Create App

mCommerce на взлете. Или нет

Notissimus

  1. Проникновение смартфонов достигло максимума.
  2. Цена установок снижается, у компаний стало много своих бесплатных каналов продвижения (и мы советуем первый год задействовать именно эти бесплатные каналы, а не тратить деньги на покупку установок).
  3. Уже есть наглядные примеры успешных приложений с миллионными оборотами (рекорд одного из наших клиентов — 10 млн. рублей в … неделю!).
  4. Соответственно, количество мобильных приложения для покупок растет по экспоненте — mobile commerce — один из ведущих трендов в 2016-2017 гг.

В 2017 году в России на смартфоны приходилось около 14% розничных онлайн-продаж – рост 27% по сравнению с 2016, а доля покупок, сделанных с планшетов, продолжала снижаться. Интересно, что сейчас покупки, сделанные с помощью устройств на платформе Android, опережают покупки с iOS, а также демонстрируют годовой прирост в 33%. При этом в мире наблюдается обратная динамика – годовой прирост операционной системы Android составил только 38%, в то время как прирост iOS – 74%. Можно ли продавать из приложений? Да. Абсолютно. Мы в этой серии статей приведем множество примеров (обезличенных), а пока — посмотрите, это выдержка из нашей внутренней аналитики — продажи за неделю из мобильных приложений:На изображении приведены обезличенные итоги продаж через мобильные приложения для абсолютно разных категорий бизнеса (одежда, DIY, продукты питания, цветы и т.п.). Цифры по продажам приведены за неделю (идет сравнение неделя к неделе) и хочется отдельно выделить удивительные итоги по продажам в размере 10 000 000 рублей! При этом, обороты с сайта компании не сократились, то есть компания получила дополнительный оборот в размере 10 млн. рублей в неделю сделанный с помощью мобильных приложений. Продажа продуктов питания
670 тыс. рублей в месяц

Статистика Apple и Google хорошо, но Unity Analytics лучше

Ещё по опыту прошлых игр я знал, что иметь свою собственную статистику — это очень классно. Сначала я хотел создать какую-то свою систему логирования, но потом вспомнил о Unity Analitics. И какое же было моё удивление, когда оказалось, что у бесплатной версии функционал для моего случая ничем не ограничен. Хуже мне пришлось бы, будь у меня какая-то монетизация, тогда инструменты аналитики доступны только для Pro подписчиков.

Просто встраивая Analytics.CustomEvent в нужное место кода, я могу отслеживать какие примеры пользуются большей популярностью, сколько дети решают примеров в первые дни или спустя время и т.д.

Я могу в одном месте сравнивать данные с разных платформ (iOS и Android).

А сколько там всего интересно, что хотелось бы попробовать, да всё руки не доходят. Типа Remote Settings (изменение контента приложения без заливки обновления) или A/B Testing или Tutorial Manager.

Запуск программы Hello, Kivy

Принцип работы Kivy можно уловить, взглянув на следующее приложение «Hello, World!»:

Python

from kivy.app import App
from kivy.uix.label import Label

class MainApp(App):
def build(self):
label = Label(text=’Hello from Kivy’,
size_hint=(.5, .5),
pos_hint={‘center_x’: .5, ‘center_y’: .5})

return label

if __name__ == ‘__main__’:
app = MainApp()
app.run()

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

fromkivy.app importApp

fromkivy.uix.label importLabel

classMainApp(App)

defbuild(self)

label=Label(text=’Hello from Kivy’,

size_hint=(.5,.5),

pos_hint={‘center_x’.5,’center_y’.5})

returnlabel

if__name__==’__main__’

app=MainApp()

app.run()

Каждому приложению Kivy требуется создать подкласс и переопределить метод .  Сюда вы помещаете код UI или вызываете другие функции, которые определяют код UI. В данном случае создается виджет и передается , и . Последние два аргумента не обязательны.

говорит Kivy о размерах что нужно использовать при создании виджета. Используются два числа:

  1. Первое число указывает на размер ширины элемента управления.
  2. Второе число указывает на размер высоты элемента управления.

Значение обоих чисел должно быть в промежутке между и . Значение по обоих показателей по умолчанию равно . Также можно задействовать , что используется для позиционирования виджета. В коде, размещенном выше, указывается, что виджет должен быть размещен в центре осей и .

Для запуска приложения нужно инициализировать класс и вызвать метод . После этих действий на экране появится следующее:

Kivy также выводит в довольно много текста:

Shell

Record log in /home/mdriscoll/.kivy/logs/kivy_19-06-07_2.txt
v1.11.0
Installed at «/home/mdriscoll/code/test/lib/python3.6/site-packages/kivy/__init__.py»
v3.6.7 (default, Oct 22 2018, 11:32:17)

Interpreter at «/home/mdriscoll/code/test/bin/python»
184 symbols loaded
Providers: img_tex, img_dds, img_sdl2, img_gif (img_pil, img_ffpyplayer ignored)
Provider: sdl2( ignored)
Provider: sdl2( ignored)
Using the «OpenGL» graphics system
Backend used
OpenGL version
OpenGL vendor
OpenGL renderer
OpenGL parsed version: 4, 6
Shading version
Texture max size
Texture max units
auto add sdl2 input provider
virtual keyboard not allowed, single mode, not docked
Start application main loop
NPOT texture support is available

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

INFOLoggerRecord log inhomemdriscoll.kivylogskivy_19-06-07_2.txt

INFOKivyv1.11.0

INFOKivyInstalled at»/home/mdriscoll/code/test/lib/python3.6/site-packages/kivy/__init__.py»

INFOPythonv3.6.7(default,Oct222018,113217)

GCC8.2.0

INFOPythonInterpreter at»/home/mdriscoll/code/test/bin/python»

INFOFactory184symbols loaded

INFOImageProvidersimg_tex,img_dds,img_sdl2,img_gif(img_pil,img_ffpyplayer ignored)

INFOTextProvidersdl2(‘text_pango’ignored)

INFOWindowProvidersdl2(‘window_egl_rpi’ignored)

INFOGLUsing the»OpenGL»graphics system

INFOGLBackend usedsdl2>

INFOGLOpenGL versionb’4.6.0 NVIDIA 390.116′>

INFOGLOpenGL vendorb’NVIDIA Corporation’>

INFOGLOpenGL rendererb’NVS 310/PCIe/SSE2′>

INFOGLOpenGL parsed version4,6

INFOGLShading versionb’4.60 NVIDIA’>

INFOGLTexture max size16384>

INFOGLTexture max units32>

INFOWindowauto add sdl2 input provider

INFOWindowvirtual keyboard notallowed,single mode,notdocked

INFOBaseStart application main loop

INFOGLNPOT texture support isavailable

Это может быть полезно для отладки приложения.

Далее добавим виджет и посмотрим, чем он отличается от .

Создание приложения для блога в AppsGeyser

Итак, как создать мобильное приложение для Android самостоятельно блогеру:

  1. Выберите тип блога: RSS, «Тамблер», «Вордпресс» и т. д. Далее — его электронный адрес и цветовое решение для вашего будущего приложения.
  2. Теперь название создаваемой мобильной программы.
  3. В «Дискрипшн» поместите лаконичное и информативное описание приложения (хоть интерфейс на английском, вы можете вводить текст на кириллице).
  4. Выберите из предложенных вариантов логотип приложения или загрузите свой.
  5. Чтобы создать загрузочный файл своего проекта, следует нажать на Creat App. Для этого нужно обязательно пройти регистрацию в системе.
  6. В личном кабинете AppsGeyser вы можете загрузить свое творение на собственный смартфон, а также разместить его в магазине Google Play. Если вы активируете монетизацию, в приложении будет отображаться встроенная реклама, а вам за ее просмотры пользователями будет отсчитываться определенная плата.

В личном кабинете также можно следить за числом загрузок, редактировать приложение, создавать push-баннеры, публиковать проект в других магазинах.

Различные действия

К наиболее используемым можно отнести движения, столкновения, синхронизацию и анимацию

Кроме них большую важность имеют игровые циклы, вычисление очков, определение состояния победы или поражения, а также другие важные базовые концепции, которые используются во многих приложениях. Так, начинать рекомендуется с обнаружения столкновений, переходов между уровнями, создания минимальной логики, примитивного искусственного интеллекта и так далее

Также можно попробовать разбивать программу на два-три файла для достижения наилучшего результата с точки зрения оптимизации используемых ресурсов. При этом желательно стараться, чтобы всё было в рамках разумного, и приложение не получилось излишне большим.

Повесть об Октопусе


Когда вы ищете товары в интернете, часто возникает желание уточнить запрос, чтобы результаты поиска стали релевантнее. Будь то цвет футболки, тип коробки передач у автомобиля, количество USB-портов в ноутбуке или же площадь кухни в искомой квартире.
Практически с самого начала работы Юлы у нас была система плоских полей, которая обеспечивала возможность уточнения запроса. То есть в форме создания и поиска товара были доступны простые select-поля, которые позволяли сохранять товары с дополнительными параметрами, а потом искать их.
По мере развития и покорения новых вершин, Юле понадобилась новая система, которая позволила бы создавать деревья полей, с ручным вводом, выбором значений и даже получением новых полей в зависимости от ранее выбранных вариантов. И в качестве апофеоза требовалось создать простую систему управления всем этим через панель администратора.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.

Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.

Укажите название приложения.

Добавьте описание.

Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения — 512 на 512 пикселей.

Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.

Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

Откройте шаблон и настройте внешний вид приложения. Выберите способ отображения контента: по одному шагу на экране или список шагов.

С помощью редактора добавьте текст, изображения, видео или ссылки. Чтобы добавить в программу фото, загрузите его на хостинг Imgur и вставьте ссылку в соответствующее поле.

После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности

Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.

8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Десятка лучших онлайн-конструкторов

Тем, кто ищет, как создать приложение для Android без навыков, предлагается следующая линейка конструкторов, отвечающая всем перечисленным выше требованиям:

1. Mobile Roadie. Один из старейших сервисов, которым пользуется Мадонна, «Цирк Солнца», зоопарк Сан-Диего. Больше всего ориентирован на шоу-бизнес, маркетинговые и PR-агентства. Через созданные проекты можно продавать билеты, перепрофилировать их под конкретное событие. Цена за пользование конструктором не символична: минимум 149$.

2. AppsBuilder. Как создать приложение для Android здесь — достаточно собрать его из готовых шаблонов. Кроме этого, в конструктор добавлены возможности для программистов. Создание одного приложения в месяц обойдется здесь в 49 евро.

3. Viziapps. Конструктор также предлагает готовые шаблоны для вашего приложения, а также возможность отправки с него сообщений на электронную почту, в Twitter, Facebook. Цена минимального месячного пакета: 33$.

4. iBuildApp. Конструктор для тех, кто ищет, как создать простое приложение для Android — с его помощью делаются мобильные программы-каталоги, брошюры, резюме. Помимо английской, доступна и русская версия. За 2 400 рублей в месяц клиент получает возможность трех тысяч установок своего приложения без встроенной рекламы.

5. My-apps.com. Работает и в русской, и в английской версии. Для создания собственного приложения здесь требуется порядка пяти минут, ведь достаточно выбрать только необходимые модули и дизайн программы. Минимальный пакет «Старт» обойдется в 599 рублей в месяц. В сумму входит конструктор приложений только для «Андроида», бесплатные шаблоны и иконки, обновление программы не чаще раза в два месяца.

6. AppGlobus. Российский конструктор доступнен на 8 языках. За 900 рублей в месяц предоставляются: конструирование приложений, панель администратора, отсутствие в проекте встроенной рекламы и ограничений на использование push-уведомлений, количество установок.

7. Biznessapps. Для заинтересованных в том, как создать приложение для Android с нуля, чтобы оно работало на благо бизнеса, это оптимальный вариант: чат, уведомления, корзина для товаров, интеграция с социальными сетями, каталог услуг, раздел новостей. Минимальная плата за создание приложения: 59$ в месяц.

8. Appsmakerstore. Позволяет создавать приложения не только для «Андроида», но и еще для 5 платформ. Интерфейс на 23 языках, в т. ч. и на русском. Ключевая особенность конструктора: уже готовые шаблоны для различных проектов: торговли, салонов красоты, ресторанов и т. д. Месячное использование — 9,78$.

9. TheAppBuilder — бесплатный конструктор, предоставляющий готовые типовые шаблоны для бизнеса, творческих, новостных, спортивных, образовательных проектов. Но один минус — в приложении будет встроенная реклама. Отключить ее предлагается за 5$ в месяц.

10. AppsGeyser. Конструктор предлагает бесплатную конвертацию содержимого сайта в мобильное приложение. Свои творения возможно продавать, а также размещать в них собственную рекламу.

Теперь рассмотрим на примерах конкретных конструкторов создание собственного приложения.

Что такое конструктор мобильных приложений

Конструкторы мобильных приложений появились относительно недавно — с распространением смартфонов. Разработчики быстро смекнули, что программы для смартфонов очень нужны предпринимателям, чтобы продавать свои товары и услуги, но не все из них могут сделать приложение сами.

Так появились платформы-конструкторы, которые дают любому желающему возможность самостоятельно «склеить» мобильное приложение, как коллаж из фотографий. Их множество и, как правило, все они так или иначе являются платными.

Платформы для создания мобильных приложений различаются между собой набором функций, ценами, а также тем, как с их помощью можно сделать приложение. По последнему признаку они делятся на две основные категории:

  • Генераторы
    . Это платформы, которые создают мобильное приложение на основе вашей существующей веб-страницы. Вы даете генератору URL своего сайта, и он автоматически создает мобильное приложение с теми же разделами и контентом, что и у вас на сайте.
  • Конструкторы
    . Это платформы, которые позволяют вам собрать приложение самим из готовых элементов, а контент для него создадут ваши будущие пользователи. В вашем распоряжении будут готовые шаблоны и элементы интерфейса, а также кусочки функциональности, например, геопозиционирование, отправка уведомлений, работа с банковскими картами и многое другое.

Есть два типа приложений, которые умеют создавать эти платформы:

  • Гибридные
    (PWA). Это, фактически, приложения под веб, адаптированные по экран мобильного устройства. Они открываются на смартфоне при помощи браузера.
  • Нативные
    . Это, собственно, приложения, которые устанавливаются в операционную систему мобильного устройства. Нативные приложения наиболее удобны для пользователя и выгодны для предпринимателя.

Создание приложения само по себе может быть бесплатным, зато потом у вас есть два пути. Во-первых, вы можете купить у сервиса его исходники и самостоятельно поддерживать их и распространять приложение. Кроме того, вы можете купить платную подписку, и тогда команда сайта сама опубликует приложение в App Store/Google Play и будет поддерживать его за вас.

Помимо платы за поддержку, вам также придется купить аккаунт в App Store или Google Play, который стоит $99 и $25 соответственно. Чтобы окупить ваши затраты, у многих платформ есть программы лояльности, которые позволяют вам не только сделать приложение, но и зарабатывать на нем — например, подключив рекламу.

Для того чтобы вы могли самостоятельно познакомиться с платформами-конструкторами приложений, расскажем о нескольких из них, доступных на русском языке.

Тонкая настройка

Оказавшись в личном кабинете, начинающий автор, сумевший уже создать первое приложение, должен:

Кликнуть по выпадающему списку в верхней панели.

И выбрать в нём свою мобильную программу.

Перейти на расположенную в боковом меню вкладку Edit.

В разделе Basic следует проверить правильность внесённых ранее сведений, попутно пролистывая страницу вниз.

И подключить к создаваемому приложению для Андроида новые модули: онлайн-карту, страницу в Интернете, виджеты социальных сетей и так далее. Если к разрабатываемой программе требуется добавить уже существующий интернет-каталог, следует выбрать кнопку Pages.

И в свободном окошке раздела Tabs добавить текст или ссылки — на магазины, информационные сайты, страницы платёжных систем, мультимедиа и так далее.

Привести данные в приятный для глаза вид поможет панель инструментов в верхней части поля.

А чтобы добавить активную ссылку, разработчику потребуется кликнуть по пиктограмме звеньев цепи.

После чего ввести в соответствующих строках нового окошка мобильного приложения для Android название каталога, ссылку и дополнительное описание.

На двух расположенных ниже палитрах пользователь, желающий создать красивое мобильное приложение для Андроида, может выбрать цвета для заголовка.

И фона кнопки.

По завершении настроек, нажав на кнопку Submit, разработчик увидит.

Что в его программу была добавлена новая вкладка. Любую из имеющихся, кроме того, можно удалить, передвинуть вверх или вниз — в таком порядке они начнут отображаться в готовом приложении.

Теперь следует создать единую систему ссылок на вкладки, то есть оглавление. Выбрав в поле ниже подходящий вариант — можно ориентироваться на эскизы.

И не забыв нажать Save.

Пользователь должен будет определить для каждой из создаваемых кнопок название — как несложно догадаться, имена должны различаться.

И, выбрав для меню фоновое изображение, снова кликнуть Submit.

Почти всё. На вкладке Advanced разработчик может по желанию добавить скриншоты программы — они будут отображаться в описании.

Выбрать тип меню (слайдер или панель управления), изменить название установочного пакета и указать, какие разрешения должно получить мобильное приложение для Андроида — в частности, на запись данных на карту памяти и доступ к камере.

Здесь же можно, установив кружочки в положение Yes, добавить в меню программы опцию «Обновить», меню «Настройки», а также разрешить или запретить показывать список загруженных при помощи приложения для Android данных.

В качестве ориентации экрана настоятельно рекомендуется выбрать опцию Auto — тогда конечный пользователь сможет просматривать информацию и в портретном, и в ландшафтном режиме.

Готово? Остаётся нажать Submit — и приступить к заключительному этапу.

Платформа

Кабинет — это очень важная вещь, но мы специально не торопились с его разработкой, предпочитая делать сборки клиентам самостоятельно, т.к. пока нет 100% понимания как сделать так, чтобы клиент мог действительно сделать очень качественный продукт, а не поделку, которую он забросит.

Чем хорош или плох такой подход?

Кстати, эта идея с перетаскиванием — она утопична в своей сути. Над каждым новым приложением у нас работает дизайнер, который пытается вдумчиво перенести фирменный стиль клиента и его контента в мобильное приложение, учитывая существующие ограничения платформ в части дизайна. Получаются такие красивые приложения, как на скриншоте.

Почему конструкторы сошли со сцены

  • Их решения были совсем типовые, все они были сделаны под копирку.
  • Нормального доступа к нативным функциям (по крайней мере, в российских конструкторах), фактически, никто и не сделал.
  • Технология HTML5 работала, откровенно говоря, медленно и с ошибками.

Возрастные ограничения

Заполнение анкеты

  1. Войдите в Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Возрастные ограничения.
  4. Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
  5. Нажмите Продолжить.
  6. Выберите категорию.
  7. Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите Изменить. Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите Сохранить проект. Для каждого приложения доступен только один черновик.
  8. Нажмите Определить возрастное ограничение.
  9. Выберите Установить возрастное ограничение на странице с общей информацией об ограничениях.

Возрастные ограниченияНовый опросВозрастные ограничения

Сочный iTween

Когда-то давно я посмотрел шикарнющее видео Juice it or lose it о том, как всякие маленькие микродвижения и нюансы анимации помогают из скучной игры сделать захватывающее дух действие. А ещё до этого мне в душу запало другое видео — The art of screenshake, которое на самом деле не только и не столько о дрожании экрана.

Всё время, пока создавал Math4Ami, я держал в уме концепции из вышеприведённых видео, а также ту мысль, что вся эта дополнительная анимация должна быть максимально короткой и действовать больше на подсознание, чем на сознание. Порой, я тратил больше времени на добавление «сочности», чем на добавление полезного функционала.

Только одно место меня смущает очень сильно — финальный подсчёт заработанных денег (вы можете видеть этот момент в конце моей видеодемонстрации выше). Я его укоротил как только мог, но он всё равно занимает чуть больше 4 секунд (исчезает клавиатура, появляется надпись победа, идёт подсчёт копеек, выезд таблицы рекордов, получение шильдика «Новый рекодр», отображение кнопки «Еще»).

Лучшим «источником сока» для меня является бесплатное дополнение iTween. Даже не представляю, как без него вообще можно что-то делать в Unity. Я его использую везде, где нужна хоть какая-то анимация (будь то анимация кнопки или появление пункта меню или анимация подсчёта копеек).

Я пробовал реализовывать что-то подобное самостоятельно на основе корутинов и Mathf.Lerp или Mathf.MoveTowards, но это было не гибко и не универсально (а порой и работало по разному в редакторе и на устройстве). Поэтому сейчас я не стараюсь изобретать велосипед, а просто наслаждаюсь iTween.

Есть и подводные камни у этой системы анимации, с которыми я неправильно боролся поначалу:

  • Если во время работы iTween спрятать объект (через SetActive(false), к примеру), а потом показать его снова, то iTween продолжит исполняться с прерванного места.
  • Если во время работы одного iTween запустить другой (который влияет на те же значения), то по окончанию исполнения обоих, объект может не вернуться в исходное положение.
  • Нужно следить за тем, какой именно GameObject запускает iTween, а на каком эта анимация работает.

К примеру (по последнему пункту), объект А запускает iTween, чтобы он работал на объекте Б. Чтобы остановить iTween анимацию, нельзя просто запустить iTween.Stop() на объекте А. Нужно запустить iTween.Stop(объект Б).

Сильной стороной iTween является возможность использования разных типов изинга (type of easing). Изинг — это параметр, который смягчает движение (чтобы оно не начиналось рывком и не заканчивалось тупо).

Обалденной находкой для меня стали типы изинга:

  • spring
  • easeOutBounce
  • easeInBack
  • easeOutElastic

Чтобы подобрать нужный изинг, я использую наглядную Easing Demo (нужен флеш). А здесь я беру документацию ко всем типам анимации iTween.

Ссылка на основную публикацию