Действительно ли сериал Фарго основан на реальных событиях

Примечания

Комментарии
  1. Игра слов, в основе которой объединение названий двух фильмов: «Фарго» и «Старикам тут не место». Фразу можно перевести как «Старому Фарго тут не место».
Источники
  1. ↑ . Афиша (14 июля 2016). Дата обращения 17 июля 2016.
  2. Michael Ausiello.  (англ.). TVLine (23 November 2015). Дата обращения 17 июля 2016.
  3. . Российская газета (23 мая 2016). Дата обращения 17 июля 2016.
  4. Ausiello, Michael . TVLine (February 22, 2017). Дата обращения 22 февраля 2017.
  5.  (англ.). Variety. Дата обращения 20 июля 2019.
  6. Porter, Rick . Zap2it (July 21, 2014). Дата обращения 21 июля 2014.
  7. Hibberd, James . Entertainment Weekly (December 3, 2015-12-03). Дата обращения 16 апреля 2017.
  8. Василий Миловидов. . Афиша (25 апреля 2014). Дата обращения 27 июля 2016.
  9. Дэвид Фиар. . Rolling Stone (7 мая 2014). Дата обращения 27 июля 2016.
  10. Иван Кислый. . Colta.ru (29 апреля 2014). Дата обращения 27 июля 2016.
  11. Алексей Филиппов. . Независимая газета (16 мая 2014). Дата обращения 27 июля 2016.
  12. .
  13. .
  14. .
  15. .
  16. Andreeva, Nellie . Deadline.com (September 21, 2012). Дата обращения 25 сентября 2012.
  17. Schwartz, Terri . MTV (March 28, 2013). Дата обращения 12 апреля 2014.
  18. . CBS News (August 2, 2013). Дата обращения 3 августа 2013.
  19. Rackl, Lori . Chicago Sun-Times (August 2, 2013). Дата обращения 12 апреля 2014.
  20. Vincent, Alice . The Telegraph (April 28, 2014). Дата обращения 14 июня 2014.
  21. Gupta, Prachi . Salon (April 16, 2014). Дата обращения 14 июня 2014.
  22.  (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 25 июля 2016.
  23.  (англ.). Metacritic. Дата обращения 25 июля 2016.
  24. Cornet, Roth  (англ.). IGN (June 25, 2014). Дата обращения 25 июля 2016.
  25. McNutt, Myles  (англ.). The A.V. Club (11 December 2014). Дата обращения 25 июля 2016.
  26.  (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 25 июля 2016.
  27.  (англ.). Metacritic. Дата обращения 25 июля 2016.
  28. Poniewozik, James  (англ.). Time (8 December 2014). Дата обращения 25 июля 2016.
  29.  (англ.). AFI (15 December 2015). Дата обращения 25 июля 2016.
  30. Prudom, Laura  (англ.). Variety (20 June 2014). Дата обращения 25 июля 2016.
  31. ↑  (англ.). The Hollywood Reporter (17 January 2016). Дата обращения 25 июля 2016.
  32. Tapley, Kristopher  (англ.). HitFix (25 January 2015). Дата обращения 25 июля 2016.
  33. Petski, Denise  (англ.). Deadline.com (23 January 2016). Дата обращения 25 июля 2016.
  34. Lowry, Brian  (англ.). Variety (10 July 2014). Дата обращения 25 июля 2016.
  35. Swift, Andy  (англ.). TVLine (11 January 2015). Дата обращения 25 июля 2016.
  36.  (англ.). Peabody Awards (16 April 2015). Дата обращения 25 июля 2016.
  37.  (англ.). Royal Television Society. Дата обращения 25 июля 2016.
  38.  (англ.). American Society of Composers, Authors and Publishers (9 March 2015). Дата обращения 25 июля 2016.
  39.  (англ.). Los Angeles Times (8 January 2015). Дата обращения 25 июля 2016.
  40.  (англ.). Casting Society of America (22 January 2015). Дата обращения 25 июля 2016.
  41. Pedersen, Erik  (англ.). Deadline.com (15 February 2015). Дата обращения 25 июля 2016.
  42. Petski, Denise  (англ.). Deadline.com (13 February 2016). Дата обращения 25 июля 2016.
  43. Bibel, Sara . TV by the Numbers (April 16, 2014). Дата обращения 16 апреля 2014.
  44. Kondolojy, Amanda . TV by the Numbers (June 18, 2014). Дата обращения 18 июня 2014.
  45. Porter, Rick . TV by the Numbers (October 13, 2015).
  46. Porter, Rick . TV by the Numbers (December 15, 2015).
  47. Strachan, Alex . Edmonton Journal (April 8, 2014). Дата обращения 12 апреля 2014.
  48. Oswald, Brad . Winnipeg Free Press (April 15, 2014). Дата обращения 22 апреля 2014.
  49. Dekel, Ayelet . MidnightEast (April 17, 2014). Дата обращения 4 мая 2014.
  50. Arnold, Ben . The Guardian (April 12, 2014). Дата обращения 12 апреля 2014.
  51. Knox, David . TV Tonight (March 25, 2014). Дата обращения 12 апреля 2014.
  52. Jinabhai, Dhirta . M-Net (April 30, 2014). Дата обращения 4 мая 2014.
  53. . SkyTV. Дата обращения 9 мая 2014.
  54. Альперина, Сусанна . Российская газета (August 18, 2014). Дата обращения 18 августа 2014.

Кровь и немного яичницы

Ровно таков же пролог и у вышедшего почти двадцать лет спустя сериала. И снова мимо кассы — все происходило исключительно в воспаленном (в хорошем смысле) воображении сценаристов. Зато остальное — примерно как и у Коэнов, имеющих к сериальному продукту скорее косвенно-благословляющее, нежели прямое отношение.
Снег, Миннесота и близлежащие веси, милые неторопливые люди, внезапно возникающие на заснеженном горизонте кошмарные социопаты, кровь (много крови), специфические шутки, кофеёк и яишенка в придорожных забегаловках, снова кровь (еще больше), невинные хобби второстепенных персонажей, количество трупов неуклонно растет. Так было в первом и втором сезонах, связанных между собой лишь косвенно, так наверняка будет и в третьем.


Кирстен Данст из второго сезона — ох, не зря беретик кровавого цвета…

Тут, кстати, будет спойлер. О том, что спойлеров о третьем сезоне особо не будет. Потому как (см. выше) очень уж неблагодарное это занятие — заниматься разбором сюжетов этого сериала. Помимо очевидных вещей вроде «мы тем самым лишим себя удовольствия при просмотре», можно сказать о том, что заранее и не хочется знать не то что сюжетные ходы, но даже разделение на плохих и хороших.
Это разделение, к слову, бывает очень непрочным и расплывчатым — уже упомянутые тюфяк-страховщик (Мартин Фримен из первого сезона) и провинциальная курица (Кирстен Данст из второго) тоже сперва казались сравнительно безобидными. А потом…
Это пусть создатели бесконечного «Сверхъестественного» разбираются, в ком там демон сидит, а в ком нет. Создатели «Фарго» точно знают: демон (рогатый, зловонный, в свитерке с оленем) может сидеть в каждом. А чтобы он вылез наружу, требуется лишь нужное сочетание обстоятельств, бекона в яичнице и странных голосов в голове.


Милые неторопливые люди из Миннесоты. Любят вкусно покушать, а ради своей мечты готовы и пару человеков схарчить. И хорошо если не буквально.

Это я к тому, что и в третьем сезоне нам выпадет возможность понаблюдать за чудовищными (обычно они такие) метаморфозами отдельных жителей не очень солнечной миннесотщины. Некоторое раздвоение тут заложено исходно (все-таки небольшие спойлеры): так, условно главный герой в исполнении дважды Рентона всея Шотландии Юэна Макгрегора тоже двоится, будучи, собственно говоря, не героем, а героями. Ибо Макгрегор играет сразу двоих персонажей, родных братьев: умного детину и того, что «так и сяк».

Сюжет

Это реальная история. События, о которых рассказывается в этом фильме, произошли в штате Миннесота в 1987 году. По просьбам выживших все имена были изменены. Из уважения к погибшим, остальные события были отображены именно так, как они происходили (Пролог).

Сцена в баре. Карл Шоуолтер (слева) и Гэир Гримсруд (справа)

В «Фарго» братья Коэны вернулись к теме похищения, за которую ранее уже брались в комедии «Воспитывая Аризону».

Картина открывается сценой того, как в бар King of Clubs, что в городе Фарго, входит торговец автомобилями Джерри Ландегаард (Уильям Мэйси) и садится напротив двух преступников: болтуна Карла Шоуолтера (Стив Бушеми) и молчаливого Гэира Гримсруда (Петер Стормаре). Мужчины договорились встретиться здесь, чтобы обсудить последние детали похищения жены Ландегаарда, Джин (Кристин Рудруд). На вопрос Шоуолтера, зачем Ландегаарду похищать собственную супругу, тот отнекивается и меняет тему. Когда ключевые моменты улажены, Джерри отдаёт им автомобиль Oldsmobile Cutlass Ciera (англ.)русск., который он угнал со своего же места работы, и обещает половину из 80 тысяч долларов выкупа после завершения дела. Ландергаард возвращается домой, в Миннеаполис.

Вскоре он договаривается о встрече с тестем, богатым бизнесменом Уэйдом Густафсоном (Харв Преснелл). На скорую руку предложив ему большую часть своей земли, он даже не подозревал, что тот согласится. Ландегаард бросается разыскивать преступников, чтобы отменить сделку, но не может до них дозвониться. Тем временем, Карл и Гэир похищают Джин и везут её в свой дом близ Брэйнарда. Карл не повесил на машину транзитные номера, из-за чего их останавливает полицейский. Карл неудачно предлагает полицейскому взятку, и Гэир убивает того выстрелом в голову. Свидетелями преступления становятся водитель и пассажирка проезжающего автомобиля. Гримсруд преследует их и, после того как они, вылетев с шоссе, переворачиваются, убивает.

Следующим днём на место преступления прибывает полицейская Мардж Гандерсон, находящаяся на седьмом месяце беременности (Фрэнсис Макдорманд). Ландегаард сообщает Густафсону, что выкуп за его дочь составляет миллион долларов, а не 80 тысяч, о которых он говорил Карлу и Гэиру. Вместо Джерри, как и было оговорено, на место встречи с кейсом с одним миллионом долларов является Уэйд. Разъярённый Карл убивает Густафсона, но получает ранение в челюсть. На обратной дороге он оставляет у себя 80 тысяч долларов, а кейс с остальными деньгами зарывает в снегу.
В доме Шоуолтер обнаруживает, что Гримсруд убил Джин из-за того, что она не прекращала орать. Карл предлагает Гэиру поделить добычу и разойтись. После спора о том, как поделить машину, Гэир внезапно нападает на Карла и убивает его. Мардж арестовывает Гэира в тот момент, когда он засовывает последние остатки Карла в дробилку для древесных отходов. В машине, по дороге в полицейский участок, Гандерсон произносит:

Значит, на полу лежала миссис Ландегаард. А в дробилке был, видимо, твой сообщник. Да эти трое в Брэйнарде. И ради чего? Ради кучки денег. В жизни есть нечто большее, чем кучка денег. Разве ты об этом не знаешь? И вот ты здесь. В такой прекрасный день. Что ж… Я просто этого не понимаю.

Позже полицейские надевают наручники на сбежавшего Ландегаарда, который скрывался в мотеле в двухстах милях от Фарго. В финальной сцене картины Мардж и её муж Норм (Джон Кэрролл Линч) обнимаются в постели, признаваясь друг другу в любви.

Сериал Фарго, 3 сезон: сюжет

Третий сезон популярного сериала снимали в Канаде. Его действие происходит якобы в 2010 году. Краткое описание 3 сезона «Фарго» таково: у женщины-полицейского убивают отчима и грабят его дом. Она начинает расследование произошедшего. Отчим носил фамилию Стасси – точно такую же, как и два брата, живущие в Миннесоте – Эммит и Рэй. И именно с этими братьями связано убийство: Рэй, работающий в полиции с условно осужденными, послал одного из них ограбить дом брата. Преступник же перепутал адреса и попал не к тому Стасси, к которому требовалось. Вдобавок еще и убил старика…

Так начинается первая серия сезона, а дальше события раскручиваются с невероятной скоростью. Зрители увидят и вражду двух братьев, и любовь Рэя и досрочно освобожденной преступницы, и отчаянные попытки героини-полицейского установить правду. Появится в сериале и главный злодей, от махинаций которого весьма пострадает брат Рэя Эммит… Любителям крови и убийств сезон точно придется по вкусу.

Несфокусированность

Даже с поправкой на своебразную драматургию Хоули, который предпочитает ставить многоточие вместо точки и вопросительный знак вместо восклицательного…ни одна из десятка серий 3 сезона не производит впечатления законченного произведения.

Да, мы смотрим сериал, и нам должно быть интересно, что случится дальше, но лучшие эпизоды лучших сериалов тем и хороши, что способны вызывать удовольствие зрителя сами по себе — а переспектива продолжения истории его только усиливает (см. ту же серию Pine Barrens из «Клана Сопрано»). Ближе всего к этому стандарту подошел уже упоминавшийся 8 эпизод, но даже там вызывают большие вопросы очень длинная и странная сцена с призрачным кегельбаном (?!!) и вторая часть серии, происходящая через 2,5 месяца после первой (где Никки успела превратиться во всевидящую супергероиню).

Эпизоды третьего сезона «Фарго» больше всего напоминают серию пилотов, которые все обещают и обещают нам, что вот-вот начнется действие, персонажи оживуют, сюжет и сеттинг заиграют… но это так никогда и не происходит. Как я уже говорил, даже финал сезона заканчивается в ожидании: если что-то действительно интересное в третьем сезоне «Фарго» и произошло, то случилось это через пять минут после его окончания.

Создание

Предыстория

Перед самым выходом фильма братья Коэн заявляли во всех интервью, что он основан на реальных событиях. По их словам, в 1987 году они прочитали в газете заметку о том, что в штате Коннектикут мужчина засунул собственную жену в дробилку для древесных отходов. «Это хорошо» — согласились братья, странно засмеявшись. Тем не менее, в тексте не было никаких упоминаний о торговце автомобилями, похищении или нанятых преступниках. В другом интервью братья говорили, что услышали об этой истории от своего приятеля в Миннесоте.

Во вступлении опубликованного сценария картины Итан пишет, что история все-таки настоящая и была рассказана бабушкой его брата. Джоэл объяснял:

Своему старому другу и помощнику Уильяму Прэстону Робертсону Итан, однако, позже признался, что большая часть фильма вымышлена и даже в «Большом Лебовски» больше правдивых элементов, чем в «Фарго».

Сценарий

После кассового провала «Подручного Хадсакера» братья начали раздумывать о создании фильма с как можно меньшим бюджетом. Сценарий, который они написали, назывался «Большой Лебовски». Они сразу же решили, что Джефф Бриджес будет идеальным кандидатом для главной роли. Единственной проблемой было то, что Бриджес уже был занят в других кинопроектах, поэтому братьям пришлось отложить этот сценарий и перейти к другому.

Отдельным моментом в написании ими сценария выделяются акценты и диалекты. У Коэнов уже был опыт в этом деле: в их фильмах обитали техасцы («Просто кровь»), интеллектуальные евреи («Бартон Финк») и южные афроамериканцы («Подручный Хадсакера»). Все эти персонажи были написаны как, скорее, карикатуры на реально существующих людей. В «Фарго» же братья решили прибегнуть к тому говору, что они слышали, когда были детьми — среднезападному набору выражений с оттенком скандинавской весёлой песни, что появился там благодаря большому количеству шведских иммигрантов. Коэны не просто полагались на память, а ещё и использовали книгу Говарда Мора «Как говорить по-миннесотски (англ.)русск.». С помощью неё в фильме и появились такие фразы, как you betcha (рус. ещё бы), oh geez (рус. о, Господи), yah sure (рус. да, конечно) и yah think? (рус. ты думаешь?).

Кастинг

Когда мне предложили роль в «Фарго», я долго отказывалась, потому что совершенно не могла понять, как можно сыграть мать, если ты сама — мать.
— Фрэнсис Макдорманд

Роль Мардж Гандерсон была написана специально для актрисы Фрэнсис Макдорманд, супруги Джоэла. Братья не давали ей главной роли со времён «Просто крови», хотя и снимали практически в каждом своём фильме. Макдорманд сильно осторожничала и возмущалась по поводу этого факта. Она была удивлена, когда они протянули ей копию сценария и сказали: «Вот, пожалуйста. Вот и Мардж». Позже она говорила: «Это было впервые за 12 лет, что я спала с режиссёром, и получила роль без вопросов». Для подготовки к роли актриса не изучала поведение женщин-полицейских и решила довериться собственным инстинктам.

Уильям Мэйси, исполнивший роль Джерри Ландегаарда, прочитав сценарий, воскликнул: «„Фарго“ — лучшая вещь из тех, которые я читал за долгое время!». Он буквально умолял братьев взять его на эту роль.

Ещё одним важным персонажем был Карл Шоуолтер. Коэны давно были знакомы с актёром Стивом Бушеми, поэтому сразу же утвердили его на эту роль. Его партнёра по преступным делам сыграл шведский актёр Петер Стормаре. Братья отдали ему эту роль из-за его характерной внешности: высокого роста, холёных белых волос и вытянутого лица. В почти эпизодического персонажа Норма, мужа Мардж, перевоплотился театральный актёр Джон Кэрролл Линч, которого Коэны взяли из-за его простоватой игры и бесстрастного лица.

На съёмочной площадке Коэны выдали всем основным актёрам копии книги Мора «Как говорить по-миннесотски», чтобы они как можно точнее передали образ жителей этого штата.

Подготовка к съёмкам

Ещё во время съёмок «Подручного Хадсакера» Коэны договорились с продюсерами Тимом Беваном (англ.)русск. и Эриком Феллнером (англ.)русск. о продюсировании своих будущих проектов. Партнёрам сценарий понравился, и они, вместе с кинокомпанией Working Title Films, вступили в дело.

Интересные факты

  1. Все серии всех сезонов «Фарго» начинаются словами о том, что история, рассказанная в сериале, реальна и имела место в определенном году. На самом деле это выдумка. Подобная фишка была использована в фильме Коэнов, Ник Хоули решил продолжить ее.
  2. В первом сезоне засветился сын Тома Хэнкса – Колин.
  3. Известная актриса Кирстен Данст до роли в «Фарго» никогда не снималась в сериалах.
  4. Выпустить сериал получилось лишь со второй попытки; первая предпринималась еще в начале двухтысячных.
  5. Третий сезон сериала содержит множество отсылок к работам братьев Коэнов («Серьезный человек», «Большой Лебовски» и другие) и к предыдущим сезонам сериала.
  6. В некоторых эпизодах третьего сезона появляется персонаж из первого.
  7. Братья Коэны значатся исполнительными продюсерами сериала, но не участвовали в его создании – они просто разрешили использовать их имена.

«Фарго» является одним из лучших сериалов последнего времени – как по признанию критиков, так и по отзывам зрителей. А значит, к просмотру – обязателен!

Глупая выходкаЛестера

После того,
как Лестер получил награду как лучший страховщик года, вечером в баре он
встречает человека, с которого все и началось. Лорн Малво — таинственный
исполнитель пикантных дел теперь вдруг стал… стоматологом и уже долгое время
работает над своим новым заданием.

Узнав
человека, благодаря кому вся жизнь буквально перевернулась, старый Лестер,
конечно, промолчал бы и ни за что не подал виду, что узнал Малво. Но новый Лестер
оказался слишком самоуверенным, но в этот раз свои силы явно переоценил. Настояв
на том, что они знакомы, он стал свидетелем нового преступления.

Малво на его глазах пристрелил трех человек, да еще и решил, что Лестер поможет ему скрыть следы. Да, мистер Найгаард может и стал крутым, но в душе он все тот же трус. Потому банально сбежал… Однако обстоятельства приняли неожиданный поворот. Если раньше Лестер по сути не интересовал Малво, то теперь стал главной целью.

Третий сезон ничуть не хуже первых двух

Вообще у третьего сезона оказалось гораздо больше хейтеров, чем у первых двух. «Не хватает динамики», «бросила смотреть после четвертой серии», «сериал потерял меня» – по ходу сезона такие комментарии попадались гораздо чаще, чем раньше. Кого-то поставила в тупик третья серия, где действие практически целиком проходит в далеком от Миннесоты Лос-Анджелесе, плюс еще и отчасти в прошлом. Кому-то было недостаточно событий внутри криминальной линии: там, где в предыдущих сезонах пули летали над головами, в третьем иногда случайно резали горло осколком стекла. Но последние три серии, а особенно десятая, переубедили многих скептиков. Последняя серия – с перестрелкой на складе, со смертью Никки Сванго и с открытым финалом – возможно, лучшая серия «Фарго» вообще. Она подняла весь сезон на совершенно новую высоту, поставила историю в новый контекст.

Охота на человека

В 8 эпизоде под названием Who Rules the Land of Denial? сонный 3 сезон взрывается: большая часть серии посвящена охоте на Никки и внезапно вернувшегося в сериал мистера Ренча, сбежавших из тюремного автобуса.

Все начинается (и заканчиватется) как пародия на фильм The Fugitive («Беглец») c Харрисоном Фордом, герой которого тоже сбегает из перевернувшегося тюремного автобуса. Но на самом деле это обыгрывание всех возможных сюжетов про охоту на человека в лесу: от классического The Most Dangerous Game и известного эпизода Pine Barrens из сериала The Sopranos до «Трудной мишени» с Жан-Клодом Ван Даммом и может быть даже российской «Охоты на пиранью».

Злодеи преследуют героев с охотничьими арбалетами, Никки и Ренч удирают по заснеженной лесной чаще, будучи скованными одной цепью, словно персонажи известного фильма Стэнли Крамера The Defiant Ones. Потом герои находят поляну, где из пня торчит топор, начинают рубить цепь топором, в спину Ренчу прилетает стрела, а другой злодей набрасывается на героев с ножом…

Сцену кровавой вакханалии на залитой лунным светом поляне можно и нужно пересматривать несколько раз: это лучший экшен-эпизод в сериале «Фарго», тут действительно переживаешь за героев, а жестокость и кровавость борьбы за жизнь разбавляется очень черным юмором (Ренч глухонемой, и Никки с ним пытается объясняться жестами).

Короткоеописание завязки сериала

Лестер
Найгаард — не совсем успешный страховой агент. Его постоянно пилит жена Перл,
ставя в пример младшего брата Чеза, и настаивает, что нужно работать еще лучше.
Ко всему прочему он встречает одноклассника Сема Хесса, который разбивает ему
нос. В больнице он сталкивается с раненым мужчиной и рассказывает ему свою историю,
слегка ее приукрашая.

В конце концов, новый знакомый заявляет, что нужно давать отпор окружающим. И вообще, обидчика стоит убить. В порыве отчаяния Найгаард просит незнакомца сделать это за него и тот соглашается. Хотя Лестер не верит, что тот способен на это. Вечером он вместе с женой идет к брату, тот рассказывает о своих успехах, потом жалуется, что его сын наверное аутист и в итоге тоже начинает выговаривать брату, какой он неудачник.

Кадр из сериала «Фарго»

В тот же
день ближе к ночи незнакомец выполняет свое обещание – убивает Хесса. Потом он
снимает комнату в мотеле и видит, как его администратор выговаривает работнику.
Незнакомец намекает парню, что за это нужно отомстить, например помочиться в
бензобак. А когда парень исполняет совет, незнакомец звонит администраторше и
невинным голосом об этом сообщает.

На следующий день Лестер узнает, что Сема Хесса убили, а в итоге убивает собственную жену, но отвечать за содеянное он вовсе не собирается. Наш герой снова обращается за помощью к незнакомцу, но в это время к нему в дом заявляется шеф полиции. В итоге незнакомец убивает и его. Сам Лестер прикидывается невинной жертвой.

Кадр из сериала «Фарго»

Сериал Фарго 2 сезон ИТОГ:

2014 год запомнился зарубой двух первых сезонов крутейших антологий — «Настоящего детектива» и «Фарго». В моем рейтинге победил сериал с дуэтом МакКонахи-Харрелсон. Но Билли Боб Торнтон в Фарго творил чудеса. И конечно, ожидание вторых сезонов было запредельное.

«Настоящий детектив» вышел летом и провалился. А вот сериал Фарго снова мощно отстрелялся и прочно занял первое место среди возвращенцев, превзойдя, по моим ощущениям, даже близкий к эпическому идеалу пятый сезон «Игры престолов».

История по замыслу чрезвычайно проста. Есть несколько семей и рассматриваются пути их развития. При этом, не зря упоминается Альбер Камю, истинный экзистенциалист. Что может быть более жизненным, чем семейные узы.

Во 2 сезоне отдельно взятая семья выступает метафорой высокоразвитого государства. Чем мощнее, крупнее семья, тем ближе она к империи, тем выше вероятность безвременной кончины. Это как закон эволюции. Обязательно наступает предел развития. Враг разрывает империю на части извне, при этом ему усердно помогают сами разрываемые. Их эго, характеры, уязвленное самолюбие, алчность уничтожают доселе казавшуюся максимально прочной структуру семейного гнезда. Это отлично отражено в истории Римской империи, Османской и других, от которых остались пепелище.

Что касается экзистенциализма и абсурдности бытия, коли человеку известно о смерти, тут и говорить нечего, события сериала насыщены жестокостью, смертями, предательством, и это реально попахивает бессмысленностью, особенно ставит в тупик появление НЛО.

Хочется отметить рельефные женские образы. Джин Смарт, сыгравшая мать Герхардов, средоточие воли и любви. Но и жертва шовинистического мира, съевшего ее с потрохами. И как ее антипод, свободолюбивая Пегги Блумквист в потрясающем, ультрареалистичном исполнении Кирстен Данст «Меланхолия». Она исключительно неадекватна, лишена любого раскаяния, разрушившая ту малую стабильность, так называемую скуку, подвластная влиянию, и вкусившая аромат безумия и безответственности. Роль, которую выгрызают зубами, и госпожа Данст оправдала на все сто, что именно ее сделали отправной точкой трагических, эпохальных событий в маленьком заснеженном городке.

Что касается мужских образов, то вместо инфернального Лорна Малво в сюжет вплетены его яркие отрицательные сущности, поделенные между несколькими персонажами. Будь то аристократичный убийца Боким Вудбайн и его безмолвные помощники-близнецы, лишенные каких-либо чувств, или же монструозный индеец Ханзи (Занн МакКларнон), взрощенный Герхардами, но униженный и оскорбленный, идущий вулканической лавой на все, что перед ним.

Конечно, в противоречивости характеров злодеям уступают персонажи, подаренные зрителю Патриком Уилсоном «Костяной томагавк», «Прометей» и Тедом Дэнсоном, но от этого они не менее шикарны, и вызывают гамму чувств и переживаний. Истинные хозяева жизни, не пафосные законники, но блюстители справедливости, чести и правды. И где-то между двух крайностей, добра и зла, барахтается Эд Блумквист, герой Джесси Племонса, закупоренный в собственной простоте и необразованности.

По сути, сериал Фарго без изъянов, с потрясающей актерской игрой, удивительным напряжением в каждом эпизоде, гениальными диалогами, меткими, хлесткими, порой черными и уморительными, с цепляющей за грудки интригой, точно подобранными музыкальными композициями, и безусловно, печальным смыслом. Порой, поиск свободы уничтожает все вокруг, оставляя после себя землю, окропленную кровью. И дело не в пути, а во взгляде на путь. Как с таблетками плацебо.

Однозначно крутое возвращение. Смотреть обязательно.

Сериал Фарго 3 сезон 1 серия ИТОГ:

Спустя полтора года после завершения второго сезона на малые экраны вышел третий сезон, события в котором разворачиваются в 2010 году, намного позже событий предыдущего сезона, но за несколько лет до событий первого сезона, где злодействовал пастор-дьявол Лорн Малво. Сказывается ли время на общем антураже? Да абсолютно не сказывается. Холод на улице и холод в душах элемент постоянный, не зависящий от эпох.

Забегая вперед, об итоговой оценке первому эпизоду поясню, что дело не в упавшем качестве сериала или неинтересной, пресной истории, а дело в ожиданиях и чересчур высокой планке, и естественно, поруганной и приниженной надежде. А теперь непосредственно к сюжету, к образам, к моим волнениям и мыслям по этому поводу.

А мысли мои таковы, что первый эпизод «Фарго» оказался чрезвычайно предсказуемым. И не столько в конкретных моментах и ситуациях, сколько по части контекста, по части общей канвы, поступков персонажей, он раскусывается, как размякший грецкой орех.

Я поклонник таланта британского артиста Юэна МакГрегора «На игле», «Невозможное», я даже следил за его мальчишеским путешествием на мотоцикле по России, но тут он не впечатлил, а ведь ему достался максимально сложный вариант – он играет сразу две роли. Но то ли еще сюжет не подкинул дров, то ли МакГрегор не сдюжил, и братья мимикой не слишком-то отличаются, и тут я не говорю про характеры и их слабые стороны, тут явно ощущается рука Ноя Хоули – шоураннера проекта и режиссера эпизода. Ведь близнецы же. Хоть и разные, но схожие.

Но вот остальные актеры вкатили, в особенности мегапротивный с кривыми зубами Дэвид Тьюлис «Обнаженная», «Легенда», который, видимо, будет отвечать за индифферентного скота, который пока лишь отжал бизнес богатенького братца, и сексапильная Мэри Элизабет Уинстэд «Кловерфилд, 10», «Безмозглые» – ей достался образ Никки Сванго, логически и математически развитой подружки нищебродного братца. Была еще парочка шедевральных образов – циничных и растяпистых, но их пустили на фарш. Что очень печально.

А так, без предрассудков, ожиданий, причем завышенных, сериал Фарго 3 сезон 1 серия доставляет то самое удовольствие, которое получаешь от просмотра качественного, продуманного, закрученного шоу. В нем и детектив, и черный юмор, и неоднозначные персонажи, и предательство, и судьба, и убийства. И все это смазано толстым слоем одноэтажной Америки в снегу.

https://youtube.com/watch?v=x7NB0YQBQWI

Ссылка на основную публикацию