Почему в России не продают гибридные автомобили 2 фото

Рейтинг гибридных автомобилей в России

Положительных качеств у гибридных машин много, но всё же их недостаточно, чтобы они смогли заполонить автомобильный рынок России. Прежде всего это связано с высокой стоимостью данного класса ТС. Так самый популярный гибрид Toyota Prius стоит 1,2 млн. руб. На мировом рынке он относится к категории самых дешёвых. В связи с этим была предпринята попытка разработать отечественный гибрид.

Рекомендуем для прочтения:

  • Бесплатная парковка для электромобилей в Москве: можно ли найти и как оборудована
  • Стоимость зарядки электромобиля в Москве, карта заправок
  • Принцип работы электромобиля и особенности его устройства
  • Транспортный налог на электромобили в России: правила, как рассчитать

Российское авто должно было носить название «Ё-Мобиль». С конвейера сошли две пробные модификации: «Ё-Мобиль» (3-х дверный хэтчбек) и «Ё-Кроссовер». Цены на них стартуют от 360 тыс. рублей и заканчиваются 460 тыс. рублей. К сожалению русские гибриды имеют много недоработок и в массовое производство ещё не запущены, и не известно, когда попадут, так как проект был закрыт в 2014 году. В приведенном списке первые показатели расхода представлены для города, вторые — для трассы.
В ТОП-10 указаны паспортные характеристики расхода топлива. В реальной жизни он может оказаться больше, так как всё зависит от стиля езды водителя.

Ныне российскому потребителю предоставлена возможность выбирать среди такого списка самых экономичных гибридных автомобилей (ТОП-10 на 2018 год):

  1. Hyundai Ioniq Hybrid (4,13 л/100 км либо 3,99 л/100 км, лидирует благодаря оптимизированной аэродинамики);
  2. Toyota Prius (4,16 л/100 км либо 4 л/100 км, отличается экономичностью, достаточно хорошими характеристиками мощности, компактностью);
  3. Toyota Camry Hybrid (4,61 л/100 км либо 4,44 л/100 км, такими характеристиками обладает седан в комплектации LE, XLE и SE имеют чуть больше расход);
  4. KIA Niro (4,52 л/100 км или 4,8 л/100 км, это данные для базовой версии FE);
  5. Chevrolet Malibu Hybrid (4,8 л/100 км или 5,47 л/100 км, большой, комфортный и вместительный седан с достаточно просторным салоном);
  6. Toyota Prius С (4,9 л/100 км или 5,47 л/100 км, в Японии известна как Toyota Aqua);
  7. Ford Fusion Hybrid (5,47 л/100 км или 5,74 л/100 км, большой и экономичный автомобиль для семьи);
  8. KIA Optima Hybrid (6,03 л/100 км или 5,11 л/100 км, вместительный, удобный, стильный седан представленный в двух версиях);
  9. Ford C-Max Hybrid (5,6 л/100 км или 6,19 л/100 км, компактный и практичный гибрид);
  10. Lincoln MKZ Hybrid (5,74 л/100 км или 6,19 л/100 км, комфортный, просторный престижный автомобиль для тех, кто желает подчеркнуть своё превосходство).

Помимо перечисленных железных коней в России доступны и другие гибриды:

Знаете ли вы? В Советском Союзе была предпринята попытка по созданию гибридного автомобиля. Был создан прототип на базе УАЗ-450 с маховиком в роли накопителя и ленточного вариатора в роли трансмиссии. Экономия топлива достигала 45%, но в 70-х годах прошлого века никто не видел в этом выгоду, поэтому разработки прекратились.

  1. Honda Insight (эргономичный, с разнообразной базовой комплектацией, имеет вместительный багажник, но неприспособленный для перевозки длинных грузов);
  2. Lexus RX 450h (элитный мощный бесшумный кроссовер на автоматической коробке передач, оснащён VDIM-системой управления, в базовой комплектации 10 подушек безопасности);

  3. Infiniti QX60 (элитный семиместный полноприводный внедорожник с бесступенчатой трансмиссией и вместительным багажником, но со значительным расходом топлива, как для гибрида — 8,5 л в комбинированном цикле);
  4. Mercedes E 350e (безупречного вида седан с девятиступенчатой коробкой передач способный разогнаться до 250 км/ч, просторный, оснащен современной системой безопасности, но задние боковые подушки безопасности и круиз-контроль нужно покупать отдельно);
  5. BMW i8 (немецкий футуристический спорткар с системой «умного» полного привода — ДВС запускается при полной разрядке, способен разогнаться за 4,4 с, имеет запас хода в 37 км, но к сожалению, не предназначен для семейных поездок, так как в нём отсутствует багажник, а в салоне очень мало места);
  6. Ford Focus Electric (достойный конкурент Prius способный показывать на сколько километров хватит заряда, его расход 2,2 л/100 км, после полной разрядки может проехать 130 км);
  7. Volvo XC60 (восьмиступенчатый кроссовер с мощностью в 407 л. с., обладает вместительным багажником, универсальным дизайном и отличными динамическими характеристиками);
  8. Porsche Panamera S Hybrid (динамический гибрид с максимальной скоростью в 264 км/ч, имеет двигатель с двойным турбонадувом и восьмиступенчатую подвеску, к сожалению, не экономичен — 7,6 л в городе и 6,8 л за городом).

Преимущества и недостатки гибридов

Автомобильный рынок кишит разновидностями моделей. Чтобы занять здесь достойное место, гибридам нужно иметь ряд характеристик, по которым они будут значительно превосходить существующих лидеров с ДВС.

Важно! Во многих странах гибридные автомобили имеют право бесплатного проезда по платным трассам, и с них снимается меньший налог, так как они наносят меньше вреда окружающей среде. Преимущества гибридов:

Преимущества гибридов:

  1. Экономичность — это главное достоинство таких машин. Некоторые типы систем позволяют экономить порядка 25% топлива. Это может показаться не существенной цифрой, но на фоне постоянно растущей цены на топливо это вполне весомый аргумент в сторону выбора гибрида. К тому же если вы не лихач и спокойно чувствуете себя при езде на скорости до 60 км/ч, то можете ездить исключительно на электроприводе.
  2. Экологичность. Использование электродвигателя на малых скоростях позволяет значительно сократить количество токсических выбросов в атмосферу. Кроме этого даже если вы будите ездить преимущественно на ДВС, то при остановках автомобиля на светофорах у вас будет полностью выключаться тепловой двигатель, а вся система перейдёт на поддержку от электромотора. Старт также будет осуществляться с его помощью. Даже в таком режиме будет значительно меньше выбросов в атмосферу.
  3. Меньшая зависимость от исчерпаемых ресурсов. Даже несущественный процент езды на электромоторе позволит сэкономить топливо, а значит вам нужно не так часто посещать заправочные станции.
  4. Система рекуперации энергии. Каждое нажатие на тормоз позволяет зарядить аккумулятор.

Но у всего, даже самого идеального, всегда найдутся какие-то недостатки:

  1. Стоимость ремонта. Из-за сложных конструкционных особенностей двигателя сложно подобрать детали и найти профессионала, способного быстро и качественно устранить поломку. Сервисное обслуживание также стоит не мало и приносит дополнительные хлопоты.
  2. Характеристика аккумулятора. Для некоторых характерно такое явление, как саморазряд. Также они не способны выдержать резкие температурные скачки, нуждаются в повышенной влагозащите, да и срок службы у них имеет ограничения. Есть и проблемы с его утилизацией.
  3. Размер аккумулятора. Для нормального обеспечения работы двигателя батарея должна быть большой ёмкости, что напрямую влияет на её вес. Из-за этого вес машины в целом также увеличивается.
  4. Мощность. Бюджетные модели гибридных автомобилей уступают по мощности и скоростным характеристикам аналогичным автомашинам с тепловыми моторами.
  5. Высокое напряжение. Батареи всегда находятся под высоким напряжением и в случае аварии может произойти сброс его, что нанесёт дополнительный вред пассажирам.

Audi Q5 Hybrid

Автомобиль от знаменитого немецкого производителя является очень интересным. Этот гибрид стал первым для компании. Бензиновая версия этой модели оказалась очень успешной, удачной, однако использование электрического мотора сильно повлияло на стоимость. Она возросла приблизительно на один миллион.

Стоимость составляет примерно от двух миллионов 566 тысяч рублей, что является очень немаленьким показателем. Машина оснащается двухлитровым бензиновым двигателем и электрическим, интегрированной полноприводной трансмиссией. Общая мощность силовой установки равняется 245 лошадиных сил. На сто километров пути аворасходует в среднем семь литров. Максимальная скорость равняется 220 км/ч.

Экономия электроэнергии в гибридных двигателях

Известно, что на движение автомобиля затрачивается огромное количество энергии. В связи с этим возникает закономерный вопрос: как электромотор даже в условиях малых нагрузок может долго работать без дополнительного прицепа с аккумуляторами. Чтобы понять принцип работы электродвигателя автомобиля, нужно проследить весь процесс от начала движения до остановки.

Когда автомобиль трогается либо движется на малых скоростях, всю работу осуществляет электродвигатель, который питается от аккумулятора. Далее в его задачу входит разогнать автомобиль до предельно возможной для электродвигателя скорости. После этого компьютер дает команду на включение топливного двигателя. При этом ДВС часть энергии отдает на генератор, который подменяет АКБ и продолжает вместо нее питать электромотор, параллельно заряжая аккумулятор. Автомобиль при этом работает на двух силовых агрегатах одновременно.

При движении со средней скоростью электродвигатель отключается, работает только ДВС, пополняя запас энергии аккумулятора. При повышении нагрузки на ДВС ему на помощь снова приходит электромотор. Но электроэнергия пополняется не только за счет работы ДВС. Тормозной механизм автомобиля с гибридным двигателем устроен таким образом, что образовавшаяся во время торможения энергия, преобразовывается в электрическую и тоже идет на питание электромотора. Такое торможение получило название «рекуперативное».

Рассмотренный выше алгоритм работы описывает общую картину работы гибридного силового агрегата автомобиля. На сегодняшний день существует три типа таких двигателей: последовательный, параллельный и смешанный.

Последовательная схема гибрида

Принцип работы такой схемы можно считать самой простой из гибридов. Двигатель внутреннего сгорания в данном типе является вспомогательным элементом и предназначен для работы генератора. Генератор, получая энергию от ДВС, преобразует ее в электрическую и запитывает электромотор, который приводит автомобиль в движение.

Такая схема, как правило, применяется в маломощных автомобилях (малолитражках). Но используемый аккумулятор имеет большую емкость, с возможностью зарядки от обычной электросети. Большая емкость АКБ позволяет минимизировать использование ДВС, то есть автомобиль может двигаться на электродвигателе, который питается только от аккумулятора. Chevrolet Volt – это одна из моделей автомобилей, в которой использована последовательная схема гибрида.

https://youtube.com/watch?v=s7yRbgHBoug

Параллельная схема гибридного автомобиля

Принцип работы параллельной схемы заключается в том, что ДВС и электромотор установлены таким образом, что появляется возможность их использовать как вместе, так и по отдельности. Но все же основная функция электромотора в такой схеме – это создание дополнительной мощности ДВС при ускорении. Кроме того электродвигатель выполняет функции стартера и генератора. Аккумуляторы при такой схеме не требуют дополнительной подзарядки, им хватает энергии, вырабатываемой при движении.

Honda Insight, Honda Civic Hybrid, BMW Active Hybrid 7, Volkswagen Touareg Hybrid – модели с параллельной схемой гибридного двигателя.

Последовательно – параллельная схема гибрида

В этой схеме ДВС и электромотор связывает между собой планетарный редуктор, при помощи которого мощность от обоих двигателей передается на ведущие колеса.

Смешанная схема отличается от параллельной наличием генератора, создающего энергию для электродвигателя.

Toyota Prius, Lexus RX 450h, Ford Escape Hybrid – это представители полного гибрида.

Устройство и принцип работы

Самый распространенный режим работы гибридного двигателя заключается в том, что при движении авто на небольшой скорости, например, в черте города, используется его электрический блок.  При движении машины по трассе – в работу включается двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В случае большой нагрузки, например, при резких подъемах в гору, в работу включаются оба двигателя.

Безусловно, к плюсам такого устройства можно отнести то, что при использовании электрического двигателя, значительно сокращается расход топлива, так как он работает от постоянно восполняемой энергии аккумулятора.

Возможность, хотя бы отчасти, снизить количество выбрасываемых вредных веществ в воздух – еще один плюс гибридной системы автомобиля.

Гибриды характеризуются малой мощностью, которую помогает компенсировать ДВС.

Двигатели в гибридах могут быть как бензиновые, так и дизельные. Более того, производители газобаллонного оборудования (ГБО) разработали системы способные работать на этих автомобилях.

Пример конструкции гибрида

Устройство гибрида включает в себя:

— Двигатель внутреннего сгорания. Его устройство и размеры сконструированы таким образом, что позволяет снизить вес, вредные выбросы и расход топлива.

— Электродвигатель разработан с учетом особенностей гибрида

Его сделали не только сгенерировано работающим с топливным блоком, но и уделили особое внимание показателям мощности. Параллельно он вырабатывает энергию для подзарядки АКБ автомобиля

Может быть выполнен встроенным в силовую установку или размещаться отдельно от неё, в некоторых моделях используются сразу оба варианта.

— Трансмиссия. Работа трансмиссии гибрида фактически совпадает с ее устройством на обычных автомобилях. Но, в зависимости от вида гибридного двигателя, они могут отличаться. Коробки передач в них бывают, как гибридные с интегрированным электродвигателем, так и обычные механического и автоматического исполнения. Например, трансмиссия автомобиля Toyota устроена с разветвлением потоков мощности. Двигатель такого типа работает в режиме плавных нагрузок, что помогает значительно экономить расход топлива.

— Топливный бак. Необходим для питания топливом ДВС. Для наглядности того, что топливная система имеет ряд преимуществ, хотелось бы привести один факт в пользу этого: энергия, получаемая при сгорании 1 литра бензина сопоставима с энергией, вырабатываемой аккумулятором весом около 450 кг.

— Аккумулятор. Его главная функция – выработка достаточного уровня энергии для работы электродвигателя. В авто используется две батареи, высоковольтная и обычная на 12 (В) для питания бортовой сети. Изначально до запуска всех систем питание идет только от стандартного аккумулятора, так как для работы высоковольтной батареи и инвертора необходимо постоянное охлаждение.

-Инвертер преобразует постоянный ток высоковольтной батареи в переменный трехфазный для электродвигателя и наоборот. Также регулирует распределение энергии и управляет электродвигателем.

— Генератор. Его принцип работы такой же как у электродвигателя, но направлен на вырабатывание электрической энергии.

Преимущества и недостатки гибридных авто

Транспорт с гибридной силовой установкой расходует на 30 % меньше топлива по сравнению со стандартными моделями. На этом преимущества использования гибридного автомобильного двигателя не заканчиваются:

  • минимальное количество вредных выбросов за счет технологий рекуперативного торможения, наличия емкой АКБ;
  • согласованность функций ДВС и электромотора;
  • полезные инновации – опции стоп-старта, рециркуляции отработанных газовых смесей (подогревают тосол), изменение фазы распределения газов;
  • наличие водяного насоса с электроприводом, системы климат-контроля и усиления руля, улучшенного качения покрышек;
  • эффективность при работе на холостом ходу в городских условиях;
  • возможность продолжительной поездки без дозарядки аккумулятора – заправляется бак;
  • поддержка выбранного режима за счет компьютерного управления;
  • низкий уровень шума работающего мотора.

К недостаткам моделей с гибридными установками относятся:

  • необходимость регулярной нагрузки на АКБ;
  • батарея может разряжаться до критического состояния при низкой температуре;
  • проблемы с самостоятельным ремонтом машины;
  • дорогая цена запчастей, которые не всегда есть в наличии в сервисных центрах.

Минусом для некоторых пользователей является высокая цена транспорта – даже недорогие японские гибридные автомобили Toyota Yaris стоят около 18 тыс. евро.

Гибриды с возможностью подключения к электросети

Такой автомобиль, так же называемый англ. plug-in hybrid electric vehicle или PHEV, включать в розетку не обязательно — но у владельца есть и такая возможность. В результате водитель получает все преимущества электромобиля без самого большого его недостатка — ограничения по пробегу за один заряд. Машину можно использовать как электромобиль большую часть пути, а как только заряд падает ниже определённого уровня, включается небольшой бензиновый или дизельный двигатель и машина едет дальше как последовательный гибрид приводя в действие ТЭДы и заряжая накопители, после их зарядки двигатель выключается и цикл повторяется. Зарядка будет происходить в основном ночью, в часы, когда электроэнергия стоит дешевле.

Примером PHEV является, например, модель Chevrolet Volt, выпускаемая концерном General Motors с 2010 года.

Перспективы в России

В России группой ученых (В. В. Давыдов, А. И. Лаврентьев и др.) под руководством д. т. н. профессора Н. В. Гулиа (Московский государственный индустриальный университет) предложен метод радикального увеличения эффективности гибридного силового агрегата за счет резкого снижения потерь в трансмиссии. Применение специально разработанной дифференциальной системы разделения потоков мощности позволяет поднять КПД бесступенчатой трансмиссии гибрида до 95 % — 97 % и передавать через варьируещее звено не более 15 % от полной мощности. Однако в такой системе в качестве накопителя энергии обязательно должен применяться маховик с механическим отбором мощности — в противном случае разделение потоков мощности в трансмиссии гибрида будет неэффективным при рекуперативном торможении и разгоне автомобиля.

Ё-мобиль — проект, нацеленный на создание в далекой перспективе автомобиля, работающего на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии. Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании «ЯРОВИТ Моторс», а затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности[источник не указан 2905 дней]. Сотрудничество «ЯРОВИТ» и Михаила Прохорова началось задолго до легкового гибрида — не позднее 2004 года, в котором тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях «Норильского Никеля», одним из совладельцев которого являлся Михаил Прохоров. В 2013 году проект Ё-мобиль из-за недостатка финансирования был свёрнут, документация передана НАМИ. Следует отметить, что в 2011 году также был создан проект Яровит-Ё-мотоспорт. В рамках этого проекта был создан спортивный болид класса R-1 с гибридной силовой установкой на узлах Лексуса, Мицубиси и д.р. доноров (конструкторы Кругленя А., Кобрусев С., Валюк В., Ковальчук В. и д.р.). Болид был презентован на Красной площади. В 2012 году началась разработка спортивного грузовика класса Т4. Летом 2014 года спортивный проект был свёрнут, зимой 2015 года Представительство Яровит-Моторс в Беларуси закрылось, не рассчитавшись со своими работниками по зарплате (на начало 2018 года задолженность Яровит-Моторс перед бывшими работниками так и не ликвидирована).

Терминология и режимы работы гибридных авто

Гибридные автомобили – тип транспортных средств, которые приводятся в движение посредством силового комплекса гибридного типа. Это значит, что данная установка использует 2 или больше источников энергии. Соответственно, необходимо аналогичное число моторов, способных трансформировать энергию в механическую, а применяемое обозначение «гибридный двигатель» терминологически неверно, так как не отражает сути.

Доказано, что автомобиль можно оснастить двигателями, ориентированными на разные типы энергии. Тем не менее, серийный выпуск гибридных авто ориентируется на комплектование моделей комбинацией из стандартного ДВС и мотора, работающего на электротяге. Обязательным условием автомобиля данного типа является высочайшее качество исполнения элементов.

Видео: Гибридные автомобили

Кроме того, выпуск гибридных машин подразумевает также внедрение в его конструкцию новейших разработок, нацеленных на снижение расхода и уменьшение объемов выбросов. Обычно такие инновации представлены системой Start-Stop, изменяемыми фазами газораспределения, подогревом тосола за счет отработавших газов, рекуперативным комплексом, покрышками, характеризующимися сниженным сопротивлением качению, электрическим приводом для опций (усилителя рулевого управления, помпы, кондиционера и т. д.). Кроме того, у гибридов оптимизированы показатели аэродинамического сопротивления.

Режимы работы зависят от параметров движения машины.

Старт и малая скорость

В этих условиях функционирует исключительно электромотор – энергия из батареи идет на блок питания, который и перенаправляет ее на электромоторы, а они приводят в движение колеса.

Передвижение

Во время спокойной езды энергия поступает от бензинового мотора и электрического двигателя. Она делится непосредственно между приводами и генератором, активирующим электромоторы. Если имеется избыток энергии, он уходит на зарядку батареи. При этом разгон осуществляется, главным образом, за счет ДВС, а энергия от электромоторов только оптимизирует процесс.

Во время торможения вырабатывается энергия кинетического типа, которая автоматически трансформируется в электричество, а затем, минуя БУЭ, направляется в аккумуляторы.

Минусы гибридных автомобилей.

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти профессионалов, которые смогут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Кроме того, они не выдерживают больших перепадов температур, и срок их службы довольно ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого – цена. Стоимость самого популярного, в нашей стране, гибрида Toyota Prius, составляет от 1 200 000 рублей. А этот автомобиль является самым дешевым гибридом. Также, для массового покупателя планируют выпустить российскую разработку гибридного автомобиля, так называемый «Ё-Мобиль». Цена его может составить от 350 000 рублей. Однако данный проект был закрыт.

BMW ActiveHybrid X6 — самый мощный на сегодня гибридный автомобиль.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

Причины купить гибридный автомобиль

Осознание причины, побудившей вас к покупке гибридного авто, значительно упрощает принятие решения. Некоторым покупателям хочется сэкономить, но подсчет экономии средств не всегда оказывается простой задачей. Цена многих «гибридов» выше, чем у похожих моделей, работающих только на бензине. Вопрос о том, насколько целесообразным будет экономия на топливе, потребляемом такой моделью высокого класса, несомненно нуждается в тщательном рассмотрении.

К примеру, гибрид Honda Civic 2010 года выпуска стоит на 3 281 доллар дороже, чем аналогичная модель, потребляющая бензин, однако в расходах на топливо средний водитель может сэкономить до 432 долларов в год. Таким образом, срок окупаемости машины составляет 7,2 года. Более дешевый «гибрид» Toyota Camry покрывает эту разницу в течение 1,3 года. Имейте в виду, что если цены на топливо растут или ежегодно вы проезжаете больше километров, то срок окупаемости сокращается.

Экономия баксов – не единственный аргумент в пользу гибридного авто. Многих покупателей привлекает сокращение выбросов вредных веществ. Обычный Civic ежегодно выделяет 6,3 тонны парниковых газов, в то время, как его гибридная версия выбрасывает только 4,4 тонны.

Возможно, вы ищете передовые технологии? Что ж, гибридные авто, безусловно, относятся к таковым. Или хотите снизить зависимость от импортируемой нефти? Если бы все американцы ездили на гибридах, то общий объем бензина, потребляемого в США, снизился бы на 15 процентов. А может быть вы просто влюблены в общий вид и дизайн автомобилей данной категории? Зная, причину, по которой эта покупка для вас так необходима, вы будете знать и то, какими функциями должен обладать ваш гибрид.

Достоинства гибридных авто

Они заключаются в том, что применение гибридных схем позволяет существенно повысить экономичность и экологическую чистоту, но без серьезных жертв со стороны тяги, скорости, запаса хода и тому подобных аспектов.

Видео: Как устроен гибридный автомобиль.

Это было решено за счет следующих шагов:

  • функционирование силового агрегата в оптимальных условиях – за эталон обычно берется цикл Миллера;
  • оснащение машины менее мощным ДВС, что автоматически ведет к уменьшению его объема и расхода;
  • внедрение системы торможения рекуперативного типа – это позволят предохранить тормозные колодки от преждевременного износа;
  • во время остановки силовой агрегат глохнет, а не работает на холостом ходу.

Кроме того, на подобных машинах, в сравнении с чистыми электрокарами, используются батареи уменьшенной емкости, а это делает процесс их утилизации заметно проще и дешевле.

Тем не менее, несмотря на некоторый рост популярности подобных авто, не стоит считать, что близится время, когда гибридные машины заменят таковые, работающие на традиционном топливе. Согласно статистике, за минувшие 15 лет гибриды смогли завоевать лишь около 3% автомобильного рынка. Следовательно, начала массового спроса на подобные машины ждать не стоит, хотя бы в ближайшие 15-20 лет.

Преимущества и недостатки

Машины с гибридными силовыми установками имеют такие достоинства:

  • при совместной работе двух двигателей снижается количество потребляемого топлива от 20% до 30%, вследствие чего уменьшаются денежные траты на топливо. Также сокращаются токсические выбросы, что благотворно сказывается на экологии;
  • увеличивается дальность пробега;
  • в городских условиях при частых остановках на светофорах и пешеходных переходах автомобиль чаще работает на электродвигателе;
  • существует возможность движения только на электромоторе до 30 км;
  • батареи не требуют зарядки от сети, они заряжаются энергией от бензинового двигателя, кроме этого, подзаряжаются от энергии, вырабатывающейся при торможении или движении накатом;
  • бесшумная работа двигателя, если авто стоит на месте.

Несмотря на преимущества, существуют некоторые недостатки:

  • в случае поломки аккумулятора, необходимо покупать новый накопитель, который имеет высокую стоимость;
  • в регионах с низкими температурами воздуха аккумуляторные батареи могут саморазряжаться.

Рекомендуем для прочтения:

  • Растаможка гибридных автомобилей
  • Гибридный двигатель — как он работает
  • Устройство электромобиля — как работает транспорт будушего
  • Рейтинг самых надёжных автомобилей

Предыстория. Проблемы транспорта глубинки

Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами

Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.

Основные маршруты следования жителей:1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут2. Из дома на дачу: по одному берегу, ~15-40 км3. На загородный отдых: от 5 до 80 км4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа

Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.

Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.

Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.

Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и ОЖ, заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.

  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители ГБО производят оборудование, совместимое с электронным блоком управления гибридным авто.

Ссылка на основную публикацию