Встраиваемая акустика: что это и как она работает

Содержание

Анатомия акустических систем: правда и вымыслы об NXT-излучателях

Рад приветствовать всех вновь. Мы возобновляем активность в этом блоге после непродолжительного перерыва. И начну я с поста о сравнительно необычной разновидности звуковых излучателей, которые последние 20 лет применяются для создания акустических систем. Многим также знакома эта технология по использованию в звучащих проекционных экранах, а также по излучающим звук дисплеям смартфонов и телевизоров.

Поводом для этого поста послужила статья, размещенная на уважаемом мной ресурсе “Популярная механика”, в которой рассказывалось о создании российскими разработчиками тонких акустических систем с применением т.н. NXT-панелей. Там же были опубликованы рассказы производителей о том, что такие громкоговорители обладают уникальными свойствами и преображают звук.
Автор же материала вообще не скупился на эпитеты и утверждал, что не отличил бы воспроизведенный звук рояля от живого инструмента. Причем даже четко определил, какой именно инструмент был записан. И тут мне подумалось, что эта та технология, которую я незаслуженно обошел стороной в цикле “анатомия акустических систем”. Итак, под катом я расскажу об NXT-излучателях.

Чем же все-таки отличается Hi-Fi от не Hi-Fi

Кто-то может сказать, что ценой, но это не совсем так. Hi-Fi оборудование позволяет вам почувствовать себя участником концерта любимого исполнителя, оказаться в центре событий фильма, услышать в ваших записях то, что до этого услышать не получалось из-за параметров акустической системы. Как показывает практика, стоит только человеку прослушать аудиозаписи на качественном Hi-Fi оборудовании, возвращаться к обычным пластиковым колонкам уже не хочется. Но главное, это ощущения. Hi-Fi не передает просто звук, он передает ощущения, он передает музыкальный вкус и сочность. Закрыв глаза вы можете четко представить себе всю музыкальную сцену записи – что вокалист стоит чуть левее от центра, а бас гитарист находится в глубине. Если машина в кино будет удаляться в закат, звук её двигателя будет именно удаляться, а не затихать.

Советский HI-FI и его создатели: страсти по Хейлу Электроника 150АС 001

В этом посте пойдет речь об акустической системе, созданной в недрах ленинградского ВНИИРПА в конце 80-х и выпускавшейся небольшими сериями на заводе “Ферроприбор”. Судьба этой советской разработки, несмотря на её знаковость и революционность для отечественной электроакустики, сложилась не лучшим образом. На серийный выпуск питерских колонок наложила отпечаток эпоха, в которую они пошли в серию, а именно — 1991-й год

Как я не устану повторять, история не признаёт сослагательное наклонение, но, вероятно, если бы не крах советской системы, то эта акустика превзошла бы по популярности различные S-90 и Кливеры.
Моё внимание эта разработка привлекла по нескольким причинам: качественная переработка американского прототипа (кроме концепции ничего не скопировано), применение излучателя хейла с широким частотным диапазоном в качестве СЧ-ВЧ звена, использование “закрытого ящика” с пассивным излучателем для реализации НЧ-секции, впечатляющие характеристики.

Шедевры мирового колонкостроения: QUAD 11L лучшие полочники двухтысячных

Так сложилось, что в серии о легендарных усилителях и АС я, как правило, рассматриваю винтажные системы, с их не слишком примечательными для современного уровня характеристиками. На этот раз захотелось рассказать о том, что сделано сравнительно недавно, уже в 21-м веке

При этом, важно, чтобы технологии в этом устройстве были использованы не только для уменьшения себестоимости и срока службы изделия, но и для улучшения значимых параметров.
К несчастью, за последние 25-30 лет таких акустических систем было создано не так много. Однако они были, и многие выпускаются по сей день

Сегодня речь пойдёт о QUAD 11L, которая неоднократно признавалась лучшей по версии ряда уважаемых изданий об аудиотехнике. В частности whathifi.com называл эту модель лучшей целых два года подряд (в 2002-м и 2003-м).
Интересно, что маститые аудиофильские обзорщики начали дружно ругать эту систему за якобы “невыразительное”,“излишне ровное” и “чрезмерно нейтральное” звучание — это ещё больше меня заинтересовало и спровоцировало написать именно об этих «полочниках». Для меня такая характеристика — синоним высокой верности воспроизведения, когда АС практически не привносит слышимых изменений в воспроизводимый звук. Забегая вперед, отмечу, что, по моему мнению, — это лучшая АС в ценовом сегменте до 60 000 рублей, способная в равной степени эффективно выполнять функцию студийных мониторов и домашней стереопары.

Личность и звук: три истории музыкантов, создавших мировые бренды

“Талантливый человек — талантлив во всём”, порой я сталкиваюсь с историями людей, которые наглядно демонстрируют суть этой поговорки. Биографии некоторых уже попали в этот цикл, например, Герман Гельмгольц, Антонио Меуччи, Дэниэл Левитин. В очередном посте я хочу коснуться трех человек, которых объединяет то, что все они музыканты, создавшие бренды с мировой известностью.
Практически всегда, в описанных случаях, увлечение музыкой оказало прямое или косвенное влияние на род деятельности компании. Я намеренно выбрал именно такие случаи и дистанцировался от ситуаций, когда малоизвестный бренд просто использовал известность своего основателя для продвижения. Под катом несколько слов о Джиме Маршалле, Дитере Бурместере и Ремо Белли, а также о компаниях, которые они создали.

Личность и звук: Пол Войт Зеннхайзер 30-х, отец широкополосников, механического кроссовера и трансмиссионных линий

На протяжении последней сотни лет мы с успехом используем динамический громкоговоритель, как самый распространенный излучатель звука в современной технике. Такое устройство было впервые описано Эрнстом Вернером фон Сименсом в конце 1874-го. Среди отцов динамика также упоминают сэра Оливера Лоджа, который в 1898 году запатентовал устройство, которое отдаленно напоминало современные динамики, а также Честера У. Райса и Эдварда У. Келлога, которые в 1924 году сподобились создать полноценный конусный диффузорный динамик. Однако проблемой этих ранних излучателей стало то, что они воспроизводили диапазон частот, который был даже меньше диапазона ранней грамзаписи, что однозначно снижало их ценность для пользователей.
Между тем, всех этих людей вспоминают как отцов электродинамического громкоговорителя, тогда как человек, который спровоцировал интерес аудиоопроизводителей к динамикам и сделал этот тип действительно популярным в 20-х — 50-х годах прошлого столетия, остался в тени. Это имя — Пол Войт. Его патентная заявка в Британии на электродинамический громкоговоритель была подана всего на несколько недель позже, чем аналогичная от Райса и Келлога. Помимо динамиков его заслугами являются оригинальные лабиринтные и рупорные конструкции акустических систем. Считается, что благодаря его усилиям стали широко использоваться широкополосные динамики, кроссоверы и коаксиальные диффузоры… Воскрешая цикл “Личность и звук”, мы рассказываем о Поле Войте.

Стимуляция звуком и светом помогает при болезни Альцгеймера, пока у мышей, но результаты обнадеживают

Первые методы, использующие сенсорное раздражение для улучшения состояния при болезни Альцгеймера, были разработаны около двух лет назад, тогда речь шла о световой стимуляции. Теперь ученые применили звук и разрабатывают комбинированную светозвуковую методику. Неделю назад на сайте Массачусетского технологического института (далее MIT) появилась статья, что группы под руководством Энтони Марторелл (Anthony Martorell) и Ли-Хуэй Цзай (Li-Huei Tsai) добились эффекта при помощи звуковой стимуляции.
По сообщениям нейробиологов, им удалось найти уникальную комбинацию звуковых и световых раздражителей, которая в опытах на лабораторных мышах смогла уменьшить амилоидные бляшки, а как следствие, улучшить память и частично устранить когнитивные нарушения, связанные с болезнью Альцгеймера. Ученые готовятся провести исследование на людях. Вероятно, эксперимент выведет стимуляционную терапию болезни Альцгеймера на новый уровень. Под катом подробнее о новом методе и результатах исследования, а также пара слов о самой болезни.

История народного радиоприёмника: Муссолини из Сельского радио и тёплые лампы Йозефа Геббельса

Продолжая историческую серию постов, захотелось рассказать об одной из самых ярких страниц в массовом производстве звуковой электроники — концепции “народного радиоприемника”. Из истории автоиндустрии многие помнят “народный автомобиль”, под которым, как правило, понимают одноимённый Volkswagen Käfer. Так вот, его предшественником был именно “народный радиоприёмник”. Я надеюсь, что одиозность политических режимов, при содействии которых реализовывались описанные ниже проекты, никак не повлияют на оценку инженерных и технологических решений.

Если бы сегодня осуществлялся некий аналогичный проект, то это, вероятно, был бы “народный смартфон”. Я привожу такое сравнение, потому что, являясь в 20-е предметом роскоши и атрибутом высокого статуса, для начала 30-х радиоприемник становится насущной необходимостью, нечто похожее было со смартфонами

Важно отметить, что пропагандистские цели и идеологические причины выпуска таких приёмников по разному отразились на их истории, о чем я также написал несколько слов. Но обо всём по порядку

Ликбез по электротравмам часть вторая: лонгрид о первой помощи и реанимации

По многочисленным просьбам, рассказываем о первой помощи при поражении электрическим током. Напомню, что мы намеренно коснулись этой темы в связи с участившимися сообщениями в СМИ об электротравмах, полученных при использовании смартфонов, наушников и др. гаджетов. В пособиях, статьях и учебниках предлагаются различные алгоритмы и методики оказания такой помощи. Это создает проблемы для людей, оказывающих помощь, которые порой не могут решить, как на самом деле правильно. Ситуация в очередной раз демонстрирует, что медицина вторая по точности наука после богословия.
При этом большинство людей хотят четко представлять “как правильно” и “как эффективно”, а не додумывать и спорить, автор какого пособия прав и чей преподаватель. Под катом вас ждёт лонгрид о первой помощи при электротравме с упором в сердечно-легочную реанимацию (с которой больше всего путаницы). Запихнуть всё в одну статью будет тяжело, поэтому в данный момент мы обойдемся первой помощью для взрослых, ещё один материал я посвящу возрастным особенностям.

Видеоклипы

Год Клип Состав Альбом
Не дано Тимофей Пронькин, Митя Фомин, Оксана Олешко Первый контакт
Беспризорник Первый контакт, Reпродукция
Про лето Reпродукция
Чёрный ворон
Глупые люди Запоминай
А мы любили Запоминай, Best
Я люблю
Беда Тимофей Пронькин, Митя Фомин, Татьяна Терёшина
По следам Тимофей Пронькин, Митя Фомин, Екатерина Ли Хорошие песни. Неизданный альбом
Седьмой лепесток (DJ Shevtsov & DJ Noiz remix)
Мы не ангелы
Нам пора Тимофей Пронькин, Кирилл Колгушкин, Екатерина Ли
Забытый сентябрь Тимофей Пронькин, Кирилл Колгушкин, Екатерина Ли
Время не властно Тимофей Пронькин, Кирилл Колгушкин, Олеся Липчанская
Я там
Не покидай Тимофей Пронькин, Вячеслав Самарин, Олеся Липчанская
Разбуди меня Тимофей Пронькин, Митя Фомин, Оксана Олешко, Марина Дрождина

Аудиогаджет специального назначения: диктофон Штирлица, его реальный прототип и смелое историческое моделирование

Любой цикл статей, посвященный аудиогаджетам спецслужб и написанный в России, был бы неполным без рассказа о т.н. диктофоне Штирлица. Это устройство было знакомо практически всем гражданам СССР с 1973-го года по кадрам из “Семнадцати мгновений весны” и прочно ассоциировалось со шпионским гаджетом.
Что интересно, «Электрон-52Д”, который снимался в сериале как легендарный девайс Штирлица, был фактической копией карманного диктофона фирмы „Tinico“. Для 60-х годов, когда создавался этот гаджет, его размеры считались крайне миниатюрными. Можно говорить, что „Электрон-52Д” стал первым отечественным серийным магнитофоном компактных размеров, который был выпущен серийно и продавался свободно.
В этом материале история создания “Электрон-52Д”, его появление в самом известном советском шпионском сериале, а также несколько слов о смелом эксперименте одного увлеченного коллекционера и радиолюбителя по доказательному историческому моделированию.

С чего начинался честный звук

Начнем с истории. Как известно важным событием в мире звукозаписи стало изобретение Томасом Эдисоном фонографа в далеком 1877 году. Теперь для того, что бы слушать музыку дома не обязательно было нанимать музыкантов или самому учиться играть.

Выражение «high fidelity», которое в будущем сократилось до «Hi-Fi», было впервые употреблено в 1932 году английским инженером Гарольдом Хартли для рекламы своих уличных громкоговорителей. High fidelity переводится как «высокая верность», что очень точно передает смысл Hi-Fi аудио. Вопрос качества и точного воспроизведения записи интересовал людей достаточно давно, например в XIX веке запись считалась качественной, если собака могла узнать голос хозяина. Благодаря такому тесту одна из известных звукозаписывающих компаний сделала собаку сидящую рядом с граммофоном своим логотипом.

Так все же, зачем нужна высокая верность в аудио? Если посмотреть на современные тенденции развития мультимедиа, то можно легко заметить, что большинство инноваций с сфере AV стремятся к увеличению реализма воспроизводимого контента. Увеличение разрешения, появление 3D мультимедийных устройств (например небезызвестный Oculus Rift), сейчас невозможно представить телевизор без FullHD.

Вопрос реализма звучания в Hi-Fi начал решаться еще в XX веке. Уже тогда качественный реалистичный звук имел большое значение. В 50х годах проводились первые опыты в стереозаписи, появились виниловые диски, заменившие собой пластинки, которые выдавали большое количество шумов (искажений в сигнале).

В 60-70х годах аппаратура для домашней звукозаписи была сильно усовершенствована и стала доступной для широкой аудитории. Именно в это время у производителей Hi-Fi возникла потребность разделить «хорошее» и «Hi-Fi» оборудование, в 1974 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45500, определяющий стандартные требования к звуковоспроизводящей аппаратуре.

Тогда по этому стандарту измеряли:

  • Максимальные значения неравномерности амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) звуковоспроизводящей аппаратуры (нАЧХ, дБ);
  • Коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник (КНИ или Кг, %);
  • Уровня шума — отношение полезного сигнала к уровню собственных шумов (ШУМ, дБ).

Способы измерения этих и других показателей и сейчас определятся ныне действующим стандартом DIN 45500.

Умные наушники тенденции 2018: фильтрация окружения, аудиотренер, жесты головой и прямая связь с Alexa

И снова о наушниках, на этот раз речь о т.н. “умных” гарнитурах. Я расскажу о том, какими их видят различные разработчики и в рамках каких концепций создаются новые устройства.
Известно, что разработка аудио-ассистентов является одним из наиболее востребованных и передовых направлений в современной ИТ отрасли. В прошлом году эксперты Gartner оценивали этот рынок более чем в $3,5 млрд. Это отразилось на концепции беспроводной аудиогарнитуры. Благодаря голосовым ассистентам она становится не просто аксессуаром для музыки и связи, но полноценным, универсальным интерфейсом для ввода и вывода данных. Есть и другие технологии, которые позволяют сделать гаджеты умнее, например, алгоритмы избирательного шумоподавления и т.п.
Мы уже рассказывали о нашумевших Google pixel buds, гарнитуре-полиглоте, впечатлившей многих уже во время презентации. Под катом мы продолжим о других устройствах, которые определят основные технологические тренды в ближайшем будущем. Это не детальный обзор устройств c попыткой выявить лучшее, но анализ функционала и технологий, которые будут востребованы пользователями.

Разбираем легенды и мифы древнего Hi-Fi

Осветив некоторые заблуждения, бытующие в среде начинающих аудиофилов в отношении проигрывателей винила и усилителей, обратим наш взор на акустические системы. Они являются самым важным звеном в любой инсталляции, и именно от них зависит итоговое качество звучания. Вместе с тем как раз колонки вносят наибольшие искажения в воспроизводимый сигнал, и выбирать их нужно особенно тщательно. В данной статье мы разберем несколько бытующих мифов и легенд о том, как нужно выбирать акустические системы.

Колонкам с большими динамиками нужен огромный зал, а иначе бас будет гудеть

На самом деле, это не так. Правильно спроектированные и установленные акустические системы не будут гудеть ни в каких помещениях, единственное ограничение, которое налагают большие размеры и разнесение друга от друга динамиков, это формирование слитного образа и пространственные характеристики. Но даже эти проблемы можно практически решить путем грамотной расстановки и точечного демпфирования резонансов в комнате прослушивания. То есть непреодолимых препятствий к интеграции больших и импозантных колонок в небольшие и средние по площади не существует. Другое дело, что для всего остального в такой комнате места просто не останется…

Зато изящные современные колонки с множеством маленьких динамиков – это совсем другое дело

А вот как раз подобные конструкции гораздо больше склонны к тому, чтобы создавать слушателям проблемы в низкочастотном диапазоне. Как правило их бедой является использование нескольких маленьких динамиков с высокой добротностью и длинным ходом диффузора – ведь надо же как-то перемещать нужное количество воздуха. Вкупе с высоко настроенным фазоинвертором это создает предпосылки к размыванию импульсной характеристики на НЧ и возникновению стоячих волн в помещении. Так что как это ни удивительно, но «гудят» гораздо чаще тонкие столбики с множеством динамиков, чем старые винтажные «шкафы».

Чем дороже акустические системы, тем сложнее их «раскрыть»

Это не просто миф, а сознательная дезинформация. Дескать, раз вы отдали серьезные деньги за акустику, то будьте любезны потратить теперь еще в два раза больше на все остальное. Опыт говорит как раз об обратном – если системы разработаны и настроены правильно, то свой потенциал они демонстрируют сразу, при подключении к любому «утюгу». Есть редкие исключения из этого правила, но они касаются акустики, изначально спроектированной для работы с усилителями со строго определенными параметрами – с другими она просто не заведется. Да, чем лучше будут усилители, тем лучше будет играть любая система, однако то, что все дорогие АС требуют долгих месяцев и больших средств на «раскрытие потенциала» — банальный обман.

Студийная акустика не предназначена для домашней эксплуатации

Еще один миф, ориентированный на слабо разбирающихся в предмете покупателей, к тому же, распространяемый столь же слабо понимающими суть вопроса продавцами. Никакой принципиальной разницы между двумя разновидностями акустических систем не существует, более того – иногда лучшие образцы домашних АС в итоге оказываются в студиях, а множество легендарных колонок из студий перекочевало в лучшие домашние системы мира. Да, большинство студийных мониторов отличаются утилитарным внешним видом, да и функциональное оснащение у них иногда другое, однако если вас интересует именно качественный звук, то за те же деньги на профессиональном рынке вы получите, чаще всего, гораздо лучший результат.

Если в акустике установлены ВЧ-динамики с металлическими куполами, то она будет играть звонко и навязчиво, а если с тканевыми, то наоборот

Очень распространенный миф, родившийся несколько десятилетий назад. И даже тогда подобная характеристика могла относиться только к самым недорогим колонкам, в которых устанавливались такие же недорогие динамики. Действительно, иногда у металлических куполов в подобных динамиках верхний резонанс оказывался сдвинут в слышимую область, а попытки его нивелировать делали звук только хуже. Если же речь идет о современных акустических системах от серьезных производителей, то они давно лишены подобных детских болезней роста, которые могли преследовать бюджетную акустику на заре использования твитеров с металлическими, и особенно титановыми, диафрагмами.

Денис Репин


12 декабря 2019 года

История советских кассетников: эволюция Десны, MK-60 made in USA и народные магнитофоны 70-х

Продолжая наш цикл о советском аудио, захотелось рассказать о кассетных магнитофонах в СССР. Известно, что в Стране Советов эти устройства стали появляться несколько позже, чем на западе, а исчезли наоборот раньше (производство их было свернуто почти сразу после распада Союза).
Мне было интересно проанализировать насколько наши разработчики приблизились к коллегам из Японии, Западной Европы и США, удалось ли им догнать и перегнать, а также понять, почему советские разработки в этой области порой пользовались редким или т. н.”вынужденным” спросом, а большинство их современников стремились приобрести зарубежные образцы.
Ввиду того, что тема достаточно обширна, я разделю материал на четыре части, в первых двух я расскажу об эволюции портативных устройств, а в остальных — рассмотрю развитие и упадок стационарных дек.

Ода о вспененном никеле, несуществующих сапфирах и советском замминистре: культовые OTTO SX-P1 в Японии, США и СССР

Одной из самых желанных акустических систем у любителей звуковой архаики, из тех, что массово производили во второй половине 20-го столетия, является OTTO SX-P1 (они же Fisher STE-1200). Можно сказать, что существует целый культ этой акустики, а её достоинства признаются как прожженными технарями, так и пафосными аудиофилами. Часто пишут, что в 2000-м году эти колонки попали в ТОП-20 лучших АС всех времен и народов по версии Stereophile (мне не удалось найти номер журнала, но, полагаю, что такое вполне возможно).

Эти трёхполосные студийные мониторы, созданные японской компанией SANYO в 1976-м году, вопреки расчетам маркетологов, получили распространение как домашняя акустика. За время продаж они завоевали репутацию одной из самых “честных” акустических систем, а подавляющее большинство слышавших систему отмечают т.н. “эффект присутствия”, “реалистичный звук”, а также точную локализацию кажущихся источников звука в широкой и глубокой стереопанораме. Не обошлось и без сказок — эта акустика стала одним из самых мифологизированных аудиокомпонентов в истории. Под катом подробно об OTTO SX-P1, истории её создания, мифах, действительности и советской копии.

Стоимость

Для High End как единичной техники, в противоположность Hi-Fi как массовой, цена изделия не имеет такого же решающего значения (для Hi-Fi приоритетнее экономическая целесообразность). Поэтому обычно аппаратуру класса High End покупают либо аудиофилы-фанаты, готовые заплатить любую цену, либо состоятельные аудиофилы – экономическая целесообразность имеет при этом второстепенное значение, ибо High End – это уникальное решение, удовлетворяющее потребность конкретного «аудиофила».

В связи с высокой ценовой категорией изделий High End, а также идеологическим отсутствием требований по замерам характеристик непосредственными (электрическими) методами, которые не всегда могут отразить искажения на реальном сигнале, наряду с «заслуженными» изделиями выпускается некоторое количество неоправданно дорогих, красивых и «брендовых», но в реальности не настолько уникально звучащих компонентов.
Известен факт выпуска массовых изделий высокого класса с компромиссом звучания в угоду экономической целесообразности. Даже среди производителей профессиональной техники высокого класса нередко встречаются весьма компромиссные решения.

Тем не менее изделия класса High End находят покупателя по трём причинам: во-первых, для многих High End — это прежде всего эксклюзивные вещи, во-вторых — немногие люди действительно могут различать компоненты на слух, в-третьих — немногие люди могут себе позволить купить совершенство[уточнить].

Поспорим о вкусах с женой

Не секрет, что наши увлечения и хобби зачастую идут вразрез с таковыми окружающих нас людей. И ладно если речь идет о соседях снизу – достаточно бывает просто сделать потише, но вот как быть с собственной семьей, если она на дух не переносит ваше увлечение аудиотехникой и домашним кинотеатром?

Итак, для начала расшифруем английскую аббревиатуру WAF. Она обозначает шутливый термин, придуманный в свое время западными журналистами – Wife Acceptance Factor, то есть фактор одобрения дражайшей супругой внешнего вида вашей системы или ее отдельных компонентов. Постепенно это выражение вошло в обиход и стало обозначать шансы для того или иного оборудования оказаться у вас в доме, если вы живете в семье. Хорошо, если у вас есть возможность выделить под свое хобби отдельный особняк или хотя бы подвал. А что делать тем, кто вынужден занимать своими колонками и усилителями полезное пространство, на котором можно было бы расположить, к примеру, комод?

При этом нужно понимать, что те компоненты и колонки, которые легко были бы одобрены супругами аудиофилов во времена появления данного термина в 1940-е годы, сегодня повергают большинство дам в полуобморочное состояние. И дело тут вовсе не во врожденном уродстве аудиоаппаратуры, просто навязанные модой и СМИ вкусы зачастую оказываются сильнее инстинкта сохранения семьи. В результате страдают обе половины – мужская вынуждена идти на компромиссы с технической точки зрения, а женская все равно страдает от самого факта присутствия в доме предмета, занимающего почти все свободные мысли супруга, как бы тот ни выглядел (предмет, а не супруг).

Необходимо также осознать, что лукавство термина WAF заключается в том, что его максимальное значение в 100% означает вовсе не идеальную с точки зрения дизайна вещь – кто сказал, что у вашей жены вкус лучше, чем у дизайнеров, разрабатывавших внешний вид усилителя? Нет, идеальная с точки зрения WAF аппаратура – это ее полное отсутствие, ну разве что за исключением телевизора. И поэтому попытки сделать аудиотехнику приемлемой для женского взгляда все равно обречены на провал, поскольку оценивает супруга вовсе не технику, а проводящего с ней все свое свободное время мужа.

Как же быть и что делать? По-хорошему, надо бросать либо увлечение аудиофилией, либо семью, если они не способны ужиться вместе. Однако на наш взгляд, проблема гораздо глубже, чем просто присутствие в доме «некрасивой» техники, и ее не решить так, как это стараются сделать производители. То есть сделать колонки похожими на цветок жимолости, а усилители – на капли росы. Тем более что в истории дизайна аудиотехники встречаются совершенно уникальные вещи, такие как творения Дитера Рамса, но даже они неспособны удовлетворить недовольных своей семейной жизнью дам.

Граф-вегетарианец был исключительно прав в своем наблюдении – «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Подставьте вместо акустических систем или бесконечных полок с винилом рыбалку или выпиленную лобзиком модель болида F1 – и выяснится, что у иных хобби дело с WAF обстоит еще хуже, чем у Hi-Fi. В счастливых семьях препятствием к любви не являются ни разбросанные по комнате провода, ни случайно помятый ребенком динамик. Кстати, в наблюдаемых мною счастливых аудиофильских семьях дети обычно ценят то, что дорого их родителям, будь то папин Hi-Fi или мамины вазы, если видят проявление взаимного уважения между предками.

Поэтому любое обсуждение того, насколько новый AV-ресивер или колонки подходят к дизайну помещения, нужно переводить в плоскость того, насколько вы с супругой подходите друг другу. И если на данный вопрос ответ положительный, то и усилитель подойдет к обоям, никуда не денется. В противном же случае не подойдет никакой…

Счастливого совместного прослушивания!

Александр Чечелёв


06 октября 2019 года

Ссылка на основную публикацию