Как заменить аккумулятор в автомобиле — пошаговая инструкция

Установка новых батарей

Схема установки батареи

Перед тем как начать устанавливать новое отопительное оборудование, следует вынести из помещения демонтированные изделия, чтобы они не мешали работе. Полы нужно застелить плотным материалом, чтобы не поцарапать их острыми гранями нагревателей.

Дальнейшая работа проводится в такой последовательности:

  1. Нанесение разметки для крепления кронштейнов. Расстояния указаны в инструкциях, которые прилагаются к изделиям. Вертикаль и горизонталь выверяется с помощью уровня.
  2. Высверливание отверстий. В них вставляются пластиковые дюбели и вкручиваются держатели. Здесь нужно выдержать точное расстояние до стены, чтобы нагреватели точно и прочно стали в пазах.
  3. Навешивание радиаторов на кронштейны. Если выбор сделан в пользу чугунных изделий, лучше пригласить помощника, так как батареи очень тяжелые.
  4. Изготовление разводки. В зависимости от выбранного материала для этого используется сварка по металлу или паяльник для полипропилена. Перед входом в радиатор нужно обязательно поставить шаровой кран.
  5. Изготовление сгонов, присоединение их к входным и выходным отверстиям. После этого вся система собирается и закольцовывается.
  6. Установка крана Маевского. Это делается на верхних этажах, где стояк заканчивается. Заменимая деталь прикручивается вместо заглушки на противоположной от врезки верхней части батареи. Кран нужен для стравливания воздуха после запитывания системы.
  7. Крепление заглушек. Они ставятся в незадействованные торцы радиаторов, делая их герметичными. Для достижения большей надежности на резьбу стоит намотать паклю или ФУМ ленту.

Чья обязанность выполнять замену радиаторов отопления в квартире

Разберемся, кто должен менять батареи в приватизированной квартире. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 491 (вступило в действие в августе 2006 г), вся отопительная система в многоквартирном доме относится к общему имуществу. В ее состав (согласно пункту №6 Правил), входит теплосетевое оборудование, стояки, арматура (запорная и для регулировки), общедомовые теплосчетчики, а также отопительные приборы (радиаторы).

Соответственно, в случае физического износа батарей, протечек или зарастания изнутри, замена радиаторов отопления в квартире выполняет управляющая компания (ЖЭК), на счет которой ежемесячно поступают отчисления жильцов на капитальный ремонт. Именно управляющая компания несет ответственность за содержание и обслуживание общедомового имущества, частью которого являются батареи отопления в квартирах.

На практике проще добиться бесплатной замены аварийных приборов отопления в муниципальной квартире. Работники ЖЭКа нередко вынуждают жильцов приватизированных квартир самостоятельно приобрести батарею, оплатить демонтажные и монтажные работы. Но в соответствии с действующим законодательством, покупка прибора отопления и все работы по его установке должны быть оплачены из денег, собранных на капитальный ремонт жилищного фонда, независимо от того, приватизирована квартира или нет.

В стремлении сэкономить, управляющие компании предпочитают ремонтировать старые батареи до тех пор, пока они не начнут рассыпаться. Поэтому может потребоваться немало усилий для того, чтобы добиться бесплатной установки новых радиаторов взамен аварийных.

Аварийный радиатор отопления

Если жильцы решили установить новый, современный прибор отопления взамен морально устаревшего, но исправного, им придется самостоятельно решать этот вопрос, оплатив покупку и монтаж.

Система отопления потекла что делать

Во время отопительного периода течь из теплообменника приведет к более серьезным последствиям. Как только она появилась необходимо сразу сообщить в УК (ЖЭК).

Батарея течет — поменять на новую обслуживающие организации должны немедленно. При этом владелец квартиры не несет никаких расходов.

Читайте здесь, в какие сроки должны меняться счетчики воды.

При отказе заменить батареи на таких условиях, следует обратиться в Жилищную инспекцию с жалобой на УК ( ЖЭК) о том, что они отказываются исполнять свои прямые обязанности.

Обнаружение протечек после окончания отопительного сезона, которые возможны при не слитой из системы воды, устраняется в раздвинутых временных рамках.

Жильцами оформляется запрос в УК (ЖЭК), где описывается проблемная ситуация.

Специалисты принимают решение о возможности отремонтировать радиатор или заменить батарею. Если жильцы являются собственниками квартир они финансируют покупку отопительных устройств.

Как правильно снимать аккумулятор с машины

Работая с аккумулятором, необходимо помнить, что несмотря на безобидное напряжение, в автомобиле генерируется сила тока 50-1000 А. При образовании КЗ, кузов с отрицательным зарядом становится смертельно опасным. Как безопасно снять автомобильный аккумулятор? В первую очередь снимается катодное напряжение – разъем минусового провода . В этом случае исключается замыкание при соединении положительной клеммы с кузовом какой-либо случайной перемычкой.

Аккумулятор может располагаться под капотом, в багажнике или под передними сидениями в салоне.

  1. Необходимо освободить АКБ от теплоизоляции, защитных кожухов.
  2. Убедиться, что клеммы чистые, и в первую очередь снять соединение на массу.
  3. Перед тем, как снять клемму с авто аккумулятора, ее необходимо раскачать, поворачивая по часовой стрелке и против. Также поступим и с плюсовым соединением.

Теперь нужно освободить корпус от хомутов и нежно извлечь. Как снять аккумулятор, если машина имеет систему сигнализации? Необходимо учесть этот аспект. Полностью отключенное питание может заставить заново программировать её ЭБУ. Случается, сигнализация срабатывает в период отсоединения клемм, тогда звук нужно отключить заблаговременно. В период отключения АКБ возможно блокирование дверей. Именно поэтому ключи от исправного замка должны быть вне салона.

Всегда ли нужно снимать аккумулятор с машины, чтобы его обслужить? Профилактический осмотр и замеры делаются по месту установки:

  • Измерение напряжения на клеммах производится при разомкнутой цепи мультиметром. При полном заряде ниже 12 В батарею нужно зарядить.
  • Напряжение АКБ на клеммах должно быть 13 – 14,4 В при полной нагрузке и подключении всех потребителей.
  • Контроль электролита в банках при использовании обслуживаемых аппаратов проверяется с помощью стеклянной трубочки.
  • Плотность электролита определяется ареометром спустя 3 часа после зарядки.
  • Электролит для средней полосы России должен быть плотностью 1,27 – 1,29 г/куб.см. В северных районах – 1,3 г/куб.см.

Иногда необходимо снять крышки с аккумулятора, чтобы провести замер уровня электролита. Крышки или пробки обеспечивают доступ внутрь банки. Они могут быть выполнены заподлицо с корпусом. Отвернуть деталь можно с помощью монеты достоинством 5 рублей или другим широким плоским предметом. Перед тем, как снять пробку, следует надеть резиновые перчатки – внутри электролит. При подзарядке от сети старых аккумуляторов крышки снимают обязательно.

Как заменить аккумулятор на всех автомобилях ВАЗ

Примечание!
На всех автомобилях семейства ВАЗ, аккумуляторная батарея заменяется практически одинаково, различия лишь могут быть в том, что аккумуляторная батарея будет крепится немножко другим способом, а скидывание клем, и снятие самого аккумулятора происходит так же! (Пример замены аккумулятора в этой статье, будет производится на разных автомобилях, один из которых при этом будет автомобиль ВАЗ 2109)

Снятие:
1) Сперва скиньте обе клемы, которые крепятся болтами к выводам на аккумуляторе, для этого:

1. Взяв в руки отвертку, выверните ей но не до конца гайку крепления клемы «-», и после чего скиньте клему «-» с вывода на аккумуляторе.

2. После того как вы скинули клему «-» сразу же переберитесь к клеме «+», и после чего таким же образом скиньте клему «+», ослабив для этого гайку которая крепит клему «+» к выводу.

2) Следом открутите все болты которые препятствуют снятию аккумулятора, допустим на ВАЗ 2109 один из таких болтов расположен внизу аккумулятора, он держит планку которая удерживает аккумулятор на своем месте и тем самым препятствует его снятию.

3) Затем выдвинете ручку аккумуляторной батареи и после чего потянув за неё, снимите аккумулятор с автомобиля.

Установка:

Если вы хотите устанавливать новый аккумулятор на автомобиль:
1) Для начала возьмите в руки новый аккумулятор, и после чего поставьте его на своё место надев на него все клемы и закрепив его точно так же, как и крепился старый аккумулятор.

Примечание!
При установки аккумулятора надевайте сперва плюсовую клему, а уже после чего минусовую!

2) После его установки, установите прижимную планку которая его крепила, всё в том же обратном порядке снятию, но только всегда следите за тем что бы прижимная планка, встала строго так же как и была до этого.

Примечание!
При обратной установке прижимной планки, на некоторых автомобилях включая так же ВАЗ 2109, прижимная планка должна быть установлена таким образом, что бы она упиралась в выступ, который находится на кузове автомобиля!

Если вы хотите устанавливать Б/У аккумулятор на свой автомобиль:
1) Перед тем как приобрести Б/У аккумулятор просмотрите его срок годности, который указан на нём, чем свежее аккумулятор тем лучше.

2) После чего проверьте уровень электролита в каждом его отсеке, вывернув для этого монетой или же отверткой каждую пробку, и после чего заглянув в эти отсеки, убедитесь что уровень электролита там не слишком мал, по необходимости доведите его до нормы.

Примечание!
После покупки Б/У аккумулятора долейте электролит ровно до нижнего кончика верхний пластины, выше нижнего кончика лить не нужно!

3) Далее протрите весь аккумулятор с помощью тряпки, от пыли, грязи и других загрязнённых вещёств.

4) Следом установите его на место, надев сперва на него плюсовую клему, а затем минусовую клему и после чего закрепите обе клемы гайками.

Важно!
1) Запомните расположение обеих клем перед тем как снять аккумулятор, и после его повторной установке, устанавливайте клемы так же как и было ранее!

2) Не экономьте деньги на аккумуляторе, так как это он является сердцем вашего автомобиля, да и вообще это одна из таких вещей которую лучше всего нужно покупать новую, потому что купленный Б/У аккумулятор может очень быстро выйти из строя, в связи с этим будут лишние траты и скорее всего после быстрого выхода старого аккумулятора из строя, вы поедете и купите новый!

3) Для того что бы контакт был лучше, по возможности можно зачистить клемы и выводы аккумулятора обычной наждачной бумагой! (Об этом более подробно см. в статье под названием: «Правильное обслуживание аккумуляторной батареи»)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять аккумулятор на машине, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Крепление перемычки-байпаса

Существует несколько схем, как меняют батареи отопления в квартире – без перемычки-байпаса или с нею.

Как правило, перемычка-байпас монтируется перед батареей при условии однотрубной разводки. Она нужна для того, чтобы в случае необходимости можно было перекрыть поток теплоносителя в радиатор и избежать протечки. При наличии перемычки для замены конкретного радиатора не потребуется отключение от системы всего стояка. В таком случае можно перекрыть краны, расположенные за байпасом, тем самым отрезав батарею от общей системы, и снятия для ремонта или замены. Преимущества данного приспособления состоит в том, что она позволяет беспрепятственно отапливать все остальные комнаты квартиры, по которым проходит стояк.

После ремонта и установки радиатора на прежнее место краны вновь открывают, и теплоноситель начинает циркулировать через батарею.

Монтаж перемычки-байпаса производится с использованием тройников – их закрепляют на трубах перед установкой шаровых кранов. В тех случаях, когда перемычку решено не устанавливать, ее заменяют простым отсекающим вентилем. Безусловно, процесс установки радиатора при этом существенно упрощается. Однако в случае необходимости экстренного ремонта, в момент перекрытия вентиля будет остановлена циркуляция теплоносителя во всем стояке. Следовательно, обогрев прекратится не только в помещении с аварийной батареей, но и во всех остальных, сопряженных с нею.

Благодаря наличию перемычки байпаса можно вручную подстраивать температурный режим в комнате до комфортных для себя значений. Тем не менее, намного удобнее пользоваться механическим или электронным термостатом, который устанавливают на входящей в радиатор трубе. Это устройство в автоматическом режиме регулирует уровень нагрева.

Как поменять аккумулятор на планшете: инструкция

Для начала производим сбор информации. Для ряда моделей есть видеоинструкции, которые стоит внимательно просмотреть. При отсутствии конкретной информации пользуемся общими рекомендациями.

Важно перед началом работы отключить планшет. Алгоритм замены аккумулятора включает следующие этапы:

Для начала снимается крышка планшета для обеспечения доступа к аккумулятору.
Фиксируется информация об АКБ и производится закупка сменного аккумулятора.
В подавляющем большинстве случаев для крепления крышки используются винты, которые необходимо осторожно открутить. Лучше заранее приготовить коробочку, в которую они будут складываться

Наиболее сложный вариант — клеевое крепление. В этом случае, возможно, придется осторожно и аккуратно подогревать место стыка. Некоторые производители упрощают доступ, закрепляя крышку на защелках. При креплении защелками крышку поддевают, и проходят пластиковой картой по периметру, освобождая защелки.

После снятия крышки необходимо отключить батарею. При наличии разъема его следует аккуратно отсоединить пинцетом. При отсутствии разъема следует осторожно отпаять провода. При невозможности или неумении работы с паяльником провода разрезаются.

Освобождаем аккумулятор от крепления. Это наиболее часто винты или двусторонний скотч. Вынимаем аккумулятор.

Сборка планшета с новым АКБ производится в обратном порядке.

Если не используется пайка, то провода необходимо скрутить и защитить изолентой. Затем аккумулятор прикручивается либо ставится на новый двусторонний скотч,  и крышка закрывается.

Как вести себя правильно

Собственно, ВЫ, наверное уже поняли план действий, он не сложный, но реально сэкономит вам кучу денег и ваших нервов потом:

  • Перед обменом (покупкой) ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять генератор, утечки тока и т.д.
  • НЕ сдавать аккумулятор в магазинах, а сдавать в точках приема цветных металлов. Тут есть две выгоды, во-первых это лучшая цена, во-вторых вы можете сдать позже, после покупки нового. ТО есть покатались с новым месяц-два, а затем сдали старый.

Идем в магазин и покупаем за наличку новый АКБ

Именно так нужно поступать. В любом случае, даже если вы ошиблись и новый не работает (скажем, дело в утечке тока), то есть еще и старый работоспособный аккумулятор, его можно продать дороже.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления.

Этапы работ

  1. Вы звоните нам, мы согласуем с вами удобное время для выезда мастеров. В выбранный день бесплатно приезжаем на объект и составляем смету. Стоимость замены батареи отопления (радиатора) – от 2000 руб, выезд осуществляется по Москве.
  2. Мы заранее сами согласуем с управляющей компанией отключение стояка. Работы могут проводиться и без отключения стояка – с помощью заморозки труб (если в системе нет циркуляции теплоносителя). Специальным аппаратом в трубах создается ледяная пробка, и можно поменять батарею без слива воды.
  3. По предварительной договоренности закупаем все необходимое для установки: сами радиаторы, фурнитуру, краны. Либо вы можете приобрести все самостоятельно. Батареи отопления можно купить у нас: посмотрите каталог радиаторов. Итоговая цена замены радиаторов отопления в квартире складывается из стоимости работы и всех комплектующих.
  1. В назначенный день мастера приезжают, привозят с собой все, что нужно, чтобы заменить батареи. Мы работаем в том числе в выходные дни.
  2. Устанавливаем батареи.
  3. Проверяем систему на герметичность, подавая воду под давлением.
  4. Предоставляем гарантию на монтажные работы. Срок стандартной гарантии – 2 года, возможно предоставление расширенной гарантии до 10 лет.

Замена приборов отопления через ЖЭК

Итак, замена отопительных приборов выполняется через ЖЭК исключительно в тех ситуациях, когда установленный эксплуатационный срок радиаторов превышен, они находятся в аварийном состоянии и ремонту не подлежат. В остальных случаях при протечке батарей выполняется мелкий ремонт.

По действующим нормам срок службы чугунного радиатора составляет 15-30 лет при эксплуатации в открытой системе и 30-40 лет — в закрытой. Но, даже если речь идет о многоквартирном доме, где батареи установлены более 40 лет назад, эксплуатационная компания нередко ограничивается лишь ремонтом радиатора, поскольку замена входит в перечень работ по капитальному ремонту, сроки которого могут быть еще не определены.

Замена батареи с помощью газосварки

Для бесплатной замены аварийных батарей жильцам требуется обращаться в ЖЭК с соответствующим заявлением. Рекомендуется подготовить два экземпляра заявления и поставить на обоих отметки о принятии ответственным лицом жилищной конторы. На заявлении и его копии проставляется номер, дата и разборчивая подпись ответственного лица.

Дублирование документа поможет, если в дальнейшем возникнут проблемы, связанные с нежеланием управляющей компании менять аварийные батареи за счет бюджета на капитальный ремонт. Но жильцы должны отстаивать свои права, поскольку они оплатили замену старых радиаторов за счет ежемесячных взносов за жилье, содержание и капремонт общего имущества дома.

Дополнительный аккумулятор

Часто родного АКБ бывает недостаточно, чтобы запитать автомобиль с массой электроустройств. Современное авто уже предполагает два аккумулятора. Но на сегодняшний день такое ноу-хау лишь мечта автолюбителей. Подобное решение пока применяется в специализированном транспорте или в автомобилях с мощным генератором. Поэтому владельцы мощных авто решают вопрос установки дополнительного источника питания кустарным способом. Главное – найти место для установки аккумулятора и правильно его подключить. Плюс такой системы в том, что дополнительная батарея позволит избежать частой смены элементов питания.

Согласование замены элементов системы

Замена системы отопления в квартире требует согласования в компании, обеспечивающей коммунальные услуги. Необходимо получить разрешение, обратившись в администрацию эксплуатационной организации, обслуживающей дом.

Еще на этапе проектирования многоквартирного дома выполняется расчет отопительной системы — определяется количество и мощность приборов отопления, их расположение, объем и температура теплоносителя и т.п. Замена батарей отопления на модели с иными эксплуатационными характеристиками может повлечь за собой ухудшение работы системы отопления в доме. Если самовольно замененные батареи отопления не соответствуют расчетным параметрам, это провоцирует аварийную ситуацию.

Снятие батареи с кронштейнов

Если планируется поменять радиаторы отопления в квартире самостоятельно — за свой счет, на рассмотрение требуется представить ряд документов:

  • Заявление с приложенным техническим паспортом на квартиру.
  • Документ, подтверждающий право собственности на квартиру.
  • Одобренный экспертизой тепловой расчет новых отопительных приборов.
  • Сертификаты соответствия для всех комплектующих (радиаторы, фитинги, трубы, арматура и т.п.).

Экспертиза теплового расчета требуется, если планируется:

  • поменять батареи отопления, установив приборы иного вида, с иными техническими характеристиками;
  • увеличить мощность имеющегося радиатора за счет добавления звеньев;
  • перенести прибор отопления в другую часть помещения.

Эксперт должен проверить, не нарушит ли модернизация системы отопления тепловой баланс дома. Экспертиза является платной услугой и выполняется за счет владельца квартиры.

С момента подачи документов в управляющую организацию до выдачи разрешения может пройти до 2 месяцев. После получения разрешения необходимо оформить заявку на отключение стояка и слив теплоносителя из соответствующего участка системы.

После замены батарей отопления в квартире подается заявка на техническую экспертизу — специалисты и представители управляющей компании проверяют правильность монтажа и соответствие приборов отопления тем, что были разрешены к установке.

Настройка электроники

После того как АКБ подключён, нужно отрегулировать бортовую электронику, так как после снятия батареи все настройки сбились. Для большинства автомобилей последовательность действий следующая:

  • Завести двигатель и прогреть его.
  • Заглушить машину.
  • Снять минусовую клемму, подождать две минуты.
  • Поставить её обратно.
  • Сделать то же самое с плюсовой клеммой.
  • Снова завести машину, пусть поработает вхолостую 15 минут.
  • Выключить зажигание, при этом все данные сохранятся.
  • Повторно завести машину, протестировать все электронные системы.
  • Выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

В итоге все бортовые настройки восстановятся. Эта последовательность действий подходит для всех машин, независимо от марки.

Таким образом, в процессе установки и снятия аккумулятора главное — не перепутать последовательность действий, тогда короткого замыкания не произойдёт. Если научиться восстанавливать бортовые настройки авто, то будет освоено полное управление современным автомобилем.

Подготовка кислоты

Важно понимать, что взять любой электролит и залить его в резервуар нельзя. Для этой цели нужно подобрать специальную кислоту, которая соответствует строгим характеристикам

И одна из них заключается в плотности.

Желательно, чтобы показатель плотности составлял 1,28 г на кубический сантиметр. Для определения точных данных нужно использовать ареометр

Не секрет, что многие магазинные модели обладают плотностью 1,40 г, поэтому на этапе покупки важно уточнить этот момент

Опытные автомобилисты создают электролит своими руками, но его качество далеко от желаемого и находится на низком уровне. В результате эффективность работы аккумулятора оказывается под угрозой.

После завершения очистки банок и подготовительных этапов, можно переходить к заливке электролита. В процессе выполнения этого действия применяются:

  1. Лейка.
  2. Резиновые перчатки.
  3. Сам раствор.

Кроме этого, автомобилисту нужно воспользоваться ареометром, который позволит провести предварительную проверку плотности. В идеале она должна быть на уровне 1,28 г на кубический сантиметр. При условии, что отображенный показатель соответствует норме, можно медленно заполнять резервуар, заранее выделив нужное количество кислоты для каждого из них.

Заполнять резервуары нужно равномерным и постепенным образом, удаляя излишки резиновой грушей. Также их нужно вытирать тканью или салфеткой. Дальнейшее заполнение банок отличается простотой и не нуждается в каком-либо профессиональном подходе. Достаточно лишь определить показатели плотности и постепенно наполнять жидкостью пустые банки.

Если резервуары окончательно заполнены, ни в коем случае нельзя начинать работу с аккумулятором. Лучше оставить его на 24−48 часов в режиме бездействия. Это позволит присадочным веществам окончательно раствориться, а воздуху — выйти наружу. Только после этого можно приступать к зарядке и проверке.

Как реанимировать старый аккумулятор

Для восстановления АКБ можно самостоятельно провести ряд не самых сложных и мало затратных манипуляций. Многие, особенно начинающие водители, к сожалению, не знают можно ли менять электролит в аккумуляторе, как это делать и для чего. Вначале аккумулятор снимается с автомобиля и тщательно очищается от грязи. После тщательного визуального осмотра на предмет деформаций и трещин в корпусе следует выкрутить все пробки, для чего удобно пользоваться обычной монетой. После этого мы получаем доступ к внутренним банкам, где располагается электролит.

Важно! Перед тем как менять электролит в АКБ следует оценить его внешний вид – темно-красный или бурый оттенок говорит о том, что сделать что-либо уже невозможно, эту батарею необходимо утилизировать.

Если электролит светлый необходимо оценить его уровень. Стеклянная полая трубочка опускается внутрь, после чего верхний ее конец зажимается пальцем и извлекается. По высоте «водяного» столбика судим об уровне. Если он ниже уровня необходимо долить дистиллированную воду и провести полный цикл зарядки аккумулятора зарядным устройством.

После полной зарядки АКБ можно приступать к оценке плотности электролита – если сделать перед процедурой, то данные будут недостоверны. Для замера используется ареометр, работать с которым предельно легко, поскольку внутри имеется трехцветная шкала и, если электролит нормальный, поплавок будет в зеленой зоне. Если же вышеупомянутые мероприятия не помогли, электролит следует заменить на новый, и замерить его плотность опять после зарядки. Если она нормальная – аккумулятор еще послужит, его можно смело ставить на автомобиль, периодически не забывая контролировать напряжения на клеммах.

Пункт первый ЦЕНА

Многие даже не задумываются над ценой старого аккумулятора, приходят в магазин и обменивают «за вроде бы приличные деньги». НО тут то и кроется первый шаг РАЗВОДА.

Если посмотреть средние цены на приемку в «точках продажи» то получается такая картина:

  • АКБ 55 – 60 Ач – около 300 – 400 рублей
  • 75 Ач – 500-600 руб
  • НУ и один из самых тяжелых 190 Ач – 1000 – 1200 руб

Вроде цены приличные, но включаем голову и смотрим на стоимость свинца в специализированных компаниях по приему лома цветных металлов.

Теперь открываем мою статью – сколько весит автомобильная батарея, и смотрим вес.

  • (55 – 60Ач) – 16 – 18кг
  • 75 – около 24кг
  • 190 – около 45кг

Таким образом, выходит что даже самый легкий вариант (55Ач) 16кг*60 = 960руб, а вот (190) 45кг*60=2700!!!

Чувствуете разницу? Как я и писал выше, они делают деньга на вас — не выходя из офиса, поэтому лучше сдавать АКБ именно в прием цветного лома, выгода минимум в 1,5 раза

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.

Лучшее время для замены

Как и любая другая деталь в авто, изношенный и требующий замены аккумулятор непременно даст знать об этом, а если водитель достаточно грамотный, он сразу же об этом поймет, и вопроса как узнать, что аккумулятор пора менять у него не возникнет. Признаки, что АКБ подлежит замене достаточно очевидны:

  • каждый пуск двигателя дается с большим трудом даже в теплую погоду;
  • бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить батарею;
  • даже после интенсивной езды по трассе проверка АКБ вольтметром показывает крайне низкий уровень заряда;
  • после ночи, проведенной на специальном зарядном устройстве плотность электролита не дотягивает до нормы (1,25);
  • неприятный запах от аккумулятора;
  • категоричным показанием к замене аккумулятора является низкий уровень плотности электролита в одной из банок, при нормальном или чуть сниженном в остальных.

Таким же абсолютным показанием к немедленной замене АКБ является темный цвет электролита, говорящий о разрушении пластин, а также изменение консистенции электролита. Стоит понимать, что использование вышедшего из строя аккумулятора грозит самыми печальными последствиями, в т. ч. взрывом. Если вышеперечисленных симптомов не отмечается, но возраст батареи «почтенный», ее необходимо либо заменить, либо отдать на диагностику – если нет желания выполнять ее самостоятельно. Подробно о способах определения «мертвой» батареи показано на видео:

https://youtube.com/watch?v=Km49SfH0FLE

Ссылка на основную публикацию