кибер-

Командные изменения

Помимо обновлений в киберспортивных играх, стоит также учитывать частые изменения в составах команд. В некоторых видах спорта есть трансферные окна, которые позволяют покупать или продавать игроков. В киберспорте такого окна не существует. И хотя у игроков есть контракты с командами, но их можно выкупить в любой момент.

Успех киберспортивной команды строится не только на индивидуальном таланте игроков. Лучшие киберспортсмены могут приносить огромную пользу в матчах, но успех основывается на командной работе. Анализуйте составы команд

Это важно учитывать в тот момент, когда вы планируете сделать ставку

Чем больше денег вливается в киберспорт, тем выше скорость, с которой игроков покупают и продают. В то время как влияние одного игрока на соперника очевидно в большинстве видов спорта, тот факт, что в киберспорте игрок может быстро сменить команду, отличает этот вид от других.

Начало истории киберспорта

В 70-е годы XX века в Стэнфордском университете проходят первые соревнования по компьютерной игре Spacewar. Это событие проходило в одной из компьютерных лабораторий университета, а первых участников и зрителей заманивали туда бесплатным пивом. В 1980 году уже около десяти тысяч геймеров из США состязались на чемпионате по Space Invaders.

В 1980-е годы электронный спорт в основном развивался на базе только что появившихся игровых приставок. С момента выхода Nintendo и Sega Genesis, многие компании стали вкладывать солидные средства в дело приобщения людей к видеоиграм.

Серьезным прорывом в распространении компьютерных игр стали 90-е годы, появление интернета дало серьезный толчек в развитии видеоигр. Участники получили возможность устраивать между собой соревнования по Quake или Warcraft.

Стремительное развитие киберспорта

В 90-х годов проходит целая серия турниров, появляются профессиональные лиги, такие как Cyberathlete Professional League, Professional Gamers League. Их целью становится распространение киберспорта по всему миру, регулярное проведение соревнований по наиболее популярным играм Counter-Strike и Quake.

В Южной Корее в начале 2000-х годов наступает настоящий бум киберсорта. Студенты, школьники и все молодое население излюбленным местом отдыха выбирают интернет-кафе. Южная Корея одна из первых стран систематизировавших киберспорт на законодательном уровне.

Соревнования международного уровня

Соревнования по киберспорту проходят ежегодно во многих странах мира. Игры транслируются напрямую, через интернет, привлекая тем самым огромную аудиторию. Олимпийскими играми по киберспорту считается турнир World Cyber Games, который проводится ежегодно с 2000 года. Престижными считаются соревнования, проводимые производителями игр — The International по Dota 2 или Чемпионат мира по League of legends.
В 2016 году создана Всемирная ассоциация киберспорта.
Предполагается, что уже к 2020 году годовой оборот киберспорта будет превышать 5 миллиардов долларов, что больше чем в хоккее или баскетболе.
В наши дни киберспорт приносит огромные деньги, а зрительский интерес продолжает расти. Крупнейшие призовые в истории киберспорта выиграла китайская команда Wings Gaming в 2016 году — 9,1 миллионов долларов, а крупнейший призовой фонд по игре Dota 2 составил больше 20 миллионов долларов.

Киберспорт в России

В 2001 году киберспорт в нашей стране признан официально, причем Россия сделала это первой в мире. В начале этот спорт держался и развивался только благодаря энтузиастам и геймерам, неравнодушным фанатам игр. Но с 2003 года ситуация кардинально меняется, появилась профессиональная лига, киберспортивные организации, стали проводиться чемпионаты и турниры.
В 2014 году один из университетов России приступил к реализации учебной программы «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)».

У CS богатая киберспортивная история

Почти за 20 лет профессиональная сцена Counter-Strike повидала многое. От турниров в подвалах с призовым в пару сотен долларов до переполненных стадионов с миллионами на кону. От пузатых мониторов и шариковых мышек до высокотехнологичных LCD и лазерных сенсоров.

Первые международные турниры по Counter-Strike проводили еще на самых ранних версиях в 99-м году — со скромными призовыми, от сотен до пары десятков тысяч долларов максимум

В 2000 году американская организация Cyberathlete Professional League, которая делала турниры по Quake, обратила внимание и на CS. В CPL быстро поняли, что эта игра заслуживает большего

На первых турнирах в 2000 году разыгрывали до 30 тысяч долларов, но всего год спустя состоялся чемпионат CPL Winter с нереальным по тем временем призовым в $150 тысяч.

Зимние и летние турниры CPL стали своеобразными мейджорами того времени. Также CS поддерживали другие крупные серии турниров — World Cyber Games, ESWC, IEM, Dreamhack. И что самое главное: все это происходило почти без всякого участия Valve. Тогда компанию больше волновал не только киберспорт, а будущее CS как игры. Поэтому турнирами она занялась только в 2013 году, когда стало понятно, что Global Offensive — и есть то самое будущее.

Так или иначе, с релиза первых бета-версий CS в том или ином виде не пропадал из киберспорта — силами Valve, или энтузиастов, которым интересна игра. А их всегда хватало.

В Counter-Strike сменилось уже несколько поколений игроков. Те, кто 10-15 лет назад выигрывал турниры, сейчас уже тренируют. Самый яркий пример  — zonic. В свое время был одним из лучших игроков Дании в CS 1.6 и доминировал на турнирах в составе mTw. Сейчас он тренирует Astralis, лучшую команду мира по CS:GO.

Одна из самых драматичных историй в CS:GO последних лет также касается смены поколений. Поляки Virtus.pro хоть и не символизировали определенные эпохи в игре, но также вошли в историю как одна из лучших команд в CS — причем еще со времен 1.6. К 2016 году они считались и сильным, и невероятно опытным коллективом — нескольким игрокам к тому моменту было уже 30 лет. Несмотря на возраст, организация заключила с игроками новые контракты, но в 2017 году все как отрубило — Virtus.pro перестали побеждать. С тех пор болельщики наблюдали за драмой вокруг этого состава — за два года его покинули почти все ключевые игроки, которых когда-то называли «золотой пятеркой», и теперь она вынуждена начинать свой путь практически сначала. Это все еще своеобразная сборная Польши по CS, но главному ветерану в ней — Снаксу, всего 25 лет. И до прежних успехов ей пока далеко.

Самое интересное, что каждую команду в CS на пике успеха считают непобедимой. Сейчас таким лидером сцены в CS:GO являются датчане Astralis. Их хвалят за командную игру, отмечают раскидки гранат и то, что у них почти нет слабых карт. Говорят и о новаторском подходе команды к подготовке — например, они одними из первых стали жертвовать одними турнирами ради других, грамотно расставляя приоритеты. Но как показывает история, и к ним рано или поздно найдется ключ. Какой — никто не знает, в этом вся интрига.

Федерации и ассоциации

В мире существует несколько крупных ассоциаций и федераций киберспорта. Если ассоциации призваны для улучшения и защиты киберспорта с позиции игроков, стараясь повысить зарплаты, установить какие-то гарантии, то федерации напротив заинтересованы в интересах зрителей и соревновательной части. Именно последние устанавливают правила и зрелищность матча.

Федерация компьютерного спорта России

Основная статья: Федерация компьютерного спорта России

В соответствии с приказом Минспорта России № 618 от 05.07.2017 г., ФКС России обладает следующими правами и обязанностями:

  • Разрабатывать правила по виду спорта и вносить их на утверждение в Минспорта РФ;
  • Вносить изменения в ЕВСК (Единая всероссийская спортивная классификация, которая содержит критерии присвоения разрядов и званий) по компьютерному спорту;
  • Подавать соревнования в ЕКП (единый календарный план) Минспорта РФ и проводить официальные чемпионаты и кубки России, а также международные соревнования;
  • Формировать сборную России;
  • Устанавливать квалификационные требования для судей по виду спорта;
  • А также всё остальное, предусмотренное ст. 16 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ».

Кроме прочих регламентов и положений ФКС выпустила методологические рекомендации по обучению компьютерному спорту. Рекомендуется для начала овладеть начальными навыками управления компьютером. После, при помощи тренера, игрок обучается управлению в игре. Также регламентируется настройка компьютера, просмотр игр, разработка тактик, совершенствование техник игры и специальная подготовка к важным соревнованиям.

G7

В 2007 году Mousesports, Fnatic и SK gaming, образовали лигу G7 — ассоциацию крупнейших киберспортивных организаций. Мотивацией к этому послужила организация трансферов, сотрудничество с лигами и турнирами, и ведение рейтинга команд в разных дисциплинах. За время существование ассоциация бойкотировала (члены G7 не выступали на соревнованиях) CPL Winter 2007 и ESWC 2010 за невыплату за предыдущие турнирные сезоны.

WESA

13 мая 2016 года создана Всемирная ассоциация киберспорта (World Esports Association — WESA).

В ассоциацию входят киберспортивные организации Fnatic, Natus Vincere, EnVyUs, Virtus.Pro, G2 Esports, Faze, mousesports, Ninjas in Pyjamas, Renegades, SK Gaming, Optic Gaming, Road To Success, Splyce и North, а также организатор киберспортивных турниров ESL

National Electronic Sports Commission (NeSC)

23 марта 2013 года состоялось первое заседание National Electronic Sports Commission, целью которой стало создание профессиональной игровой среды с соответствующими правилами и обязанностями, справедливые как для крупных организаций, так и для более новых и молодых.

International e-Sports Federation

Основная статья: Международная федерация киберспорта

Международная федерация киберспорта, которая проводит Чемпионат мира по киберспорту (Esports World Championship). Объединяет 48 национальных федераций разных стран.

Киберспорт

Киберспорт — это соревнование между людьми, где компьютерная игра — это спортивный снаряд. Фанаты киберспорта — отдельный сегмент геймеров, для которых соревновательный потенциал игры важнее, чем её культурная ценность, сюжет или графика. Некоторые из них активно играют сами, другие только следят за соревнованиям и смотрят трансляции, как спортивные болельщики.

Средний возраст игроков высокого уровня — 22 года, наиболее же интересное ядро аудитории составляют зрители и болельщики, которые старше, от 25 до 34 лет — численностью этот сегмент почти не уступает. Большая часть имеет уровень дохода выше среднего, при этом деньги они тратят иначе, чем геймеры:

Владислав kaby Перчик

Фанат киберспорта, комментатор

«За всю жизнь я, наверное, попробовал меньше разных игр, чем современный геймер проходит за пару лет. Однажды я заметил, что до сих пор не установил некоторые игры с позапрошлой новогодней распродажи в Steam (крупнейшая площадка по продаже игр — прим.) — и больше их не покупаю.

Раз в год я стараюсь отвлечься и пройти какую-нибудь игру с высоким рейтингом, но часто теряю интерес, не добравшись даже до середины. Это не обязательно значит, что игра плохая, просто через несколько дней я начинаю чувствовать, что, пока другие игроки тренируются — я теряю время. К тому же почти всё время идут трансляции — запросто можно пропустить крутой матч».

Киберспорт делится на дисциплины — это игры, по которым идут соревнования. Самые популярные среди них — это League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, Hearthstone, Overwatch и недавно примкнувшая к ним PLAYER UNKNOWN’S BATTLEGROUNDS — это если брать весь мир. Есть игры, популярные только в отдельных регионах: например, в Америке и особенно в Японии очень популярны файтинги, в Китае — мобильные игры (по которым также проводят соревнования); в русскоязычном регионе и в Китае очень популярна World of Tanks, а в Южной Корее вместо Counter-Strike играют в Crossfire.

Как правило, каждый фанат киберспорта играет и следит не более чем за одной-двумя играми. Часто они остаются в пределах одной и той же франшизы десятилетями: так, игроки StarCraft (1998) просто переключились на StarCraft II (2010), фанаты Counter-Strike (2000) перешли на Counter-Strike: Global Offensive (2012), любители Dota (2003) мигрировали в Dota 2 (2013), да и League of Legends вышла почти десять лет назад — в 2009. Это кардинально отличает киберспортивных игроков от обычных геймеров: их игры выходят значительно реже, и они к этим играм привязаны — соответственно, если поддержать команду или проводить турниры по определённой игре, можно получить долгосрочную лояльность её аудитории.

Киберспортсмены реже обновляют компьютер и покупают новые игры, зато готовы тратить деньги на игровое оборудование и на атрибутику с логотипами любимых команд. Их лидеры мнений — топовые игроки и известные комментаторы, а главный канал для связи — личные блоги этих людей и трансляции с соревнований, где они участвуют. Основная часть этих трансляций проходит на Twitch.tv.

Фанат киберспорта активно следит за актуальными турнирами и лигами, а максимального вовлечения можно добиться, когда он регистрируется на турнир самостоятельно или со своей командой — причём это касается не только времени самих турнирных игр, но и тренировок, подготовки, обсуждения тактики с товарищами по команде и так далее. Это активно используют вендоры, примеры — Ladder to Cybersport (HyperX, Black Monster и DXRacer) и Adrenaline Cyber League (Adrenaline Rush) — на каждый из этих турниров мог заявиться любой желающий.

Нередко игроки даже готовы заплатить за участие — например, организация Team Spirit проводит турниры для обладателей платной подписки. Такие активности хорошо привлекают школьников и студентов — согласно нашим опросам, более 80% из них хотели бы сыграть на соревнованиях по любимой игре. Но можно заинтересовать не только их: так, «Корпоративная лига» — первый в своём роде турнир, где участвуют команды, составленные из сотрудников компаний малого, среднего и крупного бизнеса — получила хороший отклик, и в её списке участников можно найти много знакомых названий.

Почему же киберспорт это круто

Для каждого человека — ответ на этот вопрос — свой. Киберспорт — это модифицированная версия спорта. Мир развивается, от этого никуда не деться. Это очередное развлечение для человечества, ничем не уступающее по степени интереса и вовлеченности футболу, баскетболу, Snoop Dog’у и Никите Джигурде.Киберспорт, по определению, шоу другого формата, но более свежее и интересное. Новое всегда привлекает, а у киберспорта в кармане — десятки и сотни опций для собственной модификации. Если в классических видах спорта долгое время ничего не меняется — то тут появляются новые дисциплины, полностью новые форматы (как Hearthstone, ворвавшийся на просторы онлайн-сферы), уже существующие игры постоянно преображаются благодаря патчам. Сами звезды киберспортивного мира — гораздо более приземленные люди, чем многие певцы, актеры и те же футболисты. Приятно, когда твой кумир — человек, с которым всегда можно выйти на общение даже через чат в стриме. Можно еще долго продолжать, но каждый любит киберспорт по своему — хоть опрос проводи.

Проведение соревнований

Большие соревнования проводятся в специальных местах, где публика может наблюдать за игроками, сидящими за компьютерами, а ход поединка отслеживается на большом экране, куда транслируется изображения с экранов игроков. В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах. Менее масштабные соревнования проводятся в компьютерных клубах и интернет-кафе. Кроме того, существуют онлайн-соревнования, которые проводятся через сеть Интернет.

Призовые суммы

На крупных соревнованиях призовой фонд достигает 1 000 000 долларов и более. Самый крупный выигрыш к 2005 году составил 150 000 долларов США — их получил Джонатан Венделл, выступающий под никнеймом «Fatal1ty» в соревнованиях по игре Painkiller. Зарплаты корейских StarCraft-игроков составляют от 20 000 до 600 000 долларов в год.

В 2011 году выигрыш получила украинская команда Na`Vi на турнире The International по Dota 2. На команду (5 человек) они получили 1 000 000 долларов США.

В российский игрок «uNkind» занял первое место на World Cyber Games по игре Quake III и уехал домой с суммой 20 000 долларов. Также в 2002 году на World Cyber Games Питерская команда по Counter-strike M19 заняла первое место и увезла с собой 40 000 долларов; Все в той же Quake III игрок «Cooller» занял первое место на CyberGaming, проходившем в США Лас-Вегасе, и выиграл 20 000 долларов. В 2005 году игрок 3D.Androide выиграл серебряную медаль на соревнованиях по StarCraft, заработав 10 000 долларов. В 2006 году два российских игрока «USSRxAlan» и «USSRxMrRASER» заняли первое и второе место по NFS: Most Wanted, получив соответственно 15 000 и 8 000 долларов. В 2007 году «Logitech.Alan» (ex. «USSRxAlan») завоевал бронзовую медаль в дисциплине NFS: Carbon. 2008 год принес нам русский финал в Need For Speed и бронзу от Дмитрия Костина под никнеймом «Happy» в Warcraft 3.

В 2012 году Taipei Assasins выиграли 1 000 000 долларов США на 2 сезоне чемпионата мира по League of Legends. Призовой фонд сезона составлял 1 970 000 долларов США.

В 2013 году SK Telecom1 выиграла около 1 000 000 долларов США на 3 сезоне чемпионата мира на турнире RiotGames по игре League of Legends. Призовой фонд сезона составлял 2 050 000 долларов за сезон поделённый на 14 команд.

На The International 2013 по Dota 2, c призовым фондом 2 874 407 долларов, команда The Alliance выиграла 1 437 203 долларов США.

Призовые The International 2014 составили 10,9 млн долларов, китайская команда NewBee выиграла чуть более 5 млн.

Призовые The International 2015 составили 18,4 млн, американская команда Evil Geniuses выиграла более 6,6 млн.

Призовые The International 2016 составили 20,77 млн, китайская команда Wings Gaming выиграла 9,14 млн.

Призовые The International 2017 составили 24,79 млн, европейская команда Team Liquid выиграла 10,86 млн.

Призовые The International 2018 составили 25,53 млн, европейская команда OG выиграла 11,25 млн.

Призовые The International 2019 составили 34,32 млн, европейская команда OG выиграла 15,62 млн[источник не указан 25 дней].

Команды

Некоторые виды компьютерных игр, например Counter-Strike, созданы только для командного соревнования, другие же позволяют играть как в режиме «1х1», так и команда на команду.

Обучение кибербезопасности

Так как личные данные практически любого из нас доверены информационным системам, социальным сетям, мобильным приложениям, цифровым устройствам, знать основы кибербезопасности необходимо каждому.

Что касается развитых европейских стран (к примеру, Великобритании), то сегодня обучение такого типа там проводится уже со школьной скамьи. В частности, юным гражданам преподают навыки, которые в будущем помогут защитить их организацию от сетевых хакерских атак. Это как онлайн-уроки, так и внеклассные занятия. Также предполагается обсуждать с учениками актуальные проблемы кибербезопасности, самостоятельно искать пути их решения.

В нашей стране пока подобных инициатив нет. Однако стоит надеяться, что российские граждане, одинаково со всем миром вовлеченные в виртуальную реальность, в скором времени начнут беспокоиться о сохранности собственных данных, и в нашей стране тоже станут актуальными курсы по кибербезопасности.

Мы разобрали весьма важное понятие для современного мира. Кибербезопасность — эта важная область безопасности каждого из нас

Оборудование

Обязательное наличие дорогих девайсов у игроков мирового уровня – миф. Можно играть самой обычной мышкой за 500 рублей и быть в топе. Главное, чтобы у мыши был высокий DPI и правильная частота, чтобы курсор плавно ездил по экрану.

Но разумеется, если у игрока топовая клавиатура, мышь и гарнитура – он сможет играть лучше. Клавиатура рекомендуется механическая, а не мембранная: если на мембранной можно сделать 400-500 нажатий клавиш в минуту, то на механической особо прошаренные товарищи поднимают планку до 800 нажатий в минуту. Как правило, игроки привозят на турниры свое оборудование. Кстати, стул – тоже важная часть экипировки.

Как попасть в киберспорт: советы новичкам

Любой геймер, являющийся поклонником той или иной игрушки, наверное, задумывался, можно ли стать профессионалом. Но одно дело заниматься любимой забавой время от времени и совсем другое — тратить на неё по несколько часов в день.

Причём каждый день. Новичок, желающий стать профи в своей дисциплине, должен понимать, что это процесс трудоёмкий, кропотливый и затратный по времени.

Заниматься чем-то другим параллельно (учёбой, работой) будет, порой, просто невозможно. Иначе добиться успехов нереально.

Предлагаем несколько советов для начинающих:

  • Здесь всё просто. Человек не будет долго играть в то, что ему не по нраву. И уж тем более стать киберспортсменом, если нет заинтересованности в процессе, не получится. Выбирать нужно ту игру, которая по душе.

  • Обучение

    Даже если человек хорошо играет против соперников в онлайн-режиме, это не значит, что завтра же он сможет участвовать в турнире по eSports.

    Чтобы добиться результата, нужно много работать: регулярно тренироваться, следить за обновлениями, изучать тактику и стратегию профессиональных игроков, находить и усваивать любую полезную информацию по предмету. И, естественно, постоянно практиковаться, применяя и апробируя полученные знания.

  • Поиск партнёров

    Для постоянного повышения своего игрового уровня геймер должен играть с более сильными соперниками. Регулярные победы над слабыми противниками дадут обратный эффект: неверную оценку своих сил, самоуверенность, отсутствие мотивации к развитию, возможный стресс при проигрыше.

    Сильных геймеров можно найти не только в интернете: это может быть коллега, сосед, знакомый знакомого и т.д.

  • Многие игры рассчитаны на командные действия. Хорошие, сильные противники, особенно если они живут не так далеко, могут в дальнейшем стать командой.

  • Турниры

    Заявиться сразу на серьёзные соревнования не выйдет: как правило, участвуют в них по приглашениям. Но небольших состязаний проводится много. С них и следует начинать.

    Нужно быть готовым к проигрышам, ведь даже суперпрофи в компьютерном спорте уступают чуть ли не в половине своих встреч. Не стоит опускать руки при неудачах. Они — лишь причина провести тщательную работу над ошибками.

  • Первая победа

    Выигрыш — это не повод снижать интенсивность работы. Остановиться в развитии, значит, уже проиграть. Конкуренция в киберспорте зашкаливает, и каждый следующий турнир будет жёстче предыдущего.

Итак, чтобы стать киберспортсменом, понадобится талант, глубокие познания в игровой дисциплине и максимум усилий для достижения приемлемого результата. И везение, конечно.

Куда же без него. В отличие от многих других способов делать деньги в Сети (например, зарабатывая на партнёрских программах) компьютерный спорт подойдёт далеко не всем.

Tilt и Rage

Сейчас эти два термина являются неотъемлемой частью киберспортивного комьюнити. Хоть термин «тильт» пришел к нам из покера, свою популярность он явно приобрел в киберспорте. Многие игроки часто употребляют подобные термины и имеют проблемы из-за этого состояния. И вот почему.

На данный момент все игроки являются самоучками. Пока не существует никаких школ или специальных академий, в которых профессионально обучают будущих киберспортсменов

В большинстве случаев люди начинают играть в компьютерные игры еще в раннем возрасте и не осознают важности взаимопонимания в коллективе. Нет такого человека, кто может объяснить, что правильно, а что делать не стоит

Поэтому молодые игроки сами решают, что им делать и как относиться к другим, ведь никто повлиять или что-то сделать не сможет.

Нет разделения на профессиональных (плюс тех, кто хочет ими быть) и обычных игроков, все находятся в равных условиях. Когда скачиваешь игру, ты нигде не указываешь, что собираешься играть в нее профессионально, чтобы тебе попадались такие же игроки, как ты, а обычные отсеивались. Нет, ты начинаешь играть вместе со всеми.

Тяжело найти игроков, которые будет мотивированы ровно так же, как и ты. Постоянно встречаются люди, которые заходят в компьютерные игры, чтобы просто развлечься и потролить своих несчастных тимейтов

И этим людям совершенно не важно, как ты относишься к этой игре и чего ты хочешь в ней достичь. Ты заходишь потренироваться на какой-нибудь FaceIT, а тебя там поджидают твои «любимые» тиммейты, которые с первого раунда начинают специально проигрывать игру

Или твоя команда не отдается игре, как ты, а лишь отбывает свой номер.

Не всегда получается сдержать свои эмоции после таких моментов даже у меня, а если соединить амбиции и неопытность молодого игрока, то получится дикая смесь.

Что называется киберспортом

Но можно ли считать киберспорт настоящим спортом?

Очевидно, что среди профессиональных спортсменов и поклонников здорового образа жизни эта тема вызывает недоумение, например, у советского и российского хоккеиста, Вячеслава Фетисова. Действительно, можно ли посиделки за компьютером по многу часов, постоянное печатание на клавиатуре и щелканье мышкой сравнивать с постоянными физическими нагрузками, ведущими к совершенствованию тела и укреплению здоровья? С другой стороны, многие люди считают, что киберспорт ничем не отличается от обычной, более привычной спортивной дисциплины, просто это вид спорта, соответствующий современному миру и его требованиям.

В статье о становлении киберспорта на страницах официального сайта киберспортивной организации Team Empire доказывается, что киберспорт достиг признания одной из спортивных дисциплин, так как в дисциплинах есть давно устоявшиеся правила, используются интеллектуальные способности участников, проводятся обязательные подготовки и, наконец, межличностные отношения также являются устоявшимся фактом.

Любой спорт представляет собой род не только физической, но и интеллектуальной активности. Спорт предполагает постоянные тренировки, разминку, совершенствование навыков. Спорт ставит своей целью достижение для спортсменов все лучших и лучших результатов или побед на крупнейших соревнованиях.

К слову, большинство компьютерных игр носят в себе цель не только развлечь игрока, но и поставить для него некоторые условия и рамки, которые он должен преодолеть, создать для игрока некий челлендж, испытание. На самом простом уровне, чем чаще игрок играет в подобного плана игру, тем лучше и совершеннее становится его навык, и ему уже становится значительно проще играть.

Этой простейшей схемы придерживаются все киберспортсмены мира. С помощью компьютера они реализуют стратегическое мышление, отрабатывают придуманные ими тактики, развивают скорость реакции.

Игры, в которые они играют, уже изначально заточены разработчиками под соревнование, развлечение же уходит на второй план. Таким образом, основной мотив киберспорта – это борьба, состязание, только, в отличие от привычных видов спорта, площадка для соревнований киберспортсменов – это виртуальное пространство игры.

Компьютерный спорт — вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных видеоигр, где игра обеспечивает равные условия состязаний различных команд.

Еда для побед

Джейк Миддлтон, основатель компании, которая занимается исследованиями здоровья киберспортсменов, предложил оптимальное меню для игроков. Оно включает в себя лишь два основных приема пищи и подводит потребителя к матчу в оптимальных кондициях. Вы можете использовать это меню и для себя перед ответственными играми (например, перед следующей калибровкой в Dota 2!).За 2-3 часа до начала матчей Миддлтон предлагает съесть овсяную кашу, вареное яйцо, зерновой тост с авокадо и горсть черники. Такой завтрак обеспечит вас необходимым количеством углеводов, белков и жиров и сохранит нужный уровень сахара. Достать свежие ягоды не всегда возможно, зато их легко заменить — например, на натуральный мармелад Cyber Build. Четыре кусочка «Yoo Go с черникой» в день обеспечат вас 18% от суточной нормы антоцианов для улучшения зрения.

За 30-60 минут до старта матчей можно перекусить бананом или каким-нибудь суперфудом. Например, батончиком «Yoo Go Манго». В нем содержится много белка и медленных углеводов — они помогут вам сохранить чувство сытости, при этом не нагружая организм лишними калориями. В нем также содержатся сильные антиоксиданты. Вы могли слышать о них из рекламы зеленого чая, но в этом батончике они сильнее в 500 раз. Во время матчей ничего есть не стоит, зато необходимо много пить. Не так давно Университет Барселоны провел исследование, чтобы разобраться, как потребление воды помогает человеку справляться с задачами, которые требуют внимания, реакции и памяти. Оказалось, что результаты людей начинают ухудшаться даже при малейшем отклонении (~2%) от нормы потребления воды. Тот мем Stay hydrated — на самом деле хороший совет. А потому, чтобы поддерживать себя в оптимальной форме, поставьте перед компьютером бутылку минеральной воды и концентрат CoreNRG. Это натуральный энергетик на основе сока пихты, который включает в себя широкий комплекс растительных экстрактов. Он оказывает тонизирующее воздействие на организм и при этом не приводит к усталости по завершении эффекта.

Сразу после матчей необходимо пообедать пищей, которая позволит организму восстановиться после напряженной игры. Например, рисом с рыбой или смесью из овощей. Полезны будут орехи, блюда с куркумой, а также фрукты и ягоды — в том числе и в виде питательных батончиков. Например, в протеиновом «Yoo Go Халва» совершенно нет сахара, зато есть много белка и аминокислот. Двух батончиков в день будет достаточно, чтобы обеспечить вас 40% от суточной нормы пищевых волокон и 119% органического железа. Про натуральный мармелад тоже забывать не стоит. «Yoo Go с малиной и шиповником» поможет укрепить организм. Всего в трех кусочках продукта содержится более 50% суточной нормы витамина C — сейчас это особенно актуально, ведь сезон мандаринов подошел к концу. Не любите малину? Попробуйте «Yoo Go с облепихой и корицей» — в этом мармеладе нет аскорбиновой кислоты, зато есть много коллагена

Он необходим, чтобы поддерживать ваши суставы — для киберспортсменов это очень важно. От разнообразных проблем с запястьями уже пострадали GuardiaN, olofmeister и многие другие игроки

В CS легко разобраться не только игроку, но и болельщику

«Легко освоить, сложно стать мастером» — это актуально не только для игрока в CS. Зрителю понять смысл этой игры намного проще, чем любой другой дисциплины.

Усадите своего отца или дядю и посмотрите с ним матч крупного турнира по CS. Им понадобится пара минут, чтобы начать отличать игроков атаки от игроков защиты и еще минута, чтобы узнать про цели каждой из сторон. Все. После этого они смогут болеть за понравившуюся команду, радоваться жестким клатчам и главное – понимать, что именно происходит в игре.

Проведите тот же эксперимент с Dota 2, Overwatch или Hearthstone. В лучшем случае человек, который не желает вникать в суть происходящего на экране, останется и будет наблюдать, как красиво ультует Энигма, в то же время совсем не понимая, почему это комментаторы так бурно на это реагируют. В худшем случае – просто уйдет, махнув рукой. Это не означает, что вышеперечисленные игры плохи. Просто у них есть определенный порог вхождения, который, к сожалению, не все могут преодолеть. Для этого нужно как минимум играть. В CS играть необязательно – механика шутеров очевидна и так. Понятнее только FIFA.

Бесспорно, у CS тоже есть свои тонкости, вроде точечных раскидок или тактик с тройными фейками. Но все это никак не помешает начинающему зрителю получать удовольствие от главного  — простого и понятного экшена.

К тому же, CS игра не только простая, но и зрелищная. Когда вы заходите на стрим по CS, вы гарантированно получаете экшен в ближайшие две минуты. А потом еще. И еще. Да, в той же доте бывают матчи, которые по накалу и количеству драк заткнут за пояс любой шутер. Но так ли часто это бывает? И опять же – зрелищность той или иной драки в доте зависит от вашего знания игры.

Киберспорт может принять новую форму

Мы уже привыкли, что киберспорт – это организации, контракты и стадионы. А можно ли назвать киберспортом соревнование с небольшим призом, но четкой статистикой и регламентом? Знакомьтесь – система Skillz, надстройка над многими популярными играми. Skillz может организовать турнир для любой игры (например, Doodle Jump, Bubble Shooter League или Cube Cube) по соглашению с разработчиком, с четкой сеткой и алгоритмом подбора игроков по уровню.

 

Для записи потребуется внести небольшой взнос, зато можно будет и выиграть настоящие деньги. По сути, это аналог Battle Pass в доте, но у игр Skillz нет большого собрата – это не попытка почувствовать себя профессионалом, а пиковая точка профессиональности. Невысокая – зато таких точек очень много. Сейчас Skillz:

  • работает с 13 тысячами студий;
  • обслуживает 18 миллионов человек;
  • выдала более 300 миллионов долларов призовых;
  • создала более 800 миллионов турниров;
  • в сентябре организовала турнир по игре в пасьянс с призовым фондом в 100 тысяч долларов; победитель получил 10 тысяч

Представители Skillz настаивают, что это именно киберспорт. Их лозунг – «киберспорт для каждого». Кэйси Чафкин, директор и один из основателей компании, объясняет:

«Киберспорт может быть профессиональным, а может быть любительским. Ведь мы говорим «спорт» когда бежим марафон, играем в гольф на выходных, катаем в боулинг. Так и с играми – сейчас каждый немного киберспортсмен».

Интересно понаблюдать, до каких масштабов дорастет Skillz. Пока что рост компании только ускоряется: за первые 36 месяцев Skillz принес разработчикам 50 миллионов долларов, а следующие 50 – всего за 8 месяцев. Превратятся ли лучшие игроки в знаменитостей? Предложат ли им контракты? Пока вы смеетесь над зрелищностью «Тетриса» и «Морского боя», в Китае Battle of Balls (игра про шарики, поедающие другие шарики) собирает 13 тысяч человек на стадионе.

В конце концов, стримить и продвигать себя в мобильном киберспорте проще простого – не нужны ни мощная аппаратура, ни обустроенное место, ни долгие настройки. Youtube Gaming позволяет начать стрим в два клика: раз, два.

 

Правда, тогда на экране будут появляться оповещения – их придется отключать вручную. Более тонкую настройку предлагает Mobcrush, программа специально для стриминга игр.

 

Но и там начать стрим можно почти мгновенно. С такими ресурсами мобильный киберспорт обещает превратиться в стиль жизни на стыке с видеоблогами, где знаменитость сама генерирует контент. Низкий порог вхождения усиливает значение харизмы, а возможность играть из любой точки подталкивает к путешествиям.

Оставаться в тренде можно вместе со смартфонами Honor 8X – интеллектуальная двойная камера 20 МП + 2 МП автоматически подбирает оптимальные параметры съемки (500 различных сцен в 22 категориях), расставляет нужные акценты и подает момент именно таким, каким вы хотите его видеть. Фронтальная камера 16 МП позволяет выбирать различные варианты освещения при портретной съемке – можно снимать селфи и ночью, и под ярким солнцем, а режимы замедленной съемки до 480 FPS позволят снимать необычные видео.

Ссылка на основную публикацию