Обзор доступного hi-fi плеера iBasso DX50

Дизайн

В iBasso к выбору дизайна подходили весьма тщательно, даже провели опрос в Интернете, посвященный выбору одного из трёх вариантов. Ожидаемо победил самый строгий и простой, я бы даже охарактеризовал его эпитетом «скучный». Это неудивительно, так как из остальных вариантов первый напоминал будущее, каким его рисовали в конце 60-х, а второй выглядел так, словно его вытесал из подходящей дощечки умелец-плотник из села Кукуевка, пытавшийся изобразить плод любви Astell&Kern и Onkyo.

Впрочем, это всё-таки высококлассный плеер, а не модный аксессуар, так что ему нет смысла щеголять супернавороченным дизайном, главное — быть удобным и функциональным, а с этим у DX200 всё очень хорошо.

Качество сборки ожидаемо безупречно, всё аккуратно подогнано, нигде ничего не скрипит и не люфтит. Плеер практически цельнометаллический за исключением пластиковой вставки на задней стороне, закрывающей антенны. Основная часть корпуса сделана графитово-серого цвета, а задняя крышка — чёрная. Кстати, материал этой самой крышки долго вызывал сомнения. После длительного семейного совета с тщательным постукиванием было принято решение считать его металлом.

В iBasso решили не оставлять свободной ни одной боковой грани своего плеера. На левой находится слот для карт памяти, конечно, жаль, что всего один, но это слегка компенсируют 64 ГБ встроенной памяти. На верхнем торце находятся коаксиальный выход, он же при необходимости может быть и оптическим, MicroUSB C-коннектор и кнопка питания и блокировки. Справа, прямо под большим пальцем, находятся регулировка громкости и три кнопки управления воспроизведением. Все эти четыре элемента управления отличаются приятным тугим ходом, у регулятора громкости есть фиксация каждого шага, но она мягкая, что в сочетании с тугим вращением даёт приятный эффект.

В нижней части находится сменный усилитель. Меняется он по уже традиционной схеме: открутить два винта по бокам, снять этот модуль, поставить новый. iBasso уже анонсировали какой-то альтернативный модуль усиления, но пока непонятно, что он из себя представляет, сколько будет стоить и что изменит в звуке. Вообще, компании очень не хватает немного открытости в своих планах.

iBasso вынесли урок из дебюта Fiio X7 и сразу оснастили плеер достаточно мощным модулем усиления с балансным выходом, поэтому на нижней части модуля AMP1 находятся гнездо линейного выхода, обычного выхода на наушники и 2,5 мм балансного.

В общем, мощный усилитель и крутая начинка сказались на времени работы аппарата, и в моём стандартном тесте (MEEAudio P1, обычный выход, high gain, громкость на 60, FLAC 44,1 кГц/16 бит) плеер выдал 7 часов 20 минут. Результат в целом не рекордный, но для такого железа вполне приличный. В данном случае очень вероятным будет появление усилителя со сниженной мощностью для тех, кому хочется увеличить время работы.

Первое знакомство

Примечательно, что производитель представил рынку свой продукт в роскошной коричневого цвета упаковке, отдалённо напоминающей коробку с духами либо дорогостоящим алкоголем. Правда, чувство изысканности нарушается сразу же при распаковке, ведь внешний вид гаджета способен разочаровать многих покупателей – три огромные кнопки явно не вызывают доверия пользователей к устройству. Правда, это чувство сохраняется недолго, буквально до первого включения аудиоплеера.

Помимо самого гаджета, в коробке можно найти симпатичный чехол для плеера, кабель micro-USB и короткий интерфейсный переходник RCA – TRS. Довольно странно, что производитель не снабдил свой гаджет наушниками, ведь большинство дорогостоящего оборудования имеет полную комплектацию. Судя по отзывам пользователей, новые владельцы не сильно расстроились, ведь у каждого покупателя свой вкус, а соответственно, и выбор достойной акустики на рынке будет индивидуальным.

Технические характеристики

  • Поддерживаемое разрешение: до 24 бит/192 кГц
  • ЦАП: 24 битный Wolfson WM8740
  • Усилитель для наушников: встроенный с «размахом» до 9 вольт
  • Экран: сенсорный 2,4″ IPS, 320 х 240
  • Коаксиальный выход: до 24 бит/192 кГц
  • Аналоговые выходы: 3,5 мм для наушников и линейный выход
  • Контроль громкости: 256 шагов, цифровой
  • Встроенная память: 8 Гб (пользователю доступно около 5,5 Гб)
  • Поддержка карт памяти: SDXC и SDHC MicroSD карты, до 2 Тб
  • Переключатель Gain: 3-позиционный
  • Поддержка форматов: APE, FLAC, WAV, WMA, AAC, ALAC, AIFF, OGG, MP3
  • Батарея: совместимая с Samsung S3, до 14 часов воспроизведения (доступны батареи увеличенной емкости)
  • Время зарядки: 3 часа, используя адаптер, 5,5 часа от USB-порта
  • Размеры: 64 мм x 100 мм x 17 мм
  • Вес: 146 грам

Линейный выход:

  • Частотный диапазон: 20 Гц ~ 20 кГц ± 0.2 дБ
  • Соотношение сигнал/шум: –109 дБ ± 3 дБ
  • Коэффициент нелинейных искажений+шум: 0,003 %
  • Выходной уровень: 1,5 В rms (1кГц, 0 дБ)

Выход на наушники:

  • Частотный диапазон: 20 Гц ~ 20 кГц ± 1 дБ
  • Коэффициент нелинейных искажений+шум: 0,004 % (на нагрузке в 32 Ω)
  • Выходной уровень: 1,2 В (Low gain), 1,7 В (Mid gain), 3,1 В (High Gain)
  • Соотношение сигнал/шум: –103 дБ ± 3 дБ (Low gain), –106 дБ ±3 дБ (Mid gain), –108 дБ ±3дБ (High Gain) (на нагрузке в 32 Ω)
  • Выходной импеданс:

Совместимость

Стилистически DX150 полностью и тотально универсален, если владелец согласен на нейтральную подачу. К качеству записи чувствительность меньше, чем у старшей модели, по 10-балльной шкале «придирчивости» он набирает где-то 8 баллов.

По традиции — несколько треков в роли примера

Machine Head — Aesthetics of Hate. Ну давайте начнём подборку с чего-нибудь быстрого и требующего хорошей техничности, без претензии на натуральность. Отличный, очень плотный трек от Machine Head для этого прекрасно подходит, бодрые ударные, эффектные гитары, агрессивный вокал — для DX150 проблемы не составляют.

Marcus Miller — Hylife. И снова в моей подборке американский гений баса и других инструментов, на этот раз мы используем его для тестирования естественности звука и натуральности подачи. Впрочем, результат опять получается в пользу героя данного обзора, он прекрасно справляется со всеми инструментальными партиями и отлично передаёт объём.

Garou — I Put a Spell on You. Я тут хотел поставить трек из позднего творчества Deep Purple, даже написал текст, но внезапно коварный Deezer подкинул мне следующий трек, и Deep Purple был безжалостно удалён. Классический трек, в нереальном исполнении блистательного вокалиста (знакомого почти всем по одному мюзиклу), да ещё и сыгранный техничным плеером… В общем, это услада ушей и бальзам на меломанскую душу.

Упаковка и комплект поставки

В компании постарались максимально приблизить восприятие модели к уровню премиальных решений, и, что похвально, у них это неплохо получилось. По упаковке всё достаточно очевидно: внешняя суперобложка, плотная коробка из чёрного картона внутри, сверху наушники, под ними — качественный кожаный чехол с наборами насадок внутри. Последних аж три комплекта, по 3 пары в каждом, плюс ещё одна пара сразу на наушниках. Насадки различаются формой и материалом, что неудивительно, так как IT03 критичны к посадке.

Конечно, хотелось бы найти в коробке ещё и балансный кабель, но тут в компании решили пойти другим путём, они выпустили отдельный провод CB12 — гибридный проводник, 2,5 мм коннектор TRRS, в общем — мечта любого аудиофила за 1/3 цены наушников. Впрочем, в защиту iBasso можно отметить, что они оценили свой провод сильно дешевле большинства конкурентов.

Упаковка и комплект поставки

Над коробкой в iBasso поработали просто отлично, несмотря на отсутствие премиальных материалов, она смотрится интересно. Упаковка DX80 сделана из плотного черного картона с картонной же суперобложкой. Открывается она по диагонали, сам плеер лежит внутри на наклонном постаменте. Под этим постаментом скрываются все аксессуары. Подобная презентация сразу подкупает, настраивая на серьезное отношение к устройству.

Помимо самого DX80, в комплекте вы получите: пару защитных пленок на экран, черный силиконовый чехол, кабель-адаптер для коаксиального выхода и ноу-хау iBasso — кабель с нагрузкой для «прогрева» плеера.

Дизайн и удобство ношения

Именно дизайн — это основной камень преткновения для данной модели. Нет, iBasso IT03 выглядят просто отлично – чёрный глянцевый пластик смотрится на удивление «дорого». Главная проблема с этими наушниками — корпус. Разработчики придали наушникам эргономичную форму «под кастомы» с выступом на внутренней стороне. По их замыслу, этот выступ должен упираться во внутреннюю сторону ушной раковины, обеспечивая надёжную и комфортную посадку. Чаще всего так и происходит, но есть меньшинство, чьи ушные раковины в силу формы или размеров с этими наушниками несовместимы, и в этом случае IT03 не сядут в уши вообще. Я, к счастью, оказался в числе счастливчиков, для меня эти наушники комфортны и удобны, а вот сотруднику они не подошли совсем, хотя назвать его ушные раковины мелкими нельзя. Так что примерить IT03 перед покупкой стоит, почти наверняка они вам подойдут, но оказаться «в меньшинстве» в этом случае будет досадно.

Звукоизоляция — чуть ниже средней, в шумном транспорте насладиться звуком этих наушников вряд ли выйдет. Комфорт ношения — запредельный, если, конечно, у вас «подходящие» уши.

Провод данной модели — сменный, используются MMCX-коннекторы. «Крутой» провод предлагают докупить отдельно, а комплектный — самый обычный кабель в чёрной силиконовой изоляции. Он достаточно мягкий, легко распутывается и не сильно твердеет на морозе, есть участки с эффектом памяти, формирующие заушины. Что забавно, блок разветвителя оформили с помощью обычной термоусадки, но ползунок регулировки имеется. Штекер — угловой и достаточно крупный, что делает его немного не карманным. Но в общем, для этой ценовой категории — провод нормальный.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

Думаю, ни для кого не будет удивительным тот факт, что в младшей модели разработчики сохранили тенденцию к нейтральной и техничной подаче, а благодаря апгрейду усилителя разница между DX200 и DX150 оказалась весьма небольшой. Разработчики не стали искусственно «зажимать» плеер по звуку, снижать поддерживаемые частоты или убирать поддержку Native DSD, за что им почёт и уважение.

СЧ у DX150 очень детальные и имеют склонность к мониторной подаче, тут нет попытки добавить «от себя» эмоций или искусственно раздуть сцену, поэтому к качеству записи плеер достаточно придирчив, хотя и не так сильно, как его старший брат. Воображаемая сцена заметно больше средней в глубину и ширину, с голографичностью и объёмом у модели всё очень хорошо. Инструменты звучат очень естественно и отображаются с «правильным объёмом», то же самое касается и передачи характера вокала, плеер не пытается вытащить всю грязь или сорваться в холодно-нейтральный звук. Любители экспериментировать могут попробовать разные варианты цифрового фильтра, на мой слух, как раз в построении объёма его влияние заметней всего.

ВЧ хороши по атакам и затуханиям, хотя слоистости им немного не хватает, а по сравнению со старшей моделью можно отметить также чуть худшую проработку самых верхних частей этого диапазона. Впрочем, для среднего сегмента ВЧ DX150 вполне хороши, они естественные и весьма детальные, так что любителям зажатой подачи «верхов» плеер можно пропустить.

iBasso DX200. Владельцы старшей модели могут быть спокойны, флагман остаётся флагманом, если сравнивать плееры «в стоке», то есть с теми усилителями, что идут к ним в комплекте, можно сказать, что 200 — более техничный плеер с лучшей проработкой краёв частотного диапазона. Также у DX200 лучше слоистость и разделение планов на ВЧ. Если же на DX200 поставить AMP6, разница становится чуть более заметной, хотя характер её не меняется. Главным же минусом старшей модели по-прежнему является большая придирчивость к качеству материала.

FiiO X7-2. Если говорить про «уровень», хотя я это слово и не люблю, то эти плееры достаточно близки, поэтому фаворит будет определяться вкусовыми предпочтениями слушателя. Если абстрагироваться от конкретных особенностей подачи, то технический уровень их схож. X7 менее сухо подаёт НЧ, что немного скрадывает эффект большой скорости DX150, это же касается, пожалуй и СЧ, хотя добавленная X7 «музыкальность» идёт некоторым записям явно на пользу. Верхнечастотный диапазон X7 второго поколения подаёт более «благородно» за счёт лучшей проработки слоистости.

FiiO X5-3. Тот случай, когда устройства «совершенно не похожи», немного смягчённая и слитная подача среднесегментного плеера FiiO против нейтральной мониторности DX150. Конечно, по разрешению и другим «техническим» показателям iBasso лучше, но тут всё так же будет упираться и во вкусовые предпочтения.

Cayin N5-II. Вот тут, пожалуй, можно сказать, что общая подача плееров схожа, хотя DX150 в полном соответствии с ценой играет в ту же нейтральную мониторность получше, делая это с большей техничностью.

Конечно, можно вспомнить и другие плееры близкого ценового сегмента (Lotoo PAW5000 Mk2, OPUS#1S, Echobox Explorer и т. д.) но они, как и X5-3, сильно отличаются по подаче, поэтому расписывать их подробно я не вижу смысла.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменения в звуке наблюдались первые часов 6.

НЧ обрели небольшую толику добавочной массы и энергии, это не простое количественное раздувание баса, как это делается в недорогих моделях, а более аккуратная работа со звуком, обеспечивающая подаче НЧ «солидность», но без ущерба для скорости, динамики и передачи текстур. Конечно, это не супер-скоростные арматурные НЧ, но гибридные модели не для того создаются, тут основной конёк баса — реалистичность и авторитетность. Впрочем, конечно, для динамика скорость тут более чем хорошая, думаю, иначе и быть не могло. НЧ уходят на приличную глубину, но самые нижние слои баса подаются с лёгким смягчением, хотя в большинстве треков этого всё равно не услышать. Разумеется, НЧ тут отлично контролируются и не наползают на остальную часть диапазона.

Средние частоты хороши по разрешению, но благодаря наличию достаточной массы они не звучат по-арматурному сухо и не имеют ярко выраженного уклона в микродетальность. За счёт эффектной телесности наушники лучше справляются с передачей характера инструментов, добавляя им реалистичности, а манере исполнения — эмоций. Гибриды iBasso хорошо справляются с построением воображаемой сцены, играя очень широко и глубоко, с отличным разделением планов, и имеют приятный эффект трёхмерности звучания.

iBasso IT03 Конечно, это наушники из разных ценовых диапазонов, но поскольку вопросы всё равно будут, не упомянуть их было бы глупо. IT03 нейтральней, мониторней, чуть лучше по разрешению на СЧ, но при этом они менее увлекательные и менее естественные. Плюс IT04 ощутимо лучше прорабатывают края диапазона.

Dunu DK-3001 Ещё одни достаточно популярные 4-драйверные гибриды. Эта модель чуть нейтральней, её примерно можно поместить где-то посредине между IT03 и IT04 iBasso. Бас у Dunu чуть меньше акцентирован и менее весом, середина у 3001 немного выше по разрешению, но у IT04 лучше получаются эмоции. По воображаемой сцене у iBasso чуть лучше получается размер, но Dunu естественней разделяет планы. По ВЧ разница небольшая, с крошечным перевесом в пользу IT04.

IMR R1

Simgot EM5 И ещё одни многодрайверные гибриды, но оттюнингованные в более нейтральном ключе, для тех кто хочет техничный звук без каких-либо добавок за исключением, пожалуй, эффектно подчёркнутого разрешения и микроконтраста, поданного, впрочем, не в ущерб макродинамике.

Сенсорный экран

В погоне за портативностью многие известные производители снабжают свой цифровой аудиоплеер небольшим дисплеем, решая вопрос с управлением функциональными кнопками управления. Однако компания IBasso поступала весьма странно: небольшого размера жидкокристаллический дисплей вовсе не сочетается с большими кнопками. Да и под клавишами управления есть много свободного места.

Решить вопрос с управлением программного обеспечения на экране плеера можно было бы и программным путём, обеспечив устройство приложением с большими сенсорными кнопками (например, как это реализовано в аудиоплеере Sony Walkman). Но и тут лучший плеер разочаровал многих владельцев. В своих отзывах многие пользователи уверяют, что управление плеером IBasso для многих взрослых людей является затруднительным. Что касается качества самого экрана, то он имеет 2,4-дюймовую IPS-матрицу с разрешением экрана 320х240 точек на дюйм.

Совместимость

Благодаря достаточно мощному усилителю, плеер хорошо справляется с большинством наушников, которые вообще есть смысл использовать в портативе. Разумеется, топовые изодинамические модели он полностью не раскроет (хотя сочетание получается вполне нормальное), но всё остальное ему по плечу. Главное — выбрать наушники, которые не станут для плеера якорем, тянущем его на дно. Разумеется, одно из лучших возможных сочетаний, это наушники от самих iBasso — IT03. В паре с DX200 сочетание получается просто отличным — глубокий, плотный бас строит основу, на которую ложатся техничные средние и высокие частоты, что в результате даёт мощнейший эффект реализма. Ещё отмечу сочетание плеера с однодрайверными арматурами (да, в первую очередь Campfire Audio Orion), если вы любите нейтральный и техничный звук — это именно тот вариант. Из полноразмерных моделей хорошо показали себя Oppo PM-3 с посеребрённым балансным кабелем и Audio Zenith PMx2. Разумеется, есть много других очень хороших вариантов, но перечислять их все я не буду.

Жанрово плеер абсолютно всеяден, главное, чтобы записи были достойного уровня, и именно это и обуславливает подбор музыки для DX200: некоторые стили музыки просто не записывают с подобающим этому устройству уровнем. В общем, по критичности к качеству записи, этот плеер получает 9,5 баллов из 10 (полбалла из-за чуть смягчённых ВЧ, дающих шанс откровенно проблемным трекам).

По традиции несколько треков в роли примера

Jeff Beck — Brush with the Blues. Классика блюз-рока от виртуоза жанра — именно то, что хорошо подходит для DX200. Глубокие фоновые ударные, легкая перкуссия и гитарные пассажи — в общем, все сильные стороны DX200 раскрываются по максимуму. Сочетание разноплановых инструментов в подаче этого плеера даёт просто ошеломительный эффект, невероятно погружая в музыку.

Luciano Pavarotti — Nessun Dorma. Вот не люблю я классическую оперу, если брать её «в целом», видимо, не дорос ещё до понимания этой музыки. Но отдельные арии, особенно в идеальном и бескомпромиссном исполнении, в моей коллекции имеются. Естественно, в их число не могла не войти «Пусть никто не спит», не даром эта ария установила рекорд для классической оперы, заняв второе место в UK Singles Chart. Конечно же, нейтральная и детальная подача плеера как нельзя кстати подходит для этой музыки, ведь голосу Паваротти не нужны никакие дополнительные «украшения».

Genesis — Dreaming While You Sleep. Трек, достойный включения в любую тестовую подборку. Конечно, Genesis эпохи «We Can’t Dance» — это уже не та группа, что подарила нам все те иконы жанра арт-рока, но Фил Коллинз своё дело знает. Да, это поп-музыка, но поп-музыка интересная, сложная и многоплановая, со множеством интересных ходов. Тут нейтральный и техничный DX200 также показывает себя во всей красе, отыгрывая и глубокую бас-партию, и проникновенный вокал, и все богатство гитары, скромно прячущейся на втором плане.

Обратная связь

Что касается качества звучания и надёжности работы устройства, то в СМИ читатель не найдёт обоснованных негативных отзывов. Но что касается функционала, управления и удобства, то здесь уже владельцы не сдерживаются в критике. В первую очередь досталось выходу стерео, который предназначен для подключения наушников. Поместив гаджет в чехол для плеера контактами вверх, многие поначалу забывают, что устройство находится в перевёрнутом состоянии, естественно, для того, чтобы добраться до экрана, нужно изъять плеер из чехла полностью.

Люди с отсутствующим музыкальным слухом непременно заметят разницу звучания на дорогостоящем гаджете и на том же телефоне. Однако сделать заключение, где лучше играет, многим пользователям не под силу. Именно этот фактор и останавливает многих покупателей. Соответственно, устройство IBasso DX50 больше подходит для меломанов, которые знают толк в музыке и свободно ориентируются в качестве звучания.

Технические характеристики

Гаджет IBasso DX50, цена которого находится в пределах 20 тысяч рублей, просто обязан иметь достойные характеристики. Частотный диапазон находится в пределах 20-2000 Гц, при этом погрешность составляет всего 0,2 дБ. Такой показатель демонстрирует только профессиональная стереоаппаратура. Выходная мощность составляет 1,5 Ватт, что вполне неплохо для такого устройства.

Смущает многих владельцев объём встроенной памяти – всего 8 Гб, однако производитель заявляет о поддержке карт памяти объёмом до 2 терабайт. Съёмного аккумулятора ёмкостью 2100 мАч хватит на 15 часов непрерывного прослушивания музыки. Что касается поддерживаемых форматов аудио, то тут плеер способен удивить всех меломанов, ведь всеядный кодек понимает все типы файлов, включая FLAC.

Дизайн и удобство ношения

При всех достоинствах IT03, внешний их вид явно простоват и не подошёл бы для начально-топового сегмента, в который позиционируются IT04, поэтому дизайнеры компании переработали корпуса, убрав «наплыв» фейсплейта и сделав сами крышки IEM с карбоновой текстурой. На выбор предлагается синий и серый варианты «квадратиков», оба смотрятся интересно, хотя мой субъективный выбор — синий вариант.

Внутренняя сторона наушников осталась практически такой же как у IT03, повторяя их анатомическую форму с чуть-чуть другими размерами, что обеспечивает очень комфортную посадку, в случае если ваши уши окажутся «совместимыми» с моделью. Я думаю случаи когда IT04 «не сели совсем» будут достаточно редкими, но исключать эту возможность нельзя. Звукоизоляция немного выше среднего, в основном за счёт размеров данной модели.

Внешний вид гаджета

Плеер IBasso DX50 выполнен из металла, а не из пластика, как это может показаться при первом знакомстве. И это в корне меняет ситуацию, ведь металлические изделия с нанесённой текстурой на поверхность корпуса всегда относились к элите. Правда, пластик всё-таки присутствует – ниша для размещения кнопок имеет пластмассовую вставку, да и сами клавиши выполнены из того же материала.

А вот к качеству сборки не придраться – всё выполнено на высшем уровне. Все стыки панелей идеальны, нет никаких зазоров или перекосов. Даже разъёмы для подключения интерфейсных кабелей и наушников великолепно отцентрированы. Металлический корпус априори защищён от скрипов, а вот пластиковая панель с кнопками может вызвать сомнения. Однако и тут всё идеально, клавиши имеют очень маленький ход и работают беззвучно.

Прошивка

Единственным, пожалуй, изменением в прошивке относительно DX200 стало отсутствие в младшей модели режима Mango. Осознав его практически полную невостребованность, да, если вы были его фанатом — не стоит рваться об этом писать, по статистике, подавляющее большинство пользователей им всё-таки не пользуются. В iBasso пошли на мужественный шаг и упростили себе работу, просто выкинув двойную загрузку. В остальном прошивка тут — практически голый Android без поддержки Play Services, но с возможностью установки стороннего ПО через APK. Кстати, что отдельно радует в случае плееров iBasso, многие популярные программные плееры научились работать с их ЦАПами напрямую, обеспечивая bit-perfect-качество.

В целом прошивка достаточно стабильна, хотя и не идеальна, как это всегда бывает в случае «открытой» версии Android. В компании уже выпустили два апдейта, добавив ряд полезных возможностей, например, функцию беспроводного ЦАПа, и исправив ряд ошибок, в том числе и лаг при переключении с PCM на DSD, расстраивавший некоторых любителей оценивать плеер по видео с YouTube.

Прошивка

На радость гуглоненавистникам, iBasso решили обойтись на этот раз без Android (и без беспроводных интерфейсов заодно), тут используется их собственная наработка, много лет известная поклонникам марки под именем Mango OS. Привычная надстройка над Linux была серьёзно обновлена, что позволило улучшить быстродействие и отзывчивость, а так же оптимизировать ввод/вывод, что должно было сказаться на звуке. По первым впечатлениям, всё это компании скорее удалось чем нет.

Главный экран плеера вызывает чувство доброй ностальгии у всех фанатов марки: сверху обложка, ниже — кнопки управления воспроизведением и полоса перемотки. Традиционно под обложкой есть кнопки, одна отвечает за порядок воспроизведения, вторая отображает меню быстрого доступа к основным настройкам (gapeless, гейн, цифровой фильтр, режим звука и режим USB). Тап по обложке показывает ещё три кнопки: просмотр информации о треке, добавление в плейлист и удаление.

Свайп слева направо открывает медиабиблиотеку. Меню вряд ли станет неожиданностью: все файлы подряд, просмотр по папкам, артистам, жанрам и плейлистам. Всё традиционно и привычно. С CUE файлами плеер дружит ограниченно, поэтому я бы советовал сразу резать треки на отдельные файлы.

Дополнительные настройки содержат выбор языка (русский в наличии), яркость экрана, обои, управление таймерами подсветки, сна и выключения в простое, информация о системе, сброс к заводским настройкам и пересканирование медиабиблиотеки.

В целом, прошивка показала себя стабильной и беспроблемной, впрочем, я не особо использую сложные сценарии работы.

Кстати, не могу не отметить анимацию регулировки громкости, мне она очень нравится и я долго учился сдерживать себя и не крутить громкость всё время.

Подмена понятий

Мир цифровых технологий ежедневно пополняется новой электроникой, которая постоянно удивляет покупателей своим обильным функционалом, однако большинство пользователей настолько увязли в интернет-технологиях, что позабыли о том, каким на самом деле бывает качественный звук. Естественно, портативный аудиоплеер многими людьми рассматривается не иначе как антиквариат. Правда, некоторые пользователи успели ощутить разницу в звучании смартфона и дорогостоящего цифрового плеера, который тут же попал для них в разряд профессиональной акустики.

На самом деле ошибаются и те, и другие пользователи. Ведь гаджет IBasso DX50 позиционируется на рынке как обычное устройство для воспроизведения любых файлов аудио. Ни о какой легенде не может быть и речи – это простой плеер, имеющий обычную звуковую плату. А вот вся электроника, которая окружает людей XXI века, включая мобильные устройства и телефоны, имеет интегрированные решения, которые и воспроизводят низкокачественное звучание.

Упаковка и комплект поставки

Вот где над коробкой поработали, так это в офисе iBasso. Конечно, это не трехстворчатый раскладной шкаф а-ля Lotto, но DX200 тоже интересно упакован. Сверху на бокс надета картонная защитная «суперобложка» с тиснением, поэтому для начала надо снять её. Основная упаковка из плотного картона открывается по диагонали, открывая доступ к закреплённому внутри плееру и плоской коробочке с аксессуарами, на которых тоже решили не экономить.

Приятно, кстати, что чехол всё-таки положили в комплект, а не попытались заработать на нём ещё пару десятков долларов. Хотя фасон с кнопочкой сверху мне не очень нравится.

Прямые конкуренты

В ценовой категории «до 20 000 рублей» у данной модели много конкурентов на рынке, но многие эксперты утверждают, что все споры заканчиваются на демонстрации качества звучания, поэтому рейтинг аудиоплееров рекомендуется проводить немного в другом ракурсе. Фактически, ближайший конкурент на рынке High-End-устройств, который способен превзойти по качеству портативный плеер, находится в ценовом диапазоне 100-120 тысяч рублей (речь идёт о гаджете Astell & Kern AK240).

Что касается аудиоплееров Sony Walkman NW-ZX2, iPod и других известных представителей, то они просто блекнут в сравнении с устройством IBasso как в оценке качества звучания на слух, так и при использовании профессиональной техники для замера звучания акустики. Со стороны всё это выглядит очень странно – китайский представитель рынка превосходит по качеству японских, американских и корейских гигантов.

В заключение

Подводя итоги, сразу же можно сделать несколько выводов, которые противоречат друг другу. С одной стороны, это вроде и уникальный аудиоплеер с очень качественным звучанием, а с другой, это самое звучание многим пользователям никакого результата и не приносит, потому, что слух у всех разный. Удобный функционал и качество изготовления тесно переплетаются с сыростью программного обеспечения и сложностью управления. Не говоря о множестве интерфейсов, которые непонятно как расположены производителем.

Если говорить о плеере IBasso в целом, то это лучший плеер в доступном многим меломанам сегменте «до 100 000 рублей». И если есть желание ощутить настоящий, качественный звук – то этот гаджет является обязательной покупкой для любого меломана. А остальным остаётся довольствоваться имитацией – интегрированным решением, встроенным в смартфон, ведь разница-то всё равно не особо ощутима.

Ссылка на основную публикацию