — Иркутск: ИГУ,
1988.

2.
Абдеев Р. Ф.Философия информационной
цивилизации. ~ М.: ВЛАДОС, 1994.

3.Аиламазян
А. К., Стась Е.В.
Информатика и теория
развития. — М.: Наука, 1992.

4.
Ахундов М.Д.Эволюция и смена научных
картин мира. В кн.: Философия, естествознание,
социальное развитие. — М.: Наука, 1989.

5. Брой
М.
Информатика. Основополагающее
введение. В 3-х частях. — М.: Диалог-МИФИ,
1996.

6.
Будущее искусственного интеллекта. —
М.: Наука, 1991.

7.
Вейценбаум Дж.Возможности
вычислительных машин и человеческий
разум. -М.: Радио и связь, 1982.

8.
Венда В. Ф.Системы гибридного
интеллекта: эволюция, психология,
информатика. — М.: Машиностроение, 1990.

9. Вирт
Н.
Алгоритмы и структуры данных. — М.:
Мир, 1989.

10.
Вирт Н.Алгоритмы + структура данных
= программы. — М.: Мир, 1985.

11.
Глинский Б. А.Философские и социальные
аспекты информатики. — М.: Наука, 1990.

12.
Глушков В. М.Основы безбумажной
информатики. /Изд. 2-е. — М.: Наука, 1987.

13.
Глушков В. М.Кибернетика. Вопросы
теории и практики. — М.: Наука, 1986.

14.
Голицын Г. А., Петров В. М.Информация,
поведение, творчество. — М.: Наука, 1991.

15.
Гриценко В. И., Паньшин Б.Н.Информационная
технология: вопросы развития и применения.
— Киев: Наукова Думка, 1988.

16.
Громов Г. Р.Национальные информационные
ресурсы. Проблемы промышленной
эксплуатации. — М.: Наука, 1985.

17.
Громов Г. Р.Очерки информационной
технологии. — М.: Инфоарт, 1992.

18.
Дмитриев В. И.Прикладная теория
информации. — М.: Высшая школа, 1989.

19.
Интеллектуальные процессы и их
моделирование. — М.: Наука, 1987.

20.
Информатизация общества и бизнес. — М.:
ИНИОН, 1992.

21.
Информатика и культура. — М. Наука, 1990.

22.
Информационая революция: наука, экономика,
технология. Серия «Информация. Наука.
Общество». — М.: ИНИОН, 1993.

23.
Искусственный интеллект: — В 3-х кн. Кн.З.
Программные и аппаратные средства:
Справочник / Под ред В.Н.Захарова,
В.Ф.Хорошевского. — М.: Радио и связь,
1990.

24.
Каныгин Ю. М., Калитич Г. И.Основы
теоретической информатики. — Киев:
Наукова Думка, 1990.

25.
Когнитивная психология и искусственный
интеллект. Серия «Информация. Наука.
Общество». — М.: ИНИОН, 1993.

26.
Лорьер Ж.-Л.Системы искусственного
интеллекта. — М.: Финансы и статистика,
1982.

27.
Марков М.Технология и эффективность
социального управления. — М.: Прогресс,
1982.

28.
Матросов В.Л.Теория алгоритмов. —
М.: Прометей, 1989.

29.
Минский М.Вычисления и автоматы. —
М.: Мир, 1971.

30.
Новик И. Б., Абдуллаев Ф.Ш.Введение
в информационный мир. — М.: Наука, 1991.

31.
Перспективы информатизации общества.
Ч.1,2. Серия «Информация. Наука. Общество».
— М.: ИНИОН, 1990.

32.
Першиков В. И., Савинков В. М.Толковый
словарь по информатике. — М.: Финансы и
статистика,1991.

34.
Поспелов Г. С.Искусственный интеллект
— основа новой информационной технологии.
— М.: Наука, 1988.

35.
Рахитов А. И.Философия компьютерной
революции. — М.: ИПЛ, 1991.

36.
Свириденко С. С.Современные
информационные технологии. — М.: Радио
и связь, 1989.

37.
Словарь по кибернетике / Под ред.
В.С.Михалевича. — Киев: Гл. ред. УСЭ, 1989.

38.
Советов Б. Я.Информационная
технология. — М.: Высшая школа, 1992.

39.
Становление информатики. Сб. статей из
серии «Кибернетика». — М.:, Наука, 1986.

40.
Суханов А. П.Информация и прогресс.
— Новосибирск: Наука, 1988.

41.
Толковый словарь по искусственному
интеллекту / Авторы-составители
А-Н.Аверкин, М.Г.Гаазе-Рапопорт,
Д.А.Поспелов. — М.: Радио и связь, 1992.

42.
УинстонП.Искусственный интеллект.
— М.: Мир, 1980.

43.
Урсул А.Д.Информатизация общества.
Введение в социальную информатику.
-М.:АОН,1990.

44.
Успенский В. А.Машина Поста. — М.:
Наука, 1988

45.
Успенский В. А., Семенов А. Л.Террия
алгоритмов: основные открытия и
приложения. — М.: Наука, 1987.

46.
Хартли Р.Передача информации. В сб.
«Теория информации и ее приложения». —
М.: ИЛ, 1959.

47.
Шеннон К.-Э.Работы по теории информации
и кибернетике. — М.: ИЛ, 1963.

1. Различные уровни представлений об информации

Ранее
мы неоднократно употребляли термин
«информация», никак его при этом не
раскрывая.

Понятие
информация
является одним из
фундаментальных в современной науке
вообще и базовым для изучаемой нами
информатики. Информацию наряду с
веществом и энергией рассматривают в
качестве важнейшей сущности мира, в
котором мы живем. Однако, если задаться
целью формально определить понятие
«информация», то сделать это будет
чрезвычайно сложно. Аналогичными
«неопределяемыми» понятиями, например,
в математике является «точка»или«прямая». Так, можно сделать некоторые
утверждения, связанные с этими
математическими понятиями, но сами они
не могут быть определены с помощью более
элементарных понятий.

В
простейшем бытовом понимании с термином
«информация» обычно ассоциируются
некоторые сведения, данные, знания и
т.п. Информация передается в виде
сообщений,определяющих форму и
представление передаваемой информации.
Примерами сообщений являются музыкальное
произведение; телепередача; команды
регулировщика на перекрестке; текст,
распечатанный на принтере; данные,
полученные в результате работы
составленной вами программы и т.д. При
этом предполагается, что имеются
«источник информации» и «получатель
информации».

Сообщение
от источника к получателю передается
посредством какой-нибудь среды, являющейся
в таком случае «каналом связи» (рис.
1.3). Так, при передаче речевого сообщения
в качестве такого канала связи можно
рассматривать воздух, в котором
распространяются звуковые волны, а в
случае передачи письменного сообщения
(например, текста, распечатанного на
принтере) каналом сообщения можно
считать лист бумаги, на котором напечатан
текст.

Рис. 1.3. Схема передачи информации

Человеку
свойственно субъективное восприятие
информации через некоторый набор ее
свойств: важность, достоверность,
своевременность, доступность и т.д. В
этом смысле одно и то же сообщение,
передаваемое от источника к получателю,
может передавать информацию в разной
степени

Так, например, вы хотите сообщить
о неисправности компьютера. Для инженера
из группы технического обслуживания
сообщение «компьютер сломался» явно
содержит больше информации, чем для
вахтера. Но, в свою очередь, для инженера
сообщение «не включается дисплей»
содержит информации больше, чем первое,
поскольку в большей степени снимает
неопределенность, связанную с причиной
неисправности компьютера. Как видно,
одно и то же сообщение для различных
пользователей несет различную информацию.

Использование
терминов «больше информации» или «меньше
информации» подразумевает некую
возможность ее измерения(или хотя
бы количественного соотнесения). При
субъективном восприятии измерение
информации возможно лишь в виде
установления некоторой порядковой
шкалы для оценки «больше» -«меньше», да
и то субъективной, поскольку на свете
немало людей, для которых, например, оба
сообщения, использованных выше в качестве
примера, вообще не несут никакой
информации. Такое становится невозможным
при введении объективных характеристик,
из которых для информации важнейшей
является количество. Однако, при
объективном измерении количества
информации следует заведомо отрешиться
от восприятия ее с точки зрения
субъективных свойств, примеры которых
перечислены выше. Более того, не исключено,
что не всякая информация будет иметь
объективно измеряемое количество — все
зависит от того, как будут введены
единицы измерения. Не исключено и то,
что при разных способах введения единиц
измерения информация, содержащаяся в
двух допускающих измерение сообщениях,
будет по разному соотноситься.

Зачем вообще нужны эти вопросы

Ответы на контрольные вопросы в разделе учётных записей – один из действенных инструментов защиты при авторизации пользователей. Их для перестраховки запросит система, когда вы первый раз захотите совершить покупку в виртуальном магазине. Особенно когда к аккаунту подвязана ваша банковская расчётная карта.

Аналогичная ситуация возникнет и когда зайдёте в собственный аккаунт с нового устройства, которое не является доверенным. Или когда вы заходите отвязать от учётки старый айфон, чтобы подвязать новый.

Запросить ответы на один (или несколько) ранее прописанных контрольных вопросов может и оператор службы поддержки, чтобы удостовериться, что именно вы являетесь реальным владельцем конкретной учётной записи (или подвязанного к ней айфона).

И если вы создавали аккаунт недавно – можно напрячь извилины и попытаться хоть что-то вспомнить, ну а если он создавался давно, и всё это время не использовался – как быть? Ведь при многократных повторных введениях автоматически блокируется доступ на определённое время. А потом, если неудачные попытки входа будут продолжаться, система и вовсе заблокирует доступ к аккаунту. И тогда разблокировать его можно будет только при активном содействии службы поддержки.

Поэтому отнеситесь со всей ответственностью к созданию собственного аккаунта– это ваш своеобразный персональный паспорт (пропуск, ключ) в захватывающий мир Apple.

Тем более что при условии самостоятельного заполнения регистрационных форм, с большой долей вероятности, вы и так сможете ответить на них (если при регистрации действительно указывали реальные данные в вопросах).

1. Постановка проблемы

Понятие
алгоритма, введенное в предыдущем
параграфе, можно назвать понятием
алгоритма в интуитивном смысле. Оно
имеет нечеткий, неформальный характер,
ссылается на некоторые точно не
определенные, но интуитивно понятные
вещи. Например, при определении и
обсуждении свойств алгоритма мы исходили
из возможностей некоторого исполнителя
алгоритма. Его наличие предполагалось,
но ничего определенного о нем не было
известно. Говоря языком математики, ни
аксиоматического, ни исчерпывающего
конструктивного определения исполнителя
мы так и не дали.

Установленные
в предыдущем параграфе свойства
алгоритмов следует называть эмпирическими.
Они выявлены на основе обобщения свойств
алгоритмов различной природы и имеют
прикладной характер. Этих свойств
достаточно для практического
программирования, для создания обширного
круга программ для компьютеров, станков
с ЧПУ, промышленных роботов и т.д. Однако,
как фундаментальное научное понятие
алгоритм требует более обстоятельного
изучения. Оно невозможно без уточнения
понятия «алгоритм», более строгого его
описания или, как еще говорят, без его
формализации.

Известно
несколько подходов к формализации
понятия «алгоритм»:


теория конечных и бесконечных автоматов;


теория вычислимых (рекурсивных) функций;


λ-исчисление Черча.

Все
эти возникшие исторически независимо
друг от друга подходы оказались
впоследствии эквивалентными. Главная
цель формализации понятия алгоритма
такова: подойти к решению проблемы
алгоритмической разрешимости различных
математических задач, т.е. ответить на
вопрос, может ли быть построен алгоритм,
приводящий к решению задачи. Мы рассмотрим
постановку этой проблемы и некоторые
результаты теории алгоритмической
разрешимости задач, но вначале обсудим
формализацию понятия алгоритма в теории
автоматов на примере машин Поста,
Тьюринга, а также нормальных алгоритмов
Маркова, а затем — основы теории рекурсивных
функций. Идеи λ-исчислений Черча
реализованы в языке программирования
LISP(глава 3).

Вместе
с тем, формально определенный любым из
известных способов алгоритм не может
в практическом программировании заменить
то, что мы называли алгоритмами в
предыдущем параграфе. Основная причина
состоит в том, что формальное определение
резко сужает круг рассматриваемых
задач, делая многие практически важные
задачи недоступными для рассмотрения.

Рекомендуемая литература

    1. Воронин, Ю.А.Введение в
      криминологию: курс лекций /
      Ю.А. Воронин. – М., 2008.

    2. Иванов, Л.О.Пути и судьбы
      отечественной криминологии /
      Л.О. Иванов, Л.В. Ильина. – М.,
      1991.

    3. Курс советской криминологии: Предмет.
      Методология. Преступность и ее причины.
      Преступник. – М., 1985.

    4. Новиченко, А.С.Методологические
      основы познания преступности /
      А.С. Новиченко. – М., 1991.

    5. Токарев, А.Ф.Основные понятия
      криминологии / А.Ф. токарев. –
      М., 1989.

    6. Стручков, Н.А.Введение в
      криминологию / Н.А. Стручков. –
      М., 1977.

    7. Сергиевский, В.А.Пенитенциария
      и изучение преступности в России /
      В.А. Сергиевский // Правоведение. –
      1990. – № 5.

Понятие информации. Адекватность информации

Термин «информация»
происходит от латинского informatio, что
означаетразъяснение,осведомление,изложение. Информация есть отражение
реального мира с помощью сведений
(сообщений).Сообщение– это форма
представления информации в виде речи,
текста, изображения, цифровых данных,
графиков, таблиц и т.п. В широком смыслеинформация– это общенаучное
понятие, включающее в себя обмен
сведениями между людьми, обмен сигналами
между живой и неживой природой, людьми
и устройствами.

Статья 1 закона
Украины «Об информации», определяет,
что «информация – это документированные
или публично оглашенные сведения
о
событиях и
явлениях
, происходящих
в
обществе,
государстве или внешней природной
среде
». Она касается всех сфер жизни
и деятельности общества и государства,
разделяясь на такие виды как статистическая,
массовая, о деятельности государственных
органов власти, органов местного и
регионального самоуправления,
административная, правовая, о личности,
справочно-энциклопедического характера,
социологическая (ст. 18).

Источниками информации
являются носители информации
«документы и другие носители, которые
представляют собой материальные объекты,
сохраняющие информацию, а также сообщения
средств массовой информации, публичные
выступления».Документомявляется
материальная форма получения, сохранения,
использования и распространения
информации путем фиксации ее на бумажном,
магнитном, кино-, видео-, фотопленке или
ином носителе (ст. 27).

Информация
это сведения об объектах, явлениях и
процессах окружающей среды, их параметрах,
свойствах и состоянии, которые уменьшают
имеющуюся о них степень неопределенности,
неполноты знаний.

Наряду с информацией
в информатике часто употребляется
понятие данные.

Данныемогут
рассматриваться как признаки или
записанные наблюдения, которые по
каким-то причинам не используются, а
только хранятся. В том случае, если
появляется возможность использовать
эти данные для уменьшения неопределенности
о чем-либо, данные превращаются в
информацию. Поэтому можно утверждать,
чтоинформацией являются используемые
данные
.

При работе с
информацией всегда имеется ее источник
и потребитель (получатель). Пути и
процессы, обеспечивающие передачу
сообщений от источника информации к ее
потребителю, называются информационными
коммуникациями
.

Для потребителя
информации очень важной характеристикой
является ее адекватность. Адекватность
информации– это определенный уровень
соответствия создаваемого с помощью
полученной информации образа реальному
объекту, процессу, явлению и т.п

Адекватность
информации
– это определенный уровень
соответствия создаваемого с помощью
полученной информации образа реальному
объекту, процессу, явлению и т.п.

От степени адекватности
информации реальному состоянию объекта
или процесса зависит правильность
принятия решений человеком.

Адекватность
информации может выражаться в трех
формах:

  • синтаксическая
    адекватность
    – отображает
    формально-структурные характеристики
    информации и не затрагивает ее смыслового
    содержания (учитываются тип носителя,
    способ представления, скорость передачи
    и обработки, размеры кодов представления,
    надежность и точность преобразования
    этих кодов и т.п.);

  • семантическая
    (смысловая) адекватность
    – определяет
    степень соответствия образа объекта
    и самого объекта, учитывая смысловое
    содержания информации. На этом уровне
    анализируются те сведения, которые
    отражает информация, рассматриваются
    смысловые связи. Эта форма служит для
    формирования понятий и представлений,
    выявления смысла, содержания информации
    и ее обобщения;

  • прагматическая
    (потребительская) адекватность

    отражает отношение информации и ее
    потребителя, соответствие информации
    цели управления, которая на ее основе
    реализуется. Прагматический аспект
    связан с ценностью, полезностью
    использования информации при выработке
    потребителем решения для достижения
    своей цели.

5.3. Комбинированные системы

При анализе комбинированной системы
нужно разбить систему на простые
подсистемы – группы элементов, методика
расчета надёжности которых известна.
Затем эти подсистемы в структурной
схеме надежности заменяются элементами
с вероятностями безотказной работы,
равными вычисленным вероятностям
безотказной работы этих подсистем.
Такие действия нужно выполнять до тех
пор, пока оставшиеся элементы не образуют
структуру, методика расчёта надёжности
которой также известна.

В качестве примера
рассматривается комбинированная
система, представленная на рис. 5.12. Здесь
элементы 5 и 7, 6 и 8 попарно образуют друг
с другом последовательные соединения.
Замена элементов 5 и 7, 6 и 8 соответственно
элементами А,
В
позволяет выполнить
расчёт надёжности по формулам
п. 5.2.
Элементы 9, 10, 11 образуют параллельное
соединение (п. 5.3), а элементы 12, 13, 14 –
систему «2 из 3» (п. 5.5.1). При подобной
замене соответствующие элементы
обозначены С
и D.
В результате преобразованная схема
принимает вид, показанный на рис. 5.13, а.
В ней, в свою очередь, элементы 2, 3, 4, А,
В
образуют мостиковую схему (п. 5.5.1), которая
заменяется элементом Е.
элементы
С,D
и 15 образуют друг с другом последовательное
соединение, обозначенное как элемент
F.
Схема, полученная после таких преобразований

(рис. 5.13, б), показывает последовательное
соединение элементов 1, E,
F,
для которых справедлива формула
последовательного соединения п. 5.2.

Рис. 5.12. Исходная
система

б)

а)

Рис.
5.13. Преобразованная система

Пример 5.1.
Определить Рсист,
если вероятности безотказной работы
соответствующих элементов равны:

Элемент
i

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

0,7

0,8

0,9

0,5

0,6

0,8

0,7

0,7

0,6

0,4

0,8

0,9

0,9

0,9

0,8

Решение:

1. Рассчитываются вероятности
безотказной работы элементов А
и В
по формуле (5.1) последовательного
соединения:

;

.

  1. Рассчитывается вероятность
    безотказной работы элементов С
    по формулам (5.8), (5.9) параллельного
    соединения:

,

.

  1. Для системы D
    – «2 из 3» вероятность безотказной
    работы рассчитывается по формуле
    (5.15):

  1. Рассчитывается элемент Е
    по формуле (5.21):

  1. Рассчитывается элемент F
    по формуле (5.1):

.

6. В преобразованной схеме
(рис. 5.13, б) элементы 1, Е
и F
составляют
последовательное соединение.
Тогда вероятность безотказной работы
всей системы

.

7. Вывод: систему можно
считать недостаточно надёжной, так как

Р =
0,4365. Чтобы повысить надёжность системы,
необходимо применить резервирование,
которое рассматривается в следующей
главе.

Ссылка на основную публикацию