Сбой на серой ветке: 24-летний москвич погиб на станции Бульвар Дмитрия Донского

Больше чем общественный транспорт

Так вот, все перечисленное и правда есть в метро. В это можно и не поверить, ведь для обывателя подземка — лишь быстрый способ переместиться из точки «А» в точку «Б». На самом же деле метрополитен выполняет и другую задачу — объекта гражданской обороны, где обычные люди могут спастись, когда с неба начнет сыпаться оружие массового поражения.

«Сталкер 2», который мы заслужили: обзор Metro Exodus

И даже сомнительный лаунчер — не проблема

Подробнее


Большая железная дверь на рельсах — главное, чтобы не заклинила

Во время войны гермозатворы справятся с ударной волной — даже для этого он достаточно крепкий. Правда, насколько именно он надежен — закрытая информация. Выдать ее общественности — рассказать врагу, насколько мощным должно быть его оружие. Так что просто поверим на слово: взрывную волну двери выдержат. Они же, кстати, укроют и от радиации. Чтобы противостоять последней, предусмотрен тамбур — иначе говоря, помещение между двумя гермодверями. Одна из них всегда остается закрытой, чтобы не пустить излучение внутрь.

У метро есть и другой, не менее важный признак убежища: в нем можно жить. Хотя бы непродолжительное время. Ну случай, если городскому питанию придет конец — пробудятся дизельные электростанции. Для бесперебойной работы подземки их недостаточно, зато должно хватить на свет и вентиляцию. Свет будет, так что вполне возможно, вам даже не придется расставаться со старой привычкой — читать в туалете. Да, кстати, туалеты в метро тоже есть: они находятся на перегонах и не используются в мирное время. Как и душевые с запасами питьевой воды.

Русская рулетка метрополитена

Опасность в метро грозит не только пассажирам. Так, в 2012 году смертельная угроза нависла над одной из работниц метрополитена: 4 июня её столкнул на рельсы пожилой мужчина. Как выяснилось позже, совершивший столь ужасный поступок пассажир был сильно подшофе. К счастью, работницу метро удалось вытащить с рельсов до прихода поезда. В отношении мужчины следователи возбудили уголовное дело по статье «Побои», которое в скором времени было переквалифицировано в «Покушение на убийство».Будем честны: крайне нередки случаи, когда люди оказываются под колёсами поездов по собственному желанию. Метрополитен притягивает петербуржцев, решивших свести счёты с жизнью, как сочный леденец: в конце концов, выжить после близкого контакта с тягачом практически невозможно, да и станции подземки расположены по всему городу — выбирай не хочу. 

В августе 2012 года неизвестный мужчина решил свести счёты с жизнью на станции метро «Балтийская». Пассажир в шортах и шлёпанцах бросился под поезд в разгар дня, около 14:30. Однако случилось, можно сказать, чудо: мужчина остался цел и невредим. Неудавшийся суицидник выбрался на платформу сам и убежал с места происшествия с криками «Я живой!» Возможно, чудесное спасение помогло мужчине вернуть веру в будущее. 

А вот другому пассажиру, решившему свести счёты с жизнью на той же «Балтийской» в том же 2012 году, но только весной, повезло гораздо меньше. Его тело спасателям пришлось буквально выковыривать из-под состава — оно оказалось плотно зажато между поездом и рельсами. 

Случается, что люди гибнут на рельсах Петербургского метрополитена один за другим. Так, 20 ноября 2012 года сразу два человека упали под поезд. Первый пассажир, 42-летний мужчина, угодил под состав в 10 часов утра на станции «Спортивная». В тот же день, всего через четыре часа, другой пассажир оказался на рельсах на станции «Нарвская». 

Без несчастных случаев в таком опасном месте, как метрополитен, увы, не обойтись. Пассажирам остаётся лишь быть как можно внимательнее, не пересекать сигнальную жёлтую линию и, ощутив недомогание или головокружение, стараться немедленно покинуть платформу.

Под землей, но не в могиле

Чтобы сказать наверняка, выдержит ли метро ядерную войну, нужен пример из действительности. Разумеется, история еще таковых не знает — зато есть иные, где подземка хорошо зарекомендовала себя. Так московское метро спасало жителей столицы еще во время Великой Отечественной. Если верить слухам, у товарища Сталина в распоряжении даже была собственная отдельная ветка: пресловутое «Метро-2» должно было эвакуировать высший кадровый состав страны, если бы немцы захватили Москву. Эта легенда, кстати, играет важную роль и в «Метро 2033».

Больше невзгод выпало лондонскому метро: еще в Первой Мировой оно пострадало от вражеских цеппелинов. В следующей войне на смену дирижаблям пришла более совершенная техника, но метро все так же защищало британцев от бомбежек. И, хотя поначалу государство было против такого использования метрополитена (не в последнюю очередь из-за давки 1943 года на станции Бетнал Грин), он продолжал служить убежищем простому народу.

Лондон во время бомбардировок

В конце концов власти все же осознали, какое сокровище у них под боком — и даже начали помогать гражданам, бесплатно раздавая билеты. Более того, государство облюбовало некоторые станции под офисы: как военные, так и обычные клерки стали работать под землей. И это не единственное сходство с романом: часть фабрик тоже перенесли под землю, там же хранили экспонаты из Британского историко-археологического музея. В общем, на лондонских станциях жизнь кипела не хуже, чем в романах Глуховского!

Вот раз

Я, Мананников Сергей Тимофеевич, 50 лет, проживаю в г. Ликино-Дулёво Орехово-Зуевского района Московской области. Тогда 6 лет назад, я работал в Москве, менеджером по климатотехнике. Новый 2000 г я решил встретить не курящим, а чтобы не расслабляться и не сорваться решил и спиртное не употреблять, это я к тому, что 7 февраля 2000 г был абсолютно трезв и в здравом уме. Ровно в 18-00 я был в метро на ст. Речной вокзал что бы ехать по маршруту Речной вокзал — Белорусская — Курская, т.к. Речной вокзал станция конечная, были сидячие места и я поехал сидя, но отъехав не много меня стало клонить в сон, преодолевая себя я отслеживал остановки и когда понял, что пора выходить, т.к. была ст. Белорусская, было поздно, двери закрылись, прозвучало объявление, что следующая ст. Маяковская. Не выходя из состояния дрёмы, решил ехать на ст. Курская через ст. Театральная — переход ст. Площадь Революции, но и на ст. Театральная случилось тоже самое, я опоздал. Оставался последний вариант ст. Павелецкая, переход с радиальной на кольцевую и далее на ст. Курская, это уже нельзя было проспать, поэтому я встал подошёл к двери взялся за поручень и так ехал до ст. Павелецкая уже совершенно проснувшись. На ст. Павелецкая спустился в переход время было где-то 18-30, точно не скажу, ну сколько ехать с Речного вокзала до Павелецкой, но удивило одно, людей не было, я опаздывал на электричку, и не придал этому значения, быстрым шагом шёл вперед. Пройдя не много, из-за поворота на встречу мне вышла женщина, по крайней мере, я так подумал, т.к. лица её я не видел, на ней был одет то ли чёрный плащ, то ли балахон с большим капюшоном, голова опущена, взгляд в пол, поэтому и лица не было видно, руки скрещены на груди, я ещё подумал монашка наверное, хотя потом уже понял, она была похожа на смерть, вот как на картинках рисуют с косой, только эта была без косы. Свои шаги я слышал, а её шагов слышно не было, хотя в переходе было тихо. Она прошла мимо и больше я её не видел. Выйдя на прямую, мелькнула мысль, что здесь что-то не так, потому что переход должен заканчиваться двумя лестницами вверх на право и на лево, а здесь вижу турникеты и два выхода на право и налево прямо на платформу, значения не придал, т.к. реально опаздывал, выхожу в левый выход, хотя на Кольцевой Павелецкой без разницы, но здесь я точно знал, что мне на лево, поезд уже стоял, я опять почувствовал, что-то не так, влетаю в вагон, двери закрываются, слышу объявление: «Следующая станция Краснопреснинская». ПОЧЕМУ, ведь должна быть Таганская, как я оказался на Белорусской, при этом ехал, как и положено с Павелецкой против часовой стрелки, я вышел на ст. Краснопреснинская перешёл на другую сторону платформы и доехал до Курской. На следующий день попытался повторить не судьба, обычный переход, народ, нормальный выход. Я не знаю, интересно ли это, может быть это было не только со мной, тогда хотя бы для статистики.
При использовании материалов
ссылка на сайт xmoscow.narod.ru обязательна.

Был выбран сценарий, обеспечивающий максимальную безопасность пассажиров

Московский метрополитен утверждает, что «приложил все усилия для того, чтобы обеспечить безопасность и максимально возможный в сложившихся обстоятельствах комфорт пассажиров во время остановки движения». В подземке также объяснили, почему не выводили пассажиров из поездов пешком по тоннелю.

«В момент обнаружения неисправности в тоннеле находились 5 составов. Два из них были отправлены на ближайшие станции. По регламенту это приоритетный способ доставки пассажиров до станций при сбое: в этом случае пассажирам не приходится покидать поезд. Однако особенности неисправности и рельефа перегона не позволили обеспечить вывоз оставшихся трех составов на станцию», – говорится в сообщении пресс-службы метро.

«Был выбран сценарий, обеспечивающий максимальную безопасность пассажиров: к остановившемуся составу подъезжал другой поезд, который забирал людей и довозил до станции «Хорошевская». Так мы избежали прохода пассажиров по тоннелю. Вариант с ведением пассажиров по тоннелю был небезопасен. До ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям: без специальной подготовки это опасно», – сказано в сообщении.

«Для того, чтобы облегчить пребываение пассажиров в остановленных поездах, мы включили на полную мощность вентиляцию в тоннеле. Это снижало температуру в вагонах и обеспечивало приток свежего воздуха», – подчеркивает метрополитен.

Подземка отмечает, что на станции пассажиров ждали медики, но их помощь не потребовалась. Также пассажирам предложили воду и при необходимости провожали в служебные туалеты, которые были открыты.

Причиной случившегося могли стать неисправность контактного рельса или токоприемника поезда. Выяснение причины займет неделю.

Тяжело в учении легко в бою

Работники метро в курсе, что работают в большом убежище, которое в мирное время подрабатывает общественным транспортом. В случае войны каждый из них знает, чем заняться: одни направляют поток людей, другие помогают раненым, третьи закрывают гермодвери — и так далее.

Эти знания регулярно поддерживаются практикой. И если до присоединения Крыма и накаления мировой политики учения по гражданской самообороне могли казаться ненужной профилактикой, то сейчас они обрели другой смысл. В мире по-настоящему не спокойно: в любой момент может произойти что-то страшное, и метро должно быть готово к этому. Недаром 1-го сентября 2014 года статус московской подземки расширили до стратегического убежища. Как писал «Лайф», тогда же составили план всех входов-выходов, эскалаторов, лифтов и оборудования, а также проверили системы энерго-водо- и воздухоснабжения.

В плане поддержки боевой готовности у метро есть огромный плюс перед другими убежищами, коих десятки тысяч по всей России. Мы не в курсе, кто владеет этой кучей бункеров, многие из которых тоже зарабатывают в мирное время — играя роли парковок, подвалов и даже квеструмов. В метро же собственник хорошо известен, и если обнаружатся какие-то нарушения, то всегда знаешь, с кого спросить. 

Вика и равнодушие

Одна из самых резонансных смертей случилась в питерской подземке почти девять лет назад. Тогда, 10 марта 2008 года, 19-летняя студентка Вика Соколова, как обычно, спустилась утром в метро, чтобы добраться до университета. Молодая хрупкая девушка училась на факультете менеджмента и экономики петербургского Университета культуры и искусств. В тот день она, как обычно, села на поезд на станции «Московская», чтобы доехать до «Пионерской».  

Однако за четыре станции до пункта назначения Вика вышла из вагона. Как заметили позже правоохранители, пересмотрев записи с камер видеонаблюдения, покидая поезд, девушка вела себя странно. Она качнулась и попробовала удержаться, дотронувшись до другой пассажирки — в светлой куртке, — но та отстранилась и пропустила Вику вперёд. 

К тому времени, как все пассажиры уже разбрелись — часть загрузилась в вагоны, часть покинула платформу в другом направлении, Вика ещё не определилась. Девушка шла вдоль поезда, как вдруг её ощутимо «повело». Она качнулась в одну сторону, в другую — и рухнула на рельсы между вагонами стоящего поезда.

Спасти девушку, у которой, судя по всему, закружилась голова, было реально. От её падения до того момента, когда поезд тронулся, прошло целых 12 секунд. И да, на платформе в этот момент были люди, которые всё прекрасно видели. Та самая девушка в светлой куртке, за которую пыталась ухватиться Вика, а также её подружка стояли рядом, когда студентка упала на рельсы.

Видео с камер видеонаблюдения с моментом гибели Виктории Соколовой

Что можно было сделать в данной ситуации? Забежать в вагон и связаться с машинистом по связи «пассажир — машинист». Забежать в вагон и дёрнуть стоп-кран. Придержать дверь, чтобы поезд не тронулся. Закричать и попросить кого-то из пассажиров связаться с машинистом. В конце концов, побежать к кабине машиниста и показать, что случилось несчастье.

Что сделали девушки? Говоря простым языком, секунды четыре они «тупили». Просто стояли и смотрели на то место, куда упала девятнадцатилетняя Вика. А потом — ушли с платформы. Поезд тронулся.

Конечно, девушка погибла. Что сподвигло её в тот день выйти на «Невском проспекте» вместо «Пионерской», неизвестно. Вполне возможно, это было просто плохое самочувствие, но истинные причины так и остались не установлены. А вот что заставило свидетельниц несчастного случая просто умыть руки? Как выяснило следствие позже, девушки возвращались из ночного клуба и решили в то утро просто «не париться». Однако позже, когда поезд, переехавший Вику, уехал, они всё-таки вернулись — взглянуть на искорёженное тело. 

Загадочная картина

Мозаика на станции «Киевская Кольцевая»
Все знают, что Московский метрополитен славится своей архитектурой и историей. Немногие «подземки» мира могут похвастаться такими украшениями и такими скульптурами, как московская. Но подчас в «искусстве метрополитена» находится что-то действительно необычайное, что-то намного более удивительное, чем качественно выложенная мозаика или красивая лепнина.
Так, несколько лет назад обнаружилось, что на станции «Перово» изображены апокалиптичные животные, те самые, о которых сказано в «Апокалипсисе Иоанна Богослова», а станция «Площадь Ильича» давно уже известна как массовое захоронение древних, живших миллиарды лет назад, моллюсков. Они видны буквально на каждой колоне этой станции. Кроме того, по многочисленным слухам, в метро живут огромные, размером с собаку, крысы, белые слепые насекомые, а рядом со станциями плещутся подземные озера. И вот теперь к этим «подземным чудесам» прибавилось еще одно.
На станции «Киевская Кольцевая», которая была открыта в далеком 1954 году, есть мозаика под названием «Борьба за советскую власть на Украине». На ней в самом углу изображен человек, сидящий за ноутбуком и разговаривающий по мобильному телефону. В руке этот человек, видимо, держит карманный персональный компьютер.xmoscow.narod.ru/48646.jpg

Поезд без тормозов и люди с крепкими нервами

Впрочем, не все ЧП в петербургском метро связаны с кровью на рельсах и искорёженными телами задавленных пассажиров. В подземке случается всякое. Вот, например, совсем не редкий случай — отказ тормозов. Да, у поезда в метро, как и у старой «девятки» вашего дедушки, могут отказать тормоза. Конечно, технически здесь всё гораздо сложнее, чем в чреве классического произведения искусства советского автопрома, но тормоза есть тормоза, и они могут быть неисправны. Один из самых громких случаев отказа тормозов произошёл на синей ветке Петербургского метрополитена 10 февраля 2012 года. В этот день, около половины седьмого вечера, машинист, как обычно, подогнал поезд к станции метро «Петроградская» со стороны «Горьковской». Во время остановки поезда мужчина обнаружил неполадку — кнопка вентиля, подающего воздух в пневматические тормоза, отказалась выполнять свои функции.

На помощь машинисту пришёл его коллега. После манипуляций второго машиниста у поезда окончательно отказали тормоза — и состав помчался по тоннелю, набирая скорость. 

После происшествия Интернет заполнился рассказами участников ЧП «изнутри». Вот как, например, описывает ситуацию на одном из форумов очевидец:

— Поезд как-то слишком быстро набирал скорость. Когда мы пулей пронеслись через «Чёрную речку», всем совсем стало не по себе. И вот тут машинист дал по тормозам, все попадали, визг тормозов страшный и запах противный пошёл, и дым… У нас дети стали в вагоне плакать, бабки заохали-закрестились… И ещё минут 10 мы катались туда-сюда по перегону между «Чёрной речкой» и «Пионерской», он разгонится, рвано тормозит и едет назад… Потом опять в другую сторону… Уже вообще никто ничего не понимал! В итоге как-то добрались до «Пионерской» и нас выпустили. 

Как признаётся пассажир, больше всего его поразила даже не сама ситуация, а невероятная непробиваемость некоторых собратьев по вагону: 

— Знаете, меня в самое сердце поразило, что реально был народ, который не собирался выходить и хотел ехать дальше на этом поезде. Потом уже диспетчер сказал, что состав дальше не пойдёт. Пожарники уже в костюмах космонавтов понабежали, на улице куча пожарных машин, скорых… Короче, страху натерпелись.

Как выяснилось позже, когда диспетчер понял, что поезд стал неуправляем, он решил отключить электричество в контактном рельсе. Но это не особо помогло: поезд продолжил кататься по тоннелю на чистой инерции. Трижды состав закатывался «в горочку» у «Чёрной речки» и скатывался обратно в сторону «Пионерской». Однако закончилось всё благополучно — если, конечно, не считать «перевода на другие должности» ответственных за ЧП машинистов. 

Случившееся в этот февральский день парализовано работу синей ветки петербургского метро, по разным данным, на час-полтора. И оставило незабываемые впечатления на долгую память пассажирам «поезда без тормозов»: — Народ, конечно, панике поддался. Один мужик реально гаркнул на тёток, которые завывали. И вот тут-то, в полной тишине, после того как гаркнул этот мужик, маленькая девочка лет трёх тихо-тихо спросила: «Мама, мы умрём?» Девчонки две ехали лет десяти из школы, одни, без родителей. Галдели, шумели, шутили, даже, может, слишком громко для перенервничавших людей. А вот когда мы пролетели через «Чёрную речку» и началось торможение, и дым повалил, они забились в угол и одна стала реветь… К чести тёток, к ним сразу бросились, девчонок усадили, кто-то попить даже дал. По-разному все себя вели.. Кто-то как сидел с каменным лицом — так и сидел до конца, и, возможно, дальше ехать хотел. Кто-то кого-то успокаивал… Кто-то нашёл партнёра и перемигивался, кто-то шутил, кто-то просто всё комментировал, — так описал происходившее в вагоне ещё один очевидец. 

Отметим, что тормоза отказывали у поездов в нашем метрополитене не единожды, но обычно такие ситуации ограничивались временной блокировкой работы той или иной ветки метро (или её отрезка). Так, например, в феврале прошедшего 2016 года на 20 минут было парализовано движение поездов на перегоне между станциями «Девяткино» и «Гражданский проспект». Причиной стал отказ тормозов у поезда, следовавшего по этому перегону. 

Теория большого взрыва

С тех пор минуло полвека, и цеппелины с самолетами не кажутся самой серьезной угрозой. На смену им пришло другое и куда более смертоносное оружие — ядерное, биологическое и химическое. Такие подарки вкупе с межконтинентальной курьерской доставкой внушают настоящий ужас.

В случае ядерной угрозы подойдет далеко не любое убежище: оно в первую очередь должно суметь защитить людей от ударной волны и обрушенных ею домов. Спасти от этого могут лишь по-настоящему прочные конструкции стен, покрытий, защитно-герметических дверей и прочего. Разумеется, построить все это дело проще под землей, где вас так же не достанет и световая вспышка. Ядерный взрыв, может, и выглядит впечатляюще, но смотреть на него вы точно не хотите: его свет вызывает слепоту и обжигает кожу.  Следом за ударной волной нагрянет вездесущая радиация, и спасти от ее цепких лап может лишь хорошо закупоренное помещение, фильтрующее проникающий воздух. Такие меры сработают не только с ядерным, но и химическим, биологическим оружием.


Японская Хиросима после ядерной атаки

Мало просто пережить ядерный удар — нужно как-то жить в новом пристанище. Чтобы там работала вытяжка и был свет, требуется электричество, а вместе с ним — хотя бы самый захудалый двигатель с генератором. Топливо нужно не только механизмам, но и человеку — то есть заранее заготовленная еда и вода. И не стоит забывать, что человек крайне эффективно перерабатывает продукты питания в экскременты, а значит, без полноценных туалетов не обойтись!

Убежище не для всех

Как мы выяснили, метро — это отличное убежище. Но даже у него есть недостатки, самый очевидный из которых — его отсутствие. Жители всего лишь семи городов России, исключая погрешность в виде Волгограда с его подземным трамваем, смогут почувствовать себя как в романе Глуховского. Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань.

Даже если у вас в городе есть метро, не каждая из его станций сгодится для укрытия от ядерной войны. Под роль бункера больше подойдут наиболее глубокие остановки — и то, если на них есть гермодвери. В этом плане надежнее всего подземки, построенные до 1980 года. Потом наступили девяностые — тогда денег не хватало на все. Где-то, как в Казани, пренебрегли безопасностью на случай апокалипсиса и не все станции снарядили должным образом. Более того, некоторые их них просто невозможно защитить от взрыва и радиации: одна расположена над землей, а две других тут же падут из-за стеклянных атриумов.


Стеклянный атриум в казанском метро — красивый, но от радиации не спасет

Предположим, что оба условия соблюдены: в городе есть метро, готовое к апокалипсису. Не спешите радоваться, ведь добежать туда надо будет менее чем за 13 минут. Потом входы в бункеры закроют шлюзами, а опоздавших отправят созерцать расцветающие ядерные грибы. Метро быстро закроется, вовсе не потому что его работники злые или мест на всех на хватит. Это вопрос выживания: межконтинентальная боеголовка, пущенная из США, долетит до России за 25-30 минут. В случае ракет средней дальности времени и того меньше: до 12 минут! Работники метро просто не могут рисковать и ждать дольше. 

Чем сюжет Metro отличается от книг

В преддверии выхода Exodus сравниваем игровую и книжную вселенные

Подробнее

Предположим, вы не только живете, где надо, но и поспели меньше, чем за 10 минут. Не надейтесь долго отсиживаться в метро: оно не предназначено, чтобы в нем жили больше 2-3 дней. В отличие от «Метро 2033», укрывшимся вряд ли удастся построить новое общество под землей: они будут заняты мольбами, чтобы радиационный фон спал до приемлемых для дальнейшей эвакуации значений. Продержаться больше двух-трех суток можно лишь, если обитателям метро подсобят медики, спасатели, пожарные, а также сотрудники службы снабжения. Все они укроются в специальных бункерах, и кроме них никто не поможет гражданских едой и другими припасами.

Кстати, забудьте обо всем вышеперечисленном, если боеголовка прилетит прямо в метро. В этом случае ничего не поделаешь: мгновенная смерть, фонящая воронка в качестве могилы и долгое ожидание респауна. Конечно, специально никто не станет целиться в метро: есть более важные цели. Например, шахты с боеголовками, которые нанесут упреждающий, либо ответный удар. Но от роковой случайности не защищен никто.

Остается лишь надеяться, что никакой глобальный конфликт нас не ждет и страны не станут обмениваться ядерными ударами. Да и вероятность этого, если честно, не так уж и велика: со времен Второй Мировой изменилось многое, а классическая война уступила место информационной и гибридной. Но в случае чего, метро готово выступить для людей последним убежищем. Гораздо менее долговременным, чем в «Метро 2033».

В метро без штанов и тапочек

Если вы уже решили, что Петербургский метрополитен — страшное место, куда спускаться крайне опасно для здоровья и жизни, можем вас успокоить. В нашей подземке случаются не только страшные, но и вполне безобидные и забавные случаи. Так, в конце холодного ноября 2016 года пассажиры метро могли лицезреть довольно интересную картину маслом — по переходу между станциями «Пушкинская» и «Звенигородская» бегала молодая, симпатичная и… практически полностью обнажённая девушка. Весь наряд юной дамы составляли белоснежные трусы — даже тапочки девушка решила не надевать. 

Правда, взоры мужской части населения города девушка радовала недолго. Довольно быстро широкий жест её души решили пресечь правоохранители. Сотрудники полиции задержали нарушительницу общественного порядка и изолировали от липких посторонних взглядов.

А уж о различных флешмобах в вагонах и на платформах подземки можно рассказывать бесконечно. Правда, последний, «бесштанный», флешмоб «В метро без штанов» его участникам пришлось перенести из-за страха задержания. Но в будущем, без сомнения, нас ждёт ещё много приключений на просторах подземки. Даже если мир не постигнет апокалипсис.

Ссылка на основную публикацию